Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по природоведению в 3-м классе по теме Полезные ископаемые. Песок и глина
Автор(ы): Золотарёва Ирина Борисовна, учитель начальных классов; Тундукова Оксана Семеновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: - Познакомить учащихся с основными свойствами полезных ископаемых.
- Развивать речь, обогащать словарь.
План урока. Организационный момент. Минутка природоведения. Полезные ископаемые. Практическая работа. Песок и глина. Работа по учебнику. Итог урока. Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Минутка природоведения. 3. Полезные ископаемые. - Тема нашего сегодняшнего урока Полезные ископаемые. - Какие полезные ископаемые вы знаете? - Где используются добытые богатства? - Какие подземные богатства добывают в окрестностях города Междуреченска? - Недра Земли и ее поверхность хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр земли или с ее поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. -Одни полезные ископаемые используют в строительстве: гранит, песок, глину, известняк. Другие используют как топливо- это горючие полезные ископаемые: каменный уголь, торф, нефть, газ. Из третьих выплавляют разные металлы- это руды. К полезным ископаемым относятся и соли, например, поваренную соль человек использует для приготовления пищи и хранения продуктов питания. -Все полезные ископаемые в нашей стране подлежат охране. Наше государство заботится о сохранении природных богатств для будущих поколений. Добытые полезные ископаемые полностью используются. Места, где залегают полезные ископаемые, оберегаются от пожаров, затоплений. Полезные ископаемые добывают и в нашей области. - А с какими полезными ископаемыми мы познакомимся, вы узнаете, отгадав ребусы. - А теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. После сказки я вам задам вопросы. - На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Все у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться. И вот в один из прекрасных дней одному из жителей этого острова пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу и вот что он там прочитал: :солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину. И тогда он решил со всеми жителями острова написать, тайно от правителя, письмо к деду Морозу, ясному Солнышку и ветру с просьбой приехать на их остров. Когда они получили это послание, то немедленно отправились в путь и в скором времени прибыли на их остров. После их дружной работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо. - Итак, о каких полезных ископаемых говорится в сказке? - Что происходит с гранитом под действием солнца, ветра и мороза? 4. Практическая работа. Песок и глина. - Сегодня к нам на урок пришли песок и глина. Мы вместе с ними будем работать. А для урока нам понадобится песок, глина, три стакана, лупа, вода, стеклянная палочка, две воронки с фильтровальной бумагой. У всех ли на парте имеются эти предметы, нужные нам для работы? - Для выполнения первого опыта возьмите песок и глину. Мальчики возьмите песок, а девочки глину. Рассмотрите сначала их без лупы, а затем через лупу. - Какого цвета песок? Глина? - Какое строение имеет песок? Глина? - Понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах? - В чем сходство в строении песка и глины? А отличие? - Итак, мы установили, что песок и глина состоят из от...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 10168
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|