Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по природоведению в 3-м классе по теме Полезные ископаемые. Песок и глина - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по природоведению в 3-м классе по теме Полезные ископаемые. Песок и глина


Автор(ы): Золотарёва Ирина Борисовна, учитель начальных классов; Тундукова Оксана Семеновна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  1. Познакомить учащихся с основными свойствами полезных ископаемых.
  2. Развивать речь, обогащать словарь.
План урока.
  1. Организационный момент.
  2. Минутка природоведения.
  3. Полезные ископаемые.
  4. Практическая работа.
  5. Песок и глина.
  6. Работа по учебнику.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Минутка природоведения.
3. Полезные ископаемые.
- Тема нашего сегодняшнего урока Полезные ископаемые.
- Какие полезные ископаемые вы знаете?
- Где используются добытые богатства?
- Какие подземные богатства добывают в окрестностях города Междуреченска?
- Недра Земли и ее поверхность хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр земли или с ее поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых.
-Одни полезные ископаемые используют в строительстве: гранит, песок, глину, известняк. Другие используют как топливо- это горючие полезные ископаемые: каменный уголь, торф, нефть, газ. Из третьих выплавляют разные металлы- это руды. К полезным ископаемым относятся и соли, например, поваренную соль человек использует для приготовления пищи и хранения продуктов питания.
-Все полезные ископаемые в нашей стране подлежат охране. Наше государство заботится о сохранении природных богатств для будущих поколений. Добытые полезные ископаемые полностью используются. Места, где залегают полезные ископаемые, оберегаются от пожаров, затоплений. Полезные ископаемые добывают и в нашей области.
- А с какими полезными ископаемыми мы познакомимся, вы узнаете, отгадав ребусы.
  • Пе сок
  • Г калина
- А теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. После сказки я вам задам вопросы.
- На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Все у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться. И вот в один из прекрасных дней одному из жителей этого острова пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу и вот что он там прочитал: :солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину. И тогда он решил со всеми жителями острова написать, тайно от правителя, письмо к деду Морозу, ясному Солнышку и ветру с просьбой приехать на их остров. Когда они получили это послание, то немедленно отправились в путь и в скором времени прибыли на их остров. После их дружной работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.
- Итак, о каких полезных ископаемых говорится в сказке?
- Что происходит с гранитом под действием солнца, ветра и мороза?
4. Практическая работа. Песок и глина.
- Сегодня к нам на урок пришли песок и глина. Мы вместе с ними будем работать. А для урока нам понадобится песок, глина, три стакана, лупа, вода, стеклянная палочка, две воронки с фильтровальной бумагой. У всех ли на парте имеются эти предметы, нужные нам для работы?
- Для выполнения первого опыта возьмите песок и глину. Мальчики возьмите песок, а девочки глину. Рассмотрите сначала их без лупы, а затем через лупу.
- Какого цвета песок? Глина?
- Какое строение имеет песок? Глина?
- Понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах?
- В чем сходство в строении песка и глины? А отличие?
- Итак, мы установили, что песок и глина состоят из от...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 10168

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340