Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Рабочая программа по оздоровительной аэробике для девушек 10–11-х классов
Автор(ы): Анциферова Татьяна Геннадьевна, зам. директора по ВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Основным документом в работе учителя физической культуры является государственная программа Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находиться город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию. Не все школы имеют условия для занятий тем или иным видом физических упражнений, в связи с этим обучение и воспитание нетрадиционными методами за счет вариативной части, должны стать традицией в учебном процессе. Предлагаемый методический материал, подготовленный на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., служит для помощи учителю физической культуры. Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек 10-11 классов. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются. Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода. Целью программы является совершенствование физического развития девушек 10-11-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач: 1. Укрепление здоровья. 2. Воспитание правильной осанки. 3. Гармоничное развитие основных мышечных групп. 4. Профилактика заболеваний. 5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия. 6. Повышение работоспособности и двигательной активности. 7. Развитие музыкальности, чувства ритма. 8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов. 9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом. Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности. Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную (см. Приложение 1). Для закрепления потребности к регулярным занятиям аэробикой, рекомендуем проводить состязания как внутри класса между группами девушек, так и конкурсы между классами в одной взятой школе. Наша программа является рабочей, но главное, что мы имеем уже сейчас положительные итоги. Особого внимания заслуживает увеличение систематичности и регулярности занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, неуклонно растёт. На этом фоне возросли их физические и функциональные показатели. Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений школьниц. При оценке достижений девушек в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных количественных нормативов. Итоговая аттестация девушек за курс средней школы (по выбору) осуществляется дополнением вопросов из раздела “Оздоровительная аэробика”. Распределение программного материала Виды деятельности | 10–11 класс (девушки) | Базовая часть | | Лёгкая атлетика | 20 | Спортивные игры | 14 | Гимнастика | 6 | Вариативная часть | | Аэробика | 28 | ИТОГО | 68 часов | Вариативная часть программы для девушек 10–11 классов Аэробика Наименование разделов и тем | 10–11 кл. | ТеорияАэробика как средство физической культуры для укрепления здоровья, её виды | 0,5 | 0,5 | Гигиена правильного питания | 0,5 | 0,5 | Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой | 0,5 | 0,5 | Осанка и её конструктивные компоненты | 0,5 | 0,5 | Элементы аэробики | | | Базовые элементы | 2 | 2 | Разновидности элементов аэробики | 3 | 2 | Совершенствование техники упражнений | 15 | 17 | Упражнения аэробики | | | Обучение составлению комплексов | 4 | 3 | Подбор музыки | 1 | 1 | Контрольный урок | 1 | 1 | Итого | 28 | 28 | Поурочный рабочий план 10 класс. № урока | Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ | 1. | 2. | 1. | Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий.Тестирование (см.приложение ). Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Наблюдать ЧСС на каждом уроке. | 2. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Обучение музыкальной грамоте. Тестирование. | 3. | Тестирование физических качеств (гибкость), функциональной подготовленности (степ-тест). Заполнение индивидуальной карты занимающихся. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Аэробика и её виды. | 4. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. | 5. | Обучение разновидностям альтернативных шагов аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. | 6. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. | 7. | Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). Стретчинг. | 8. | “Танец живота”. Прыжки со скакалкой (до 200 раз). Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. | 9. | Обучение новому комплексу. Упражнения в партере. Упражнения для мышц брюшного пресса. Прыжки через скамейку.(3 подхода по15 раз). | 10. | Занятие на степ-платформе. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания. | 11. | Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг. | 12. | Занятие на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. | 13. | Обучение элементам ирландских танцев.Обучение упражнениям в кругу (шаги, выпады, подскоки). Гигиена питания. | 14. | Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Круговая тренировка на месте с резиной (для мышц рук и ног). | 15. | Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Совершенствование индивидуального комплекса. Развитие гибкости. Упражнения калланетик. | 16. | Обучение новому комплексу. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах). | 17. | Повторение нового комплекса аэробики. Упражнения в партере. | 18. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Стретчинг. | 19. | Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка. | 20. | Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания (3 серии по 15 раз). | 21. | Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной. | 22. | Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. Отжимания от скамейки, и в упоре лёжа на коленях (3 серии по 20 раз). | 23. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. Стретчинг. | 24. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и махи), выполняемые стоя под музыку. | 25. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Прыжки со скакалкой (до 250 раз). Упражнения калланетик. | 26. | Контрольный урок. | 27. | Тестирование. Обучение элементам ирландских танцев. Анализ результатов тестирования. Заполнение индивидуальных карт. | 28. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц рук с гантелями на степ-платформе. Стретчинг. | Поурочный рабочий план 11 класс. № урока | Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ | 1. | 2. | 1. | Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий.Тестирование (см.приложение ). Базовые и альтернативные шаги. Наблюдать ЧСС на каждом уроке | 2. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в медленном и среднем темпе. Тестирование. Гигиена правильного питания. | 4. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики на степ-платформе,. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. | 5. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. | 6. | Обучение комплексу аэробики на степ-платформе. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. | 7. | Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Стретчинг. | 8. | Совершенствование техники ранее изученных упражнений. Прыжки со скакалкой (до 250).Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 9. | Совершенствование комплекса аэробики на степ-платформ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4031
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|