Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Идея: создать условия для формирования устойчивого интереса учащихся к теме раздела “Металлы”, через использование различных методических приемов и средств обучения. Цели: - Создать условия способствующие восприятию материала темы, конкретизации имеющихся знаний о нахождении металлов в природе, положения их в периодической системе и особенностях строения их атомов, а также осознанного понимания биологической роли металлов в жизнедеятельности человека.
- Способствовать на уроке развитию умений: анализировать, сравнивать, логически мыслить, обоснованно высказывать свою точку зрения, а также формированию навыков работы с различными информационными источниками: таблицами, схемами, опорными конспектами, тетрадями на печатной основе.
- Обеспечить условия для формирования коммуникативных способностей: умений слушать и слышать своих товарищей; волевых качеств – ответственности, толерантности.
Оборудование: Коллекции металлов, периодическая таблица химических элементов, предметы, изготовленные из металлов, опорные конспекты: “Биологическая роль металлов в организме человека”, “Металлы в продуктах питания”, макет торса человека, карточки с символами металлов. Структура урока Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое обоснование | Орг. момент. | 1. Приветствие2. Читает загадку, написанную на доске: Я твердый, ковкий и пластичный, Блестящий, нужный всем, практичный. Я вам уже подсказку дал, Так кто же я такой…? и предлагает записать отгадку в тетрадь в виде темы урока? Выслушивает ответы учащихся. ?: Как вы догадались (по каким признакам), что речь идет о металлах. После ответов уточняет тему урока, прописывает ее на доске. | 1. Подготовка рабочего места2. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока в тетрадь. | Создание положительного эмоционального и внутреннего настроя на работу всех уч-ся.Акцентирование внимания на теме урока. Развитие умения обосновывать свою точку зрения | Актуализация знаний | 1. ?: Какие Ме вам известны?Учитель фиксирует ответы школьников на доске. 2. Организует игровую ситуацию - Создайте рекламу любому Ме, используя шаблон (на доске): Я…….(металл), Я самый …….(какой), Потому что ….. . Фиксирует свойства металлов на доске, без комментариев 3. Предлагает обратится к историческим сведениям, заслушать краткие (1-2 мин.) сообщения товарищей (было дано перспективное задание (по параграфу 4 и доп литературе) и выстроить схему смены эпох, связанную с историей открытия Ме и их сплавов. | Отвечают с места Презентация рекламы, запись формулировки в тетрадь. Заслушивают сообщения. Докладчики выстраивают схему на доске, используя таблички, остальные - фиксируют в тетрадь (по желанию). Рассматривают предметы выставки из Ме соответствующих веков, рисунки в учебнике. | Актуализация знаний.Создание ситуации успеха для слабых уч-ся. Выявление субъектного опыта уч-ся. “Проживание роли” Расширение кругозора. Реализация межпредметных связей (история) Развитие коммуникативных умений: слушать и слышать. | Целеполагание. | 1. Предлагает создать кластер по теме “Металлы” (обязательные компоненты кластера прописаны на доске (см приложение) и закрыты белыми листами) на основе имеющихся знаний уч-ся и того, что бы они хотели узнать о Ме.2. Открывает обязательные элементы кластера на доске и добавляет в пустые ячейки элементы, названные детьми (т.е. то, что будет изучено сверх темы). 3. Предлагает провести ранжирование кластера, и т.о. определить порядок изучение всей темы. 4. Проговаривает, уточняет задачи и объем материала данного урока. | Обсуждают в парах и предлагают компоненты кластера, что они хотели бы узнать о металлах. Записывают в тетрадь. Предлагают варианты и нумеруют элементы кластера совместно с учителем. Делают вывод о последовательности изучения тем, в связи с этим определяют основную задачу на данном и последующих уроках: “Продолжить изучение темы “Металлы” по составленному плану”. | Конкретизация субъектного опыта учащихсяОбеспечение понимания уч-ся личностной значимости темы, а также порядка и способов ее познания. Развитие логического, критического мышления | “Открытие детьми новых знаний” | 1. Организует групповую работу с коллекциями Ме и физической картой Алтая.Зад: Рассмотрите образцы Ме и проанализируйте физ карту Алтая. Определите месторождения каких Ме и где находятся на территории нашего края? Ответ зафиксируй те в тетради в произвольной форме. 2. Обращает внимание ребят на кластер и просит ответить на вопросы: На каком этапе изучения темы они находятся? Что особенное, необычное, полезное они уже узнали о металлах? И, чем мы будем заниматься сейчас? 3. Имитационная ситуация “Снегопад” Организует работу в группах с использованием дидактического материала (см Приложения). Зад: Расписать электронное строение атома и карточки с символами Ме прикрепить на доску рядом с электронной формулой элемента. Посредством побудительного и подводящего диалога, подводит детей к выводу об особенностях е-го строения атомов Ме , их месте в ПС и изменении металлических свойств. 4. Предлагает задание на первичное закрепление материала: выполнить 1 и 2 задание в тетрадях на печатной основе стр.32. Обращает внимание на возможность использования учебника как источника непонятой информации. Помогает слабым учащимся. Уточняет: Где металлы расположены в ПС 5. Проблемные вопросы: - Почему бор неметалл, ведь у него 3 электрона на внешнем уровне. - Почему висмут и полоний – металлы, хотя у них 5 и 6 электронов на внешней электронной оболочке. 6. Вновь организует работу с кластером, выясняя, насколько ученики продвинулись в изучении темы урока 7. Организует работу с опорными конспектами, макетом в группах. Зад: Используя дидактические материалы (опорные конспекты и макет торса человека, с прикрепленными на разные органы карточки с символами металлов), подготовить рассказ о биологической роли металла (по выбору учащихся). Выслушивает ответы учащихся, задает уточняющие вопросы, подводит учащихся к выводу о роли металлов для жизнедеятельности человека. Организует работу для первичного закрепления изученного материала: Задание: дополнить записи в печатных тетрадях (2-ой вопрос, стр. 32), используя новые знания. | 1. Рассматривают коллекции, работают с картой, обсуждают, фиксируют результаты работы.Делают вывод о распространенности Ме на территории Алтая. 2. Отвечают на вопросы, делают выводы, прогнозы. 3. Учащиеся работают с предложенным материалом, обсуждают, делают выводы и обобщения. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1670
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|