Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект Компьютер в среде ЛогоМиры для учащихся 5-х классов - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Проект Компьютер в среде ЛогоМиры для учащихся 5-х классов


Автор(ы): Давидовская Людмила Михайловна, учитель информатики; Шишкова Надежда Алексеевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок 1
Цель: Дать представление о предмете изучения - Компьютере.
Основные понятия:
  • Информация.
  • Информатика.
  • Компьютер.
Особенности изложения содержания темы данного урока:
Первый урок любого предмета в пятом классе имеет необычайно важное значение – учителю следует помнить, что с переходом на новую ступень образования (в основную школу) у пятиклассников коренным образом меняется весь привычный им уклад школьной жизни.
Следует обратить особое внимание учащихся на появление нового и интересного предмета Информатика.
На первом уроке вводится важнейшее понятие курса – информация. Оно дается на упрощенном, бытовом уровне, доступном для понимания учащихся 5-го класса.
Как правило, живой интерес у школьников вызывает рассказ, подкрепленный видеосюжетами.
Далее, следует перейти к проекту “Компьютер” в среде ЛогоМиры. Рассказать о первом листе “Карта проекта Компьютер”. Осветить инструкции Путеводителя перехода по листам проекта. Нажав кнопку с нотами, можно под приятные звуки “Голубого Дуная” познакомиться со структурой проекта.
Затем по кнопке “История” перейти на лист “История развития компьютера”.
На красочном фоне символично ведет рассказ об истории Компьютера Мышка. Нажав кнопку <history>, в течении 8 минут прослушать краткий увлекательный звуковой видеоклип. (Приложение)
После просмотра, если позволяет время, то можно обсудить с ребятами вопрос о сферах применения компьютеров.
Урок 2.
Тема: Информационные процессы.
Цель: Познакомить учащихся с информационными процеcсами.
Основные понятия:
  • Роль органов чувств в восприятии информации.
  • Виды информации (цифра, текст, рисунок, звук).
  • Информационные процессы (передача - ввод/вывод, хранение и обработка информации).
Особенности изложения содержания темы данного урока:
Рекомендуется проверить усвоение изученного материала первого урока. Учащимся предлагается рассказать, что они знают про информацию, что изучает наука информатика, для чего человеку понадобился компьютер?
На этапе объяснения нового материала необходимо отметить роль органов чувств в восприятии информации человеком. Попросить детей привести примеры различных видов информации.
Далее отметить роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией и определить информатику как науку, занимающуюся изучением различных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
После этого в общих чертах рассказать об устройстве компьютера, на примере сравнения и аналогии между функциями органов человека и функциями устройств компьютера.
В качестве демонстрационного материала предлагается использовать лист “Составные части компьютера”, на который можно перейти по кнопке <Состав> листа “Карта”. Черепашки, одетые в костюмы основных модулей компьютера показывают, из чего он состоит.
Переход с листа “Состав” по кнопке <Схема> открывает лист со схемой Информационных процессов.
Приложение
Урок 3.
Тема: Как устроен компьютер.
Цель: Познакомить учащихся с устройством компьютера.
Основные понятия:
  • Процессор.
  • Память.
  • Устройства ввода (клавиатура).
  • Устройства вывода (монитор).
  • Аппаратное обеспечение.
Особенности изложения содержания темы данного урока:
Рекомендуется проверить усвоение изученного материала второго урока. Учащимся предлагается провести аналогию между человеком и компьютером, т.к. компьютер выполняет некоторые функции мыслящего человека. Далее попросить детей привести примеры действий человека с информацией.
На этапе объяснения нового материала достаточно подробно рассматриваются основные устройства компьютера. Рассказ следует сопровождать демонстрацией устройств и их изображений. Для чего рекомендуется использовать лист со схемой Информационных процессов, на который можно перейти: лист “Карта” по кнопке <состав>/лист “состав” по кнопке <схема>, а затем рассматривая подробно устройства ввода/вывода/хранения/обработки переходить по соответствующим кнопкам и, возвратиться назад по кнопке “схема”.
Листы сопровождаются изображениями устройств компьютера, которые демонстрируют черепашки, одетые в костюмы устройств, кнопки на английском языке включают звуковые видеоклипы, что великолепно позволяет детям усвоить тему урока.
Приложение
Урок 4.
Тема: Контроль знаний учащихся.
Цель: Тестирование учащихся по устройству компьютера.
Основные понятия:
  • Тестирование в игровой форме викторины.
Особенности изложения содержания темы данного урока:
На уроке проходит проверка знаний учащихся по устройствам ввода ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1344

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340