Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
КВН на уроках русского языка
Автор(ы): Ситникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: систематизация, обобщение ранее изученного материала, проверка уровня усвоения материала учащимися; развитие, формирование надпредметных умений, навыков и способов деятельности учащихся; воспитание коллективного труда, культуры поведения, ответственного отношения к делу, привитие интереса к русскому языку. Ход урока Звучит музыка “Мы начинаем КВН…”. Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание! КВН - весёлых клуб, любит он талантливых, находчивых! Думай, если ты не глуп, отвечай конкретно и доходчиво! Сегодня мы с вами находимся в царстве великого, могучего властелина – Русского Языка. Его владения не имеют границ, его сила беспредельна. Мы попробуем доказать, что хорошо умеем ориентироваться в этом огромном царстве. А наблюдать за нами будет уважаемое жюри. (Представление членов жюри). Итак, сегодня встречаются 2 команды. Давайте мы с ними познакомимся. Визитная карточка команд. (Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз, приветствие жюри, противоположной команде и т.д.) Ведущий: Команды готовы, и мы проводим 1 конкурс “Разминка”. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Проявить попробуйте себя, Да не в силе и физподготовке, А в логике ума, смекалке, внимании, Письме и речевой сноровке. Команды поднимают номер с правильным ответом: 1, 2, 3, если среди вариантов нет правильного ответа, то команда поднимает 0. -Глагол – это часть речи, которая обозначает: 1 - добавочное действие предмета; 2 - признак предмета; 3 - действие предмета. - Существительное – это часть речи, которая указывает на: 1 - предмет; 2 - признак предмета; 3 - действие предмета. - Прилагательное – это часть речи, которая обозначает: 1 - признак предмета по действию; 2 - предмет; 3 - признак предмета. - Местоимение – это часть речи, которая обозначает: 1 - количество предметов; 2 - признак предмета; 3 - предмет. Ведущий: Молодцы! Вы знаете многих жителей Морфологии. А помогли вам знания, которые вы получаете на уроках русского языка. Следующий конкурс “Сыщики”. Вам предстоит отыскать одного из главных жителей Морфологии – его величество Глагол. Каждая команда получит столько баллов, сколько найдёт слов в песне “Учат в школе”. (Звучит песня, команды выписывают глаголы, список слов отдаётся жюри). Ведущий: Пока жюри подсчитывает количество заработанных командой баллов, мы обратимся к тем, кто ведёт команду за собой – капитанам. Ведь именно от них во многом зависит успех команды. Не будем от правил и мы отступать, Пора в бой капитанов вызывать. Конкурс капитанов “Заполни паспорт”. Капитанам предстоит заполнить все сведения о той части речи, которая им достанется. Они могут принести своей команде 3 балла. (Капитаны тянут билет, на обратной стороне которого написана часть речи, садятся за отдельные столы и заполняют все сведения о части речи). Ведущий: А команды в это время становятся участниками конкурса “Строитель”. Каждая команда получает слова для разбора по составу и слова для словообразовательного разбора. Количество баллов соответствует количеству правильно выполненных заданий. Слова для разбора по составу (карточка №1): побывать, добывать, водолаз, загорала, красиво, вынуть, созреть, недозреть, двумястами. Слова для словообразовательного разбора (карточка №2):придорожный, лесхоз, подбородок, лесник, переход, столовая. Работа выполняется в течение 7 минут. Ведущий: Слово для подведения первых итогов предоставляется жюри. (Председатель жюри говорит об итогах конкурсов “Разминка”, “Сыщики”. Жюри подводит итоги через каждые 2 конкурса). Ведущий: Настало время проверить капитанов. (Капитаны защищают “паспорт” своей части речи). Ведущий: Без истории мы с вами никуда: Надо всем знать, что, где и когда. Язык наш не стоял на месте, А шагал с народом вместе. Конкурс “Найди пару”. Команды получают карточку с устаревшими словами и записывают современные слова. Слова для конкурса, карточка №3: врата, незримый, хранитель, взирать, очи, глаголить, перст, анекдот. Количество баллов соответствует количеству правильно подобранных слов. Ведущий: Это что за чудо чудеса? Посмотрите в небеса, Гости к нам спускаются И смущённо улыбаются: Как найти им нужный дом, Чтоб своих увидеть в нём. К вам, конечно же, за помощью Они с надеждой обращаются. Каждая часть речи очень важна, Каждая часть речи очень нужна. Покажите это вы, Докажите, чем важны. Из слов, записанных на карточке, за 2 минуты первая команда выписывает глаголы, вторая – прилагательные. Доказывают, что выписали именно свою часть речи. За конкурс команда получит 3 балла. Карточка №4: блимбить, глокий, вреник, смольчик, лимяный, лимянил, мяльник, ремяликий, груклил.(команды устно защищают свою часть речи). Подведение итогов предыдущих конкурсов. Ведущий: А вот и гости заморские пожаловали, Чудо искали, всё сравнивали, Много видели, слыхали, Кое-что себе приобретали. Но никак не могут разобрать, Как же русский наш понять. Вот, команда, и спеши, Мысль на полную включи. Постарайся всё толково объяснить, Чтоб гостей с почётом проводить. Существует такая шутка, что иностранец принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика за его сына. Вам предстоит ответить на интересные вопросы. Правильный ответ – 1 балл. Противоположная команда может заработать дополнительный балл, если предыдущая команда не даст правильного ответа. Команды отвечают по очереди, на обдумывание даётся 20 секунд. - В чём разница между словами “смотреть” и “видеть”?
- Почему “подарок Коле” и “подарок Коли”?
- Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым?
- Какого цвета лазоревый цветок?
Подведение итогов конкурса. Общий счёт. Ведущий: Какой же КВН без конкурса художников?! Послушайте стихотворение И. Токмаковой “В чудной стране”. На основе чего построено стихотворение? Художники иллюстрируют стихотворение. Художники могут принести команде 5 баллов. На выполнение задания даётся 10 минут. В чудной стране. В чудной стране, | Бутылка горлышком поёт, | В чудной стране, | Концерты вечером даёт, | Где не бывать | А стул на гнутых ножках |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1781
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|