Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка по теме: Практическое применение метода проектов на уроках немецкого языка - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Методическая разработка по теме: Практическое применение метода проектов на уроках немецкого языка


Автор(ы): Меньшикова Ольга Борисовна, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • развитие коммуникативных умений и навыков учащихся;
  • использование изучаемого материала для решения практических задач.
Задачи:
  • привлечение внимания к значимости экологических проблем и необходимости их совместного решения;
  • развитие самостоятельности и творческой активности учащихся;
  • развитие у учащихся умения анализировать, обсуждать, планировать, конспектировать и опубликовывать результаты;
  • развитие умения самостоятельной работы со справочной литературой;
  • развитие у учащихся умения работать в коллективе;
  • развитие умения оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей;
  • развитие любви к природе и окружающему миру.
Ожидаемый результат:
  • достижение понимания учащимися важности исследуемой проблемы защиты окружающей среды и необходимости участия каждого в решении этой проблемы;
  • разработка программы действий “Что каждый из нас может и должен сделать для защиты окружающей среды?”
Схема работы над проектом (Приложение 1).
I этап. Подготовительный
Задача: определение темы, выявление проблем, обеспечение речевого уровня работы над проектом.
Все задачи подготовительного этапа решаются на уроках. Учитель объявляет тему и вводит ребят в проблему защиты окружающей среды. Проводиться вступительная беседа “Was habt ihr schon ьber die цkologischen Probleme in anderen Stunden erfahren? Выполняются упражнения, которые вводят школьников в проблему. Затем ребята работают в группах над аутентичными текстами, содержащими информацию об отдельных экологических проблемах, и обмениваются информацией из прочитанных текстов. Работая над текстами, ребята заполняют таблицу.
Problem Grьnde Was ist zu machen?
Информация в таблицу записывается и на следующих уроках при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Таблица поможет ребятам определить направление в работе над проектом и выбрать тему выступления на заключительной конференции.
На следующих уроках выполняются лексико-грамматические и коммуникативные упражнения, которые совершенствуют навыки иноязычного общения по данной теме, учат ребят анализировать информацию, делать обобщения, выводы, высказывать свое мнение, то есть закладывают основы для будущих самостоятельных высказываний школьников.
Большое значение имеют задания четвертого блока по теме, содержащего материал для подготовки к мини-конференциии юных защитников природы. Ребята знакомятся с правилами ведения дискуссии, обучаются умениям вести дискуссию, слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать свои мысли. На данном этапе происходит предъявление и закрепление коммуникативных речевых клише для ведения дискуссии.
Ich bin dafьr / dagegen.
Du hast recht.
Ich bin (nicht) einverstanden.
Ich bin anderer Meinung.
So war es nicht gemeint.
Im Gegensatz zu dir.
Das finde ich gut/schlecht/
falsch/ ьberflьssig.
Richtig!
Ja, finde ich auch.
Biffe, zur Sache!
Ja, gute Idee!
Ein friftiges Argument!Ъ
Macht mal Vorschlдge!
Gibt es auch Gegenmeinungen?
Wie findet ihr das?
Листок с речевыми клише раздается каждому ученику и используется при составлении небольших диалогов.
Роль учителя на данном этапе: мотивирует учащихся, направляет на определение проблем и путей ее решения, объясняет цели, помогает в анализе и синтезе, наблюдает, консультирует, советует.
II этап. Организация работы
На уроках выделяется время для организации работы над проектом. Класс делится на группы с учетом психологической совместимости учащихся, разного уровня владения языком и желательно с учетом места жительства (для удобства совместной работы по выполнению и оформлению проекта). Выбирается руководитель группы для контроля деятельности членов группы и оказания помощи в ходе осуществления проекта. Ребята выбирают тему для выступления на заключительной конференции и выдвигают идеи по поводу того, что можно сделать по данному проекту с обоснованием целесообразности и значимости данного вида работы. Все идеи записываются на доске и обсуждаются всеми участниками проекта.
Затем проводится анкетирование группы по выбору видов деятельности:
Вы хотели бы Да Нет
  1. Собрать пословицу о природе и оформить иллюстрированный альбом
  2. Составить ребусы, кроссворды по теме
  3. Провести анкету: "Что можно сделать из использованных материалов?"
  4. Составить тематический словарь
  5. Участвовать в конкурсе плакатов
  6. Исследовать данную проблему в рамках города, района
  7. Собрать материал по важным проблемам экологии, составить сборник текстов на немецком языке по данной теме
  8. Оформить собранный материал в графиках, таблицах, картинках
  9. Подготовить материал для выступления на конференции
  10. Подготовить фотоматериалы
По результатам анкетирования каждая группа составляет план работы. В группе обсуждаются приемы и методы работы, возможные источники информации, определяется форма представления результатов проекта, варианты проведения защиты проекта, распределяются задания между членами группы, определяются сроки работы. Роль учителя на данном этапе: наблюдает, направляет, консультирует, координирует деятельность учащихся, исправляет ошибки в собранном материале, снабжает источниками информации (словари, справочная литература и т.п.).
На уроке представляется и отрабатывается лексический и грамматический материал, осуществляется речевое взаимодействие в ходе исследования проблемы, обмена информацией, развиваются навыки диалогической и монологической речи с использованием собранного учениками материала по данной проблеме. Учитель ведет тетрадь контроля за работой.
Классы 7а I гр. 7а II гр. 7б I гр. 76 II гр. 7в I гр. 7в II гр. 7в III гр.
Руководители групп
Состав группы
Что будет сделано Сбор языковых средствПлакаты Подборка картинок, текстов, таблиц Копилка советов “Что можно сделать из использованных вещей” Фоторепортаж “Экономические проблемы микрорайона” Сбор пословиц по темеПлакаты ПлакатыМатериал для оформления Кроссворды ребусы по темеПлакаты
Тема выступления на заключительной конференции “Загрязнение окружающей среды.
Методы очистки”
“Планета в опасности” “Защита окружающей среды в Германии” “Как человек изменил Землю” Загрязнение лесов.
Красная книга
Загрязнение водных ресурсов Туристы и окружающая природа
Руководитель группы тоже ведет контроль за деятельностью членов группы, отмечает вклад каждого ученика в работу над проектом.
Ученики приступают к выполнению проекта. Ведется поиск и сбор необходимой информации: вырезки из журналов и газет, фотографии, таблицы, диаграммы, тексты. Используются Интернет, экскурсии по городу, библиотеки школы и города, телевизионные передачи.
Затем в группах происходит обсуждение собранной информации, комбинирование ее и составление доклада для конференции, а также оформление собранной информации.
III этап. Завершающий
Задача: представление конечных результатов деятельности учащихся. Презентация проекта всей группе. Конференция “Wollen wir gemeinsam unseren Planeten schьtzen”.
Представители каждой группы выступают с подготовленным докладом по одной из проблем. Участники конференции задают уточняющие вопросы, могут добавить дополнительную информацию по теме выступления, обсуждают, что уже делается для решения данной проблемы, что еще нужно сделать, и что могут сделать сами школьники. Роль учителя: поддерживать и стимулировать активность учащихся на конференции.
Экспертная комиссия, состоящая из учителей иностранного языка и учащихся старших классов, оценивает выступления по следующим параметрам:
  • качество представленного материала;
  • построение доклада;
  • полнота раскрытия темы;
  • аргументированность;
  • наглядный материал;
  • глубина знаний по теме;
  • культура речи (поощряется использование речевых клише и оценочных реплик при высказывании своего мнения);
  • ответы на вопросы, аргументированность.
Комиссия подводит итоги конкурса плакатов, который проводится перед конференцией (затем плакаты служат оформлением помещения для конференции). Здесь же представлена выставка творческих работ учащихся, коллажи.
В результате работы конференции вырабатывается единая программа действий “Что школьники могут сделать для защиты окружающей среды в микрорайоне, городе, в местах проведения летнего отдыха”.
На уроках повторения, обобщения и контроля анализируется проведенная работа. Предварительно проводится анкетирование ребят:
1. Was hat euch in dieser Arbeit am besten gefallen?
2. Welche Schwierigkeiten habt ihr bei der Arbeit gehabt?
3. Wie schдtzt ihr die Bedeutung dieser Arbeit fьr die Entwicklung eurer Kenntnisse?
4. Was habt ihr Neues ьber eure Klasse, ьber eure Schulfreunde erfahren?
5. Eure Vorschlдge fьr die zukьnftige Projekte.
При коллективном обсуждении результатов деятельности оценивается участие каждого, выясняется, оправдались ли ожидания участников проекта, обсуждаются трудности, с которыми столкнулись ребята и пути их устранения, отмечаются наиболее интересные работы.
IV этап. Практическое использование результатов проекта. Связь с реальной жизнью.
Выступление с докладами в других классах, изучающих немецкий язык.
Выставка плакатов. Ребята предложили также размножить плакаты и развесить их на дверях подъездов своих домов.
В составе летней трудовой бригады ребята участвовали в озеленении пришкольного участка, сажали деревья, оформляли клумбы, строили дорожки, участвовали в субботниках по уборке территории.
Ребята предполагают также использовать богатый собранный материал для создания наглядных учебных пособий и издать сборник пословиц на немецком языке по данной теме.

Проект “Издание книги "Unsere Klasse"”

Проект долгосрочный. В проекте используется учебный материал следующих тем: "Schulanfang. Jst er ьberall gleich?", "Deutsche Schulen/ Wie sind sie?", "Was unsere dentschen Freunde alles in der Schule machen?", "Freunde. Was gibt`s da alles?".
Цель: привлечение внимания к своим одноклассникам, к их жизни в школе и вне школы.
Задачи:
  • развитие речевых способностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря освоению языкового и речевого материала и практики в его использовании;
  • расширение словарного запаса;
  • расширение общего кругозора школьников;
  • развитие умения систематизировать свои знания, самостоятельно работать;
  • развитие ценностных ориентации, мышления, памяти, чувств, эмоций;
  • развитие наблюдательности, умения слушать, делать выводы и сообщения;
  • развитие фантазии, воображения, художественных способностей.
Ожидаемый результат: укрепление дружбы и взаимопонимания между одноклассниками, сплоченности классного коллектива, развитие умения и желания работать вместе.
I ЭТАП
Объявление темы. Вступительная беседа1. Welche Gedanken und Gefьhle ruft bei euch eure Schulleben hervor?
2. Was kennt ihr von euren Schulkameraden, von ihrem Leben nach der Schule?
3. Was meint ihr ьber eure Klasse, ьber die Verhдltnisse zwischen den Mitschьlern?
4. Seid ihr eng befreundet?
5. Ist euer Schulleben interessant?
6. Verbringt ihr zusammen viel Zeit nach der Schule?
7. Berichtet kurz ьber die bedeutsame Ereignisse im Leben eurer Klasse?
8. Was mцchtet ihr im Leben eurer Klasse verдndern?
9. Welchen Platz in eurem Leben nehmen eure Schulfreunde ein?
10. Mцchtet ihr etwas Neues und Interessantes voneinander erfahren und dann ein Buch schreiben?
|
v
Выдвижение идей учащимися на тему: "Welche Information aus dem Leben eurer Schulkameraden mцchtet ihr sammeln?" и их обоснование.
|
v
Обсуждение в парах или в группах следующих моментов:1. Welche Ideen sind eurer Meinung nach besonders interessant und kцnnen in unserem Buch Platz finden?
2. Wieviel und welche Teile soll das Buch haben?
3. Wie kann man die Information zu diesem Thema sammeln? (Школьники предложили анкетирование для сбора информации).
II ЭТАП
Деление учащихся на группы.
|
v

Выбор тем, над которыми будет работать группа.
|
v

Составление плана работы, обсуждение путей и методов выполнения заданий, распределение заданий между членами группы.
Сбор информации:Анкетирование (опрос учащихся всего класса):
1. Vo...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2769

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340