Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Проект Наш дом — планета Земля
Автор(ы): Бронников Денис Владимирович, преподаватель информатики; Бронникова Елена Алексеевна, преподаватель биологии, экологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. В 2004-2005 учебном году на базе ресурсного центра Ангарского педагогического колледжа было организовано обучение преподавателей по программе Intel “Обучение для будущего”. Авторы программы (Debbie Candau, Jennifer Doherty, John Judge и другие) считают, что главным в данном обучении является освоение учителями педагогических технологий, в частности проектно-исследовательского метода, во многом способного повысить качество образовательного процесса. По итогам занятий были разработаны учебные проекты, где особое внимание педагогами уделялось учету познавательных интересов и потребностей студентов, которые в рамках выполнения проектируемых проектов должны были провести свои собственные исследования. Еще профессор Полат Е.С. заметила, что метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в начале прошлого столетия в США. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразную с его личным интересом именно в этом знании. Руководствуясь этим для нас было важно ввести в проект проблему, взятую из реальной жизни студентов как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. В рамках программы Intel “Обучение для будущего” нами был разработан и реализован проект “Наш дом – Планета Земля” по дисциплине “Экологические основы природопользования” (первый год обучения) Цель проекта: Формирование экоцентрического экологического сознания личности студентов. Задачи: обеспечить осмысление будущими педагогами сущности экологических проблем; формировать способы работы с информацией (контент-анализ информационных источников, приемы обобщения и др.); развивать самооценку, обеспечить воспитание в духе нравственно-экологического императива. Актуальность выбора проектной проблемы связана с тем, что современное человечество оказалось перед лицом парадоксального феномена: достижение науки и техники, с одной стороны, создают условия для всестороннего развития каждой личности, с другой – эти же творения ума и рук человеческих угрожают самому существованию человеческого рода. На протяжении тысячелетий человечество приспосабливалось к окружающей среде и приспосабливало ее к своим нуждам. Взаимоотношение человечества и биосферы, как однажды остроумно заметил Станислав Лемм, чем-то напоминают взаимоотношения хозяина и паразита. Чрезвычайно эффективное использование паразитом ресурсов хозяина неизбежно приведет к гибели и хозяина – биосферы, и его паразита –...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1163
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|