Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по химии Мир металлов - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок по химии Мир металлов


Автор(ы): Соловьева Зоя Юрьевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Идея: создать условия для формирования устойчивого интереса учащихся к теме раздела “Металлы”, через использование различных методических приемов и средств обучения.
Цели:
  1. Создать условия способствующие восприятию материала темы, конкретизации имеющихся знаний о нахождении металлов в природе, положения их в периодической системе и особенностях строения их атомов, а также осознанного понимания биологической роли металлов в жизнедеятельности человека.
  2. Способствовать на уроке развитию умений: анализировать, сравнивать, логически мыслить, обоснованно высказывать свою точку зрения, а также формированию навыков работы с различными информационными источниками: таблицами, схемами, опорными конспектами, тетрадями на печатной основе.
  3. Обеспечить условия для формирования коммуникативных способностей: умений слушать и слышать своих товарищей; волевых качеств – ответственности, толерантности.
Оборудование:
Коллекции металлов, периодическая таблица химических элементов, предметы, изготовленные из металлов, опорные конспекты: “Биологическая роль металлов в организме человека”, “Металлы в продуктах питания”, макет торса человека, карточки с символами металлов.

Структура урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое обоснование
Орг. момент. 1. Приветствие2. Читает загадку, написанную на доске:
Я твердый, ковкий и пластичный,
Блестящий, нужный всем, практичный.
Я вам уже подсказку дал,
Так кто же я такой…? и предлагает записать отгадку в тетрадь в виде темы урока?
Выслушивает ответы учащихся.
?: Как вы догадались (по каким признакам), что речь идет о металлах.
После ответов уточняет тему урока, прописывает ее на доске.
1. Подготовка рабочего места2. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока в тетрадь. Создание положительного эмоционального и внутреннего настроя на работу всех уч-ся.Акцентирование внимания на теме урока.
Развитие умения обосновывать свою точку зрения
Актуализация знаний 1. ?: Какие Ме вам известны?Учитель фиксирует ответы школьников на доске.
2. Организует игровую ситуацию
- Создайте рекламу любому Ме, используя шаблон (на доске):
Я…….(металл),
Я самый …….(какой),
Потому что ….. .
Фиксирует свойства металлов на доске, без комментариев
3. Предлагает обратится к историческим сведениям, заслушать краткие (1-2 мин.) сообщения товарищей (было дано перспективное задание (по параграфу 4 и доп литературе) и выстроить схему смены эпох, связанную с историей открытия Ме и их сплавов.
Отвечают с места


Презентация рекламы, запись формулировки в тетрадь.









Заслушивают сообщения.
Докладчики выстраивают схему на доске, используя таблички, остальные - фиксируют в тетрадь (по желанию).
Рассматривают предметы выставки из Ме соответствующих веков, рисунки в учебнике.
Актуализация знаний.Создание ситуации успеха для слабых уч-ся.
Выявление субъектного опыта уч-ся.
“Проживание роли”




Расширение кругозора.
Реализация межпредметных связей (история)
Развитие коммуникативных умений: слушать и слышать.
Целеполагание. 1. Предлагает создать кластер по теме “Металлы” (обязательные компоненты кластера прописаны на доске (см приложение) и закрыты белыми листами) на основе имеющихся знаний уч-ся и того, что бы они хотели узнать о Ме.2. Открывает обязательные элементы кластера на доске и добавляет в пустые ячейки элементы, названные детьми (т.е. то, что будет изучено сверх темы).
3. Предлагает провести ранжирование кластера, и т.о. определить порядок изучение всей темы.
4. Проговаривает, уточняет задачи и объем материала данного урока.
Обсуждают в парах и предлагают компоненты кластера, что они хотели бы узнать о металлах.




Записывают в тетрадь.





Предлагают варианты и нумеруют элементы кластера совместно с учителем.
Делают вывод о последовательности изучения тем, в связи с этим определяют основную задачу на данном и последующих уроках: “Продолжить изучение темы “Металлы” по составленному плану”.
Конкретизация субъектного опыта учащихсяОбеспечение понимания уч-ся личностной значимости темы, а также порядка и способов ее познания.





Развитие логического, критического мышления
“Открытие детьми новых знаний” 1. Организует групповую работу с коллекциями Ме и физической картой Алтая.Зад: Рассмотрите образцы Ме и проанализируйте физ карту Алтая.
Определите месторождения каких Ме и где находятся на территории нашего края? Ответ зафиксируй те в тетради в произвольной форме.




2. Обращает внимание ребят на кластер и просит ответить на вопросы: На каком этапе изучения темы они находятся? Что особенное, необычное, полезное они уже узнали о металлах? И, чем мы будем заниматься сейчас?


3. Имитационная ситуация “Снегопад”
Организует работу в группах с использованием дидактического материала (см Приложения).
Зад: Расписать электронное строение атома и карточки с символами Ме прикрепить на доску рядом с электронной формулой элемента.
Посредством побудительного и подводящего диалога, подводит детей к выводу об особенностях е-го строения атомов Ме , их месте в ПС и изменении металлических свойств.
4. Предлагает задание на первичное закрепление материала: выполнить 1 и 2 задание в тетрадях на печатной основе стр.32.
Обращает внимание на возможность использования учебника как источника непонятой информации.
Помогает слабым учащимся.
Уточняет: Где металлы расположены в ПС
5. Проблемные вопросы:
- Почему бор неметалл, ведь у него 3 электрона на внешнем уровне.
- Почему висмут и полоний – металлы, хотя у них 5 и 6 электронов на внешней электронной оболочке.



6. Вновь организует работу с кластером, выясняя, насколько ученики продвинулись в изучении темы урока
7. Организует работу с опорными конспектами, макетом в группах.
Зад: Используя дидактические материалы (опорные конспекты и макет торса человека, с прикрепленными на разные органы карточки с символами металлов), подготовить рассказ о биологической роли металла (по выбору учащихся).
Выслушивает ответы учащихся, задает уточняющие вопросы, подводит учащихся к выводу о роли металлов для жизнедеятельности человека.
Организует работу для первичного закрепления изученного материала:
Задание: дополнить записи в печатных тетрадях (2-ой вопрос, стр. 32), используя новые знания.
1. Рассматривают коллекции, работают с картой, обсуждают, фиксируют результаты работы.Делают вывод о распространенности Ме на территории Алтая.







2. Отвечают на вопросы, делают выводы, прогнозы.




3. Учащиеся работают с предложенным материалом, обсуждают, делают выводы и обобщения.






...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1670

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340