Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению
Автор(ы): Пучкова Валентина Григорьевна, социальный педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области – учреждение особенное: здесь обучаются и воспитываются 96 детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по зрению. Школа-интернат III вида № 33 – учебно-воспитательное и одновременно лечебно-профилактическое учреждение, имеющее своей целью дать своим воспитанникам знания, умения и навыки в объеме программы общего образования, обеспечить профилактику, лечение и развитие остаточного зрения, компенсировать в определенной мере недостаточный зрительный опыт и психологические особенности, обусловленные заболеваниями, обучить воспитанников здоровьесбережению. Не секрет, что молодые люди сегодня подвержены различным соблазнам, например употреблению психоактивных веществ. Поэтому педагогический и медицинский коллектив школы-интерната проводит работу по обучению воспитанников здоровьесбережению. Разработана программа обучения здоровьесбережению. Приводим пример одного из занятий по программе “Здоровьесбережение”. Тема занятия. “Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива”. Цели занятия: познакомить обучающихся, воспитанников с психоактивными веществами (ПАВ) и последствиями употребления их на примере пива; - обучать воспитанников здоровьесбережению.
Материалы: бумага, ручки, фломастеры, краски, текст “На Заливе”, приборы и грифели (для письма рельефно-точечным шрифтом по Брайлю). Ход занятия 1. Упражнение-энергизатор “Знакомство” Каждому участнику раздается небольшой лист бумаги. Инструкция: Запишите 5 прилагательных, или 5 коротких предложений, характеризующих вас, как личность. Одна из характеристик должна отразить внешние данные участника. Имена писать не надо. Ведущий собирает листы, перемешивает их и раздает наугад участникам. Затем им предлагается прочитать характеристику и определить, кому она принадлежит. Понаблюдайте за тем участником, чей лист у вас оказался, и на оборотной стороне напишите 5 комплиментов. 2. Актуализация. Сегодня на занятии вы получите правдивую информацию о ПАВ, в частности, о пиве. Введение в проблему: Какие психоактивные вещества вам известны? (алкоголь (пиво), никотин, наркотики). 3. Мини-лекция. Дается определение ПАВ и их краткая характеристика. Психоактивные вещества (ПАВ) – это вещества природного и синтетического происхождения, употребление которых приводит к изменениям в организме на физиологическом и психическом уровнях. 4. “Мозговой штурм” (работа в группах КО): “Перечислите причины, по которым люди пьют и не пьют пиво” (см. информацию для учителя) Причины употребления пива | Причины неупотребления пива | | | 5. Мини-лекция “К чему приводит употребление пива” Работа в группах КО. Обсуждение ситуации. История друзей на Заливе Был первый день летних каникул. Саша пригласил своих друзей – это были подростки 14-15 лет – на Залив. Сначала они гуляли, ели мороженое, потом катались на лодке и, в целом, весело проводили время. И когда веселье было в самом разгаре, к Саше подошел его сосед Витя со своими друзьями. В руках у них было по бутылке пива. Они были на три года старше Саши и его одноклассников. – Какое же веселье без пива?– спросил Витя.– Давайте выпьем за встречу и знакомство. Он убедил ребят, что они уже взрослые и выпить пива в компании совсем не зазорно. Ребята робко отказывались, но потом они согласились - Вера подумала, что, выпив пива, она станет смелее и наконец-то сможет признаться Сереже, что он ей нравится.
- Сережа решил, что пиво с друзьями поможет ему расслабиться, потому что у него была тяжелая неделя, помогал родителям делать ремонт.
- Валера, который был маленького роста, и над ним всегда смеялись, решил, что, если он будет пить пиво наравне со всеми, никто уже не скажет, что он маленький.
- Наташа решила, что бутылка пива поднимет ей настроение, ведь она только что поругалась с мамой, которая не хотела ее отпускать на Залив.
После того, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1362
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|