Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
КВН на уроках русского языка - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

КВН на уроках русского языка


Автор(ы): Ситникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • систематизация, обобщение ранее изученного материала, проверка уровня усвоения материала учащимися;
  • развитие, формирование надпредметных умений, навыков и способов деятельности учащихся;
  • воспитание коллективного труда, культуры поведения, ответственного отношения к делу, привитие интереса к русскому языку.

Ход урока

Звучит музыка “Мы начинаем КВН…”.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание!
КВН - весёлых клуб, любит он талантливых, находчивых!
Думай, если ты не глуп, отвечай конкретно и доходчиво!
Сегодня мы с вами находимся в царстве великого, могучего властелина – Русского Языка. Его владения не имеют границ, его сила беспредельна. Мы попробуем доказать, что хорошо умеем ориентироваться в этом огромном царстве. А наблюдать за нами будет уважаемое жюри. (Представление членов жюри).
Итак, сегодня встречаются 2 команды. Давайте мы с ними познакомимся. Визитная карточка команд. (Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз, приветствие жюри, противоположной команде и т.д.)
Ведущий:
Команды готовы, и мы проводим 1 конкурс “Разминка”. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Проявить попробуйте себя,
Да не в силе и физподготовке,
А в логике ума, смекалке, внимании,
Письме и речевой сноровке.
Команды поднимают номер с правильным ответом: 1, 2, 3, если среди вариантов нет правильного ответа, то команда поднимает 0.
-Глагол – это часть речи, которая обозначает:
1 - добавочное действие предмета;
2 - признак предмета;
3 - действие предмета.
- Существительное – это часть речи, которая указывает на:
1 - предмет;
2 - признак предмета;
3 - действие предмета.
- Прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
1 - признак предмета по действию;
2 - предмет;
3 - признак предмета.
- Местоимение – это часть речи, которая обозначает:
1 - количество предметов;
2 - признак предмета;
3 - предмет.
Ведущий:
Молодцы! Вы знаете многих жителей Морфологии. А помогли вам знания, которые вы получаете на уроках русского языка. Следующий конкурс “Сыщики”. Вам предстоит отыскать одного из главных жителей Морфологии – его величество Глагол. Каждая команда получит столько баллов, сколько найдёт слов в песне “Учат в школе”. (Звучит песня, команды выписывают глаголы, список слов отдаётся жюри).
Ведущий:

Пока жюри подсчитывает количество заработанных командой баллов, мы обратимся к тем, кто ведёт команду за собой – капитанам. Ведь именно от них во многом зависит успех команды.
Не будем от правил и мы отступать,
Пора в бой капитанов вызывать.
Конкурс капитанов “Заполни паспорт”. Капитанам предстоит заполнить все сведения о той части речи, которая им достанется. Они могут принести своей команде 3 балла. (Капитаны тянут билет, на обратной стороне которого написана часть речи, садятся за отдельные столы и заполняют все сведения о части речи).
Ведущий:

А команды в это время становятся участниками конкурса “Строитель”. Каждая команда получает слова для разбора по составу и слова для словообразовательного разбора. Количество баллов соответствует количеству правильно выполненных заданий.
Слова для разбора по составу (карточка №1): побывать, добывать, водолаз, загорала, красиво, вынуть, созреть, недозреть, двумястами.
Слова для словообразовательного разбора (карточка №2):придорожный, лесхоз, подбородок, лесник, переход, столовая.
Работа выполняется в течение 7 минут.
Ведущий:
Слово для подведения первых итогов предоставляется жюри. (Председатель жюри говорит об итогах конкурсов “Разминка”, “Сыщики”. Жюри подводит итоги через каждые 2 конкурса).
Ведущий:
Настало время проверить капитанов. (Капитаны защищают “паспорт” своей части речи).
Ведущий
:
Без истории мы с вами никуда:
Надо всем знать, что, где и когда.
Язык наш не стоял на месте,
А шагал с народом вместе.
Конкурс “Найди пару”. Команды получают карточку с устаревшими словами и записывают современные слова. Слова для конкурса, карточка №3: врата, незримый, хранитель, взирать, очи, глаголить, перст, анекдот. Количество баллов соответствует количеству правильно подобранных слов.
Ведущий:
Это что за чудо чудеса?
Посмотрите в небеса,
Гости к нам спускаются
И смущённо улыбаются:
Как найти им нужный дом,
Чтоб своих увидеть в нём.
К вам, конечно же, за помощью
Они с надеждой обращаются.
Каждая часть речи очень важна,
Каждая часть речи очень нужна.
Покажите это вы,
Докажите, чем важны.
Из слов, записанных на карточке, за 2 минуты первая команда выписывает глаголы, вторая – прилагательные. Доказывают, что выписали именно свою часть речи. За конкурс команда получит 3 балла. Карточка №4: блимбить, глокий, вреник, смольчик, лимяный, лимянил, мяльник, ремяликий, груклил.(команды устно защищают свою часть речи).
Подведение итогов предыдущих конкурсов.
Ведущий:
А вот и гости заморские пожаловали,
Чудо искали, всё сравнивали,
Много видели, слыхали,
Кое-что себе приобретали.
Но никак не могут разобрать,
Как же русский наш понять.
Вот, команда, и спеши,
Мысль на полную включи.
Постарайся всё толково объяснить,
Чтоб гостей с почётом проводить.
Существует такая шутка, что иностранец принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика за его сына. Вам предстоит ответить на интересные вопросы. Правильный ответ – 1 балл. Противоположная команда может заработать дополнительный балл, если предыдущая команда не даст правильного ответа. Команды отвечают по очереди, на обдумывание даётся 20 секунд.
  1. В чём разница между словами “смотреть” и “видеть”?
  2. Почему “подарок Коле” и “подарок Коли”?
  3. Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым?
  4. Какого цвета лазоревый цветок?
Подведение итогов конкурса. Общий счёт.
Ведущий:
Какой же КВН без конкурса художников?! Послушайте стихотворение И. Токмаковой “В чудной стране”. На основе чего построено стихотворение? Художники иллюстрируют стихотворение. Художники могут принести команде 5 баллов. На выполнение задания даётся 10 минут.
В чудной стране.
В чудной стране, Бутылка горлышком поёт,
В чудной стране, Концерты вечером даёт,
Где не бывать А стул на гнутых ножках


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1781

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340