Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год


Автор(ы): Загрутдинова Фаузия Мухаматхафизовна, учитель русского языка и литерат


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дидактические единицы
(разделы, темы)
Кол-во часов Календарные сроки проведения урока / проведенного урока Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) Внедрение НРК Контрольные и проверочные работы
Знания Умения Общеучебные умения и навыки, виды деятельности
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Общение. Язык и речь. 1 Роль языка в жизни человека и общества. Обосновывать значение языка как важнейшего средства общения, раскрывать особенности устной и письменной форм речи. Чтение высказываний о русском языке, работа в тетрадках, словариках. Высказывания выдающихся людей о русском и татарском языках.
Повторение. Звуки и буквы. Правописание и произношение слов с безударными гласными в корне. 1 Алфавит, произношение букв и обозначение звуков. Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением. Упражнения по учебнику, работа по таблице. Словарный диктант
Состав слова. 1 Морфемику русского языка. Разбирать слова по составу. Разбирать слова по составу. Разбор слов по составу на татарском языке.
Части речи. 1 Знать части речи и их отличительные признаки. Определять основные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов и пользоваться этими знаниями при построении предложений и связной речи. Упражнения по учебнику, тестовые задания, составление устного рассказа «На сенокосе»
Части речи. Проверочный стартовый диктант с грамматическими заданиями. 1 Части речи, их роль в предложении. Определять члены предложения и части речи. Письменная работа в тетрадках. Стартовая проверочная работа.
Текст. Текст как речевое произношение. Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). 1 Членение текста на смысловые части. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль; определять средства связи предложений в тексте. Работа по заданным текстам, письменные работы над упражнениями.
Тема и основная мысль текста. Средства связи предложений в тексте. (повтор слов, синонимы, местоимения. 1 Что такое тема и основная мысль текста. Определять тему и основную мысль текста. Работа по таблице, по учебнику, выполнения тестовых заданий.
Простой план текста. 1 Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. Работа над составлением плана к тексту. Контроль по умению подбирать заголовок к тексту.
Типы речи. Повествование, описание и их основные признаки. 1 Основные признаки типов речи. Определять в тексте тип речи; устанавливать композиционные особенности текстов повествование и описание. Работа по текстам: определить тип речи, составление простого плана к тексту, разбор предложений по частям речи и членам предложения.
Развитее речи. Обучающее сочинение «Золотая осень». 2 О художнике И.И. Левитане Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. Работа по передаче содержания задуманного. Письменная работа; сочинение.
Понятие о рассказе. 1 Что такое рассказ. Составлять рассказ по теме, сюжетным картинкам. Составление рассказа по началу текста: «Может быть, вы этому не поверите….» Составление рассказа по данному началу.
Формулы этикета: приглашение, приветствие, поздравление, благодарность. 1 Что такое этика и этикет. Использовать в устной и письменной речи формулы этикета. Работа по составлению поздравлений на открытках, телеграммах, составление приглашений. Чтение текстов приглашения, приветствия, поздравления, благодарности на татарском языке.
Синтаксис и пунктуация.
Культура речи.
Слово и словосочетание. Главная и зависимая часть словосочетания. Связь слов в словосочетании: связь зависимой части с главной. 1 Что такое словосочетание. Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому. Работа по текстам учебника.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. 2 Отличие предложения от словосочетания. Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова. Выполнение тестовых заданий, упр–я по учебнику, работа по таблице. Выразительное чтение предложений.
Предложения нераспространённые и распространённые. Подлежащее и сказуемое. 1 Определения о распространённых и нераспространённых предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого. Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений. Работа по таблице, на компьютере, работа по упражнениям учебника. «Кушма ??м ??енке ??мл?л?р» (сопоставление)
Контрольный диктант. 1 Предложение. Определять части речи, члены предложения, выделять словосочетания. Письмо под диктовку. Проверить знания учащихся по пройденной теме.
Второстепенные члены предложения. 1 Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений. Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы. Работа по учебнику, тестовые задания.
Предложения с однородными членами (с союзами и без союзов). Сказуемое при глагол при однородных членах. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. 1 Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов. Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими. Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице; выборочная письменная работа. Перевод с родного на русский язык предложения с сказуемым – глаголом при однородных подлежащих.
Обращение. Знаки препинания при обращениях. 1 Правила расстановки знаков препинаний при обращении. Интонационно и пунктуационно выделять обращение. Тестовые задания на компьютере; выполнения упражнений.
Простые и сложные предложения. 2 Связь простых предложений в составе сложного; о наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. Различать простое предложение с однородными членами, соединёнными одиночным союзом И, и сложное предложение с союзом И; употреблять в правильной форме слово к о т о р ы й (картина, которая, рассказ, который…) Работа по учебнику, индивидуальные задания на карточках.
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, что, чтобы, где, когда, который. 1 О наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Работа по учебнику, по таблице; по опорным карточкам. Тесты по теме «Простые и сложные предложения»
Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 1 Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения. Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Письмо под диктовку. Контроль по теме «Синтаксис».
Предложения с прямой речью. 1 Расстановку знаков препинаний при прямой речи. Правильно произносить и интонировать предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после. Работа по таблице, по учебнику, словарная работа.
Диалог. Тире в начале реплик диалога. 1 Расстановку знаков препинаний при диалоге. Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; вступать в диалоговое общение. Работа с дополнительным материалам по нахождению диалога.
Повторение. Предложение. 1 Основные виды предложения по цели высказывания; простые с сложные предложения; расстановку знаков препинаний в простых и сложных предложениях. Находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах. Комплексная работа по тексту.
Лексика. Культура речи.
Словарное богатство русского языка. Словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. 1 Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов. Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова. Работа со словарями, учебниками.
Синонимы. Словари синонимов. 1 Синонимы как средство связи предложений в тексте. Использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов. Работа со словарями, учебниками. Словарная работа по нахождению синонимов к словам.
Антонимы. 1 Роль антонимов в художественном произведении, в пословицах, загадках. Подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов. Работа со словарями, учебниками.
Повторение и систематизация изученного. 1 Основные понятия «Синонимы», «Антонимы». Использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы. Тесты, дидактический материал. Подобрать синонимы, антонимы, определить лексическое значение слов.
Фонетика. Графика. Культура речи.
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки гласные и согласные. 1 Звуки речи, их смыслоразличительные функции. Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки. Работа по учебникам, по таблице.
Гласные звуки, их произношение. 1 Звуки речи. Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. Словарная работа, упр. – я по учебнику, объяснительный диктант.
Согласные звуки, их произношение. 1 Звуки речи. Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. Работа по учебникам, по карточкам. Выборочный диктант.
Алфавит. 1 Правильное название букв алфавита. Правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов. Работа по учебнику; графический анализ слов.
Слог. Неслоговой звук – Й. Ударение. Ударные и безударные слоги. 1 Разновидность и подвижность ударения. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении слова в пределах парадигмы; употреблять в речи формы слов в соответствии с акцентными нормами русского языка. Учебный материал, работа по карточкам.
Двойная роль букв Ё, Е, Я, Ю 2 Звуковые значения букв е, ё, я, ю для обозначения двух звуков в начале слова и после гласных. Правильно читать и произносить слова с буквами е, ё, я, ю; обозначать на письме сочетания звука Й с гласными звуками Э, О, У, А одной буквой Е, Ё, Я, Ю. Тестовые задания, выполнение учебных упражнений.
Звонкие и глухие согласные. Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Твёрдые и мягкие согласные. 1 Разделение согласных на звонки и глухие. Согласные по твердости и мягкости. Различать на слух и правильно произносить звонкие и глухие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу. Графический анализ слов.
Орфоэпия и орфография. Культура речи.
Правописание гласных после шипящих (жир, щука, шить, чудо) 1 Знать правило правописаний гласных после шипящих. Произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи. Учебный материал, работа по таблице.
Правописание и произношение сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. 1 Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ. Учебный материал, работа по таблице, работа на доске. Словарный диктант.
Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением, их правописание. 1 Правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением. Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. Выполнения упражнения учебника, работа по группам, по вариантам. Проверка умения работать со словарём.
Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Озвончение и оглушение согласных. 1 Правило нахождения проверочных слов. Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова. Учебный материал, работа по таблице, карточкам. Связь с татарским (родным) языком.
Буквы И и Ы после Ц. 1 Законы русского языка в правописании И и Ы после Ц. Произносить и правильно писать буквы И и Ы после Ц; соотносить правописание букв И и Ы с морфемным строением слова. Учебный материал, работа по таблице, по карточкам.
Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. 1 Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными. Выборочные письменные работы, работа по вариантам.
Буква Ъ и Ь, не обозначающие звуков. 1 Правила правописания Ъ и Ь в словах. Правильно произносить и писать слова с разделительным Ь и Ъ; соотносить правописание Ъ с морфемным строением слова. Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. Буква Ъ и Ь в словах татарского языка.
Фонетический разбор слова. 1 Алгоритм фонетического разбора слов. Производить устный и письменный фонетический разбор слов. Звуко–буквенный анализ слов. Выборочный словарный диктант.
Контрольные тестовые задания. 1 Звуко–буквенный анализ слов. Правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Письменная работы по тестам. Кон...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2235

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340