Главная / Методические материалы / Классное руководство
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни
Автор(ы): Куликова Татьяна Владимировна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
- приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Ход мероприятия Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется… Формула жизни: (слайд 2. См. Приложение) Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья. Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов). Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах. Конкурс 1. “Народная мудрость” (слайд 3) Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. - “Здоровый человек-богатый человек”
- “Здоровьем слаб, так и духом не герой”
- “Чистым жить – здоровым быть”
- “В здоровом теле – здоровый дух”
- “Здоровье – дороже золота”
Конкурс 2. “Загадки” (слайд 4-5) Два соседа-непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза) Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы) Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга Не могут (Ноги) Оно много меньше нас, А работает всякий час (Сердце) Между двух светил В середине я один (Нос) У пяти братьев Одна работа. (Пальцы) Конкурс 3. “Что? Где? Когда?” (слайд 6-7) - Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
- Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
- Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
- Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)
- Что никогда не лень делать? (Дышать.)
- Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
- Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)
Ведущий: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! (Слайд 8) – Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. 1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд 9-11) Вам необходимо подобрать верный вариант ответа. 1. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; В) чтобы умело использовать свои возможности. 2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, статный. 3. В какой строчке указаны только органы человека? А) глаза, сердце, желудок, кожа; Б) сердце, головной мозг, почки, кровь; В) печень, селезенка, уши, желчь. 2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам” (слайд 12) Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек. Есть е...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2917
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|