№ | Дидактические единицы (разделы, темы) | Кол-во часов | Календарные сроки проведения урока / проведенного урока | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) | Внедрение НРК | Контрольные и проверочные работы |
Знания | Умения | Общеучебные умения и навыки, виды деятельности |
| Язык – важнейшее средство человеческого общения. Общение. Язык и речь. | 1 | | Роль языка в жизни человека и общества. | Обосновывать значение языка как важнейшего средства общения, раскрывать особенности устной и письменной форм речи. | Чтение высказываний о русском языке, работа в тетрадках, словариках. | Высказывания выдающихся людей о русском и татарском языках. | |
| Повторение. Звуки и буквы. Правописание и произношение слов с безударными гласными в корне. | 1 | | Алфавит, произношение букв и обозначение звуков. | Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением. | Упражнения по учебнику, работа по таблице. | | Словарный диктант |
| Состав слова. | 1 | | Морфемику русского языка. | Разбирать слова по составу. | Разбирать слова по составу. | Разбор слов по составу на татарском языке. | |
| Части речи. | 1 | | Знать части речи и их отличительные признаки. | Определять основные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов и пользоваться этими знаниями при построении предложений и связной речи. | Упражнения по учебнику, тестовые задания, составление устного рассказа «На сенокосе» | | |
| Части речи. Проверочный стартовый диктант с грамматическими заданиями. | 1 | | Части речи, их роль в предложении. | Определять члены предложения и части речи. | Письменная работа в тетрадках. | | Стартовая проверочная работа. |
| Текст. Текст как речевое произношение. Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | 1 | | Членение текста на смысловые части. | Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль; определять средства связи предложений в тексте. | Работа по заданным текстам, письменные работы над упражнениями. | | |
| Тема и основная мысль текста. Средства связи предложений в тексте. (повтор слов, синонимы, местоимения. | 1 | | Что такое тема и основная мысль текста. | Определять тему и основную мысль текста. | Работа по таблице, по учебнику, выполнения тестовых заданий. | | |
| Простой план текста. | 1 | | Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | Работа над составлением плана к тексту. | | Контроль по умению подбирать заголовок к тексту. |
| Типы речи. Повествование, описание и их основные признаки. | 1 | | Основные признаки типов речи. | Определять в тексте тип речи; устанавливать композиционные особенности текстов повествование и описание. | Работа по текстам: определить тип речи, составление простого плана к тексту, разбор предложений по частям речи и членам предложения. | | |
| Развитее речи. Обучающее сочинение «Золотая осень». | 2 | | О художнике И.И. Левитане | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. | Работа по передаче содержания задуманного. | | Письменная работа; сочинение. |
| Понятие о рассказе. | 1 | | Что такое рассказ. | Составлять рассказ по теме, сюжетным картинкам. | Составление рассказа по началу текста: «Может быть, вы этому не поверите….» | | Составление рассказа по данному началу. |
| Формулы этикета: приглашение, приветствие, поздравление, благодарность. | 1 | | Что такое этика и этикет. | Использовать в устной и письменной речи формулы этикета. | Работа по составлению поздравлений на открытках, телеграммах, составление приглашений. | Чтение текстов приглашения, приветствия, поздравления, благодарности на татарском языке. | |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. |
| Слово и словосочетание. Главная и зависимая часть словосочетания. Связь слов в словосочетании: связь зависимой части с главной. | 1 | | Что такое словосочетание. | Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому. | Работа по текстам учебника. | | |
| Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | | Отличие предложения от словосочетания. | Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова. | Выполнение тестовых заданий, упр–я по учебнику, работа по таблице. | | Выразительное чтение предложений. |
| Предложения нераспространённые и распространённые. Подлежащее и сказуемое. | 1 | | Определения о распространённых и нераспространённых предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого. | Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений. | Работа по таблице, на компьютере, работа по упражнениям учебника. | «Кушма ??м ??енке ??мл?л?р» (сопоставление) | |
| Контрольный диктант. | 1 | | Предложение. | Определять части речи, члены предложения, выделять словосочетания. | Письмо под диктовку. | | Проверить знания учащихся по пройденной теме. |
| Второстепенные члены предложения. | 1 | | Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений. | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы. | Работа по учебнику, тестовые задания. | | |
| Предложения с однородными членами (с союзами и без союзов). Сказуемое при глагол при однородных членах. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | | Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов. | Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими. | Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице; выборочная письменная работа. | Перевод с родного на русский язык предложения с сказуемым – глаголом при однородных подлежащих. | |
| Обращение. Знаки препинания при обращениях. | 1 | | Правила расстановки знаков препинаний при обращении. | Интонационно и пунктуационно выделять обращение. | Тестовые задания на компьютере; выполнения упражнений. | | |
| Простые и сложные предложения. | 2 | | Связь простых предложений в составе сложного; о наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. | Различать простое предложение с однородными членами, соединёнными одиночным союзом И, и сложное предложение с союзом И; употреблять в правильной форме слово к о т о р ы й (картина, которая, рассказ, который…) | Работа по учебнику, индивидуальные задания на карточках. | | |
| Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, что, чтобы, где, когда, который. | 1 | | О наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. | Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Работа по учебнику, по таблице; по опорным карточкам. | | Тесты по теме «Простые и сложные предложения» |
| Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | | Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения. | Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Письмо под диктовку. | | Контроль по теме «Синтаксис». |
| Предложения с прямой речью. | 1 | | Расстановку знаков препинаний при прямой речи. | Правильно произносить и интонировать предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после. | Работа по таблице, по учебнику, словарная работа. | | |
| Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 | | Расстановку знаков препинаний при диалоге. | Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; вступать в диалоговое общение. | Работа с дополнительным материалам по нахождению диалога. | | |
| Повторение. Предложение. | 1 | | Основные виды предложения по цели высказывания; простые с сложные предложения; расстановку знаков препинаний в простых и сложных предложениях. | Находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах. | Комплексная работа по тексту. | | |
Лексика. Культура речи. |
| Словарное богатство русского языка. Словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | | Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов. | Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова. | Работа со словарями, учебниками. | | |
| Синонимы. Словари синонимов. | 1 | | Синонимы как средство связи предложений в тексте. | Использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов. | Работа со словарями, учебниками. | | Словарная работа по нахождению синонимов к словам. |
| Антонимы. | 1 | | Роль антонимов в художественном произведении, в пословицах, загадках. | Подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов. | Работа со словарями, учебниками. | | |
| Повторение и систематизация изученного. | 1 | | Основные понятия «Синонимы», «Антонимы». | Использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы. | Тесты, дидактический материал. | | Подобрать синонимы, антонимы, определить лексическое значение слов. |
Фонетика. Графика. Культура речи. |
| Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки гласные и согласные. | 1 | | Звуки речи, их смыслоразличительные функции. | Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки. | Работа по учебникам, по таблице. | | |
| Гласные звуки, их произношение. | 1 | | Звуки речи. | Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. | Словарная работа, упр. – я по учебнику, объяснительный диктант. | | |
| Согласные звуки, их произношение. | 1 | | Звуки речи. | Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. | Работа по учебникам, по карточкам. | | Выборочный диктант. |
| Алфавит. | 1 | | Правильное название букв алфавита. | Правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов. | Работа по учебнику; графический анализ слов. | | |
| Слог. Неслоговой звук – Й. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | | Разновидность и подвижность ударения. | Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении слова в пределах парадигмы; употреблять в речи формы слов в соответствии с акцентными нормами русского языка. | Учебный материал, работа по карточкам. | | |
| Двойная роль букв Ё, Е, Я, Ю | 2 | | Звуковые значения букв е, ё, я, ю для обозначения двух звуков в начале слова и после гласных. | Правильно читать и произносить слова с буквами е, ё, я, ю; обозначать на письме сочетания звука Й с гласными звуками Э, О, У, А одной буквой Е, Ё, Я, Ю. | Тестовые задания, выполнение учебных упражнений. | | |
| Звонкие и глухие согласные. Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | | Разделение согласных на звонки и глухие. Согласные по твердости и мягкости. | Различать на слух и правильно произносить звонкие и глухие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. | Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу. | | Графический анализ слов. |
Орфоэпия и орфография. Культура речи. |
| Правописание гласных после шипящих (жир, щука, шить, чудо) | 1 | | Знать правило правописаний гласных после шипящих. | Произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи. | Учебный материал, работа по таблице. | | |
| Правописание и произношение сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. | 1 | | Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ. | Учебный материал, работа по таблице, работа на доске. | | Словарный диктант. |
| Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением, их правописание. | 1 | | Правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением. | Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. | Выполнения упражнения учебника, работа по группам, по вариантам. | | Проверка умения работать со словарём. |
| Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Озвончение и оглушение согласных. | 1 | | Правило нахождения проверочных слов. | Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова. | Учебный материал, работа по таблице, карточкам. | Связь с татарским (родным) языком. | |
| Буквы И и Ы после Ц. | 1 | | Законы русского языка в правописании И и Ы после Ц. | Произносить и правильно писать буквы И и Ы после Ц; соотносить правописание букв И и Ы с морфемным строением слова. | Учебный материал, работа по таблице, по карточкам. | | |
| Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. | 1 | | Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными. | Выборочные письменные работы, работа по вариантам. | | |
| Буква Ъ и Ь, не обозначающие звуков. | 1 | | Правила правописания Ъ и Ь в словах. | Правильно произносить и писать слова с разделительным Ь и Ъ; соотносить правописание Ъ с морфемным строением слова. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. | Буква Ъ и Ь в словах татарского языка. | |
| Фонетический разбор слова. | 1 | | Алгоритм фонетического разбора слов. | Производить устный и письменный фонетический разбор слов. | Звуко–буквенный анализ слов. | | Выборочный словарный диктант. |
| Контрольные тестовые задания. | 1 | | Звуко–буквенный анализ слов. | Правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. | Письменная работы по тестам. | | Кон...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|