Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие мышления учащихся на уроках физической культуры - Спорт в школе и здоровье детей - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Развитие мышления учащихся на уроках физической культуры


Автор(ы): Хвойна Александр Викторович, учитель физкультуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В современных условиях развития образования наиболее актуально использование компетентностного подхода. Дадим определение:
Компетентностный подход в обучении направлен, прежде всего, на формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций. (М.В.Кларин). В основе компетентностного подхода лежит культура самоопределения (способность и готовность самоопределяться, самореализоваться, саморазвиваться).
А как данный подход может найти отражение и быть применимым на уроках физкультуры.
Не один год проработав в школе, я неоднократно слышал такие слова: “Физкультура развивает только мышцы”, они вызывали у меня несогласие. Я решил их опровергнуть. Приступил к поиску материалов, дающих | возможность развивать и мышление с помощью физических упражнений. Интересным, на мой взгляд, оказался опыт Пола Деннисона – доктора философии, он занимался обучением всю профессиональную жизнь. Создатель обучающей кинестетики и пионер прикладных исследований головного мозга, его открытие основываются на понимании зависимости физического развития, языкового восприятия и успехов в учебе. Эта система убеждений получила свое развитие в результате пройденного обучения по курсу экспериментальной психологии совершенствования в учебе в университете Южной Калифорнии, где Полу Деннисону и была присвоена степень доктора в области образования за исследования по взаимозависимости успехов в овладении чтением со скрытыми речевыми умениями.
Итак в далеком от Америки городе Братске я приступил к апробации, данной методики. Она называется гимнастика для мозга и состоит из простых, доставляющих удовольствие движений и действий, которые мы с нашими учениками используем в образовательной кинезиологии (обучающая кинестетика) для того, чтобы стимулировать способность головного мозга к обучению. Подобные действия облегчают все типы обучения, которые особенно эффективны для развития академических навыков. Слово "обучение" происходит от латинского и означает "вытягивать". "Кинезиология" – производное от греческого корня "kinesis", что означает "движение". Это – изучение движения человеческого тела. Обучающая кинезиология – система, дающая возможность обучающимся любого возраста раскрыть скрытые потенциалы, имеющиеся в теле, через двигательную активность.
Педагоги решают дилемму школьных неудач через разработку программ с большим использованием мотивировки, вовлечения, закрепления, практических занятий, индивидуального обучения. До некоторой степени эти программы оказываются удачными. И, тем не менее, почему же одни дети учатся хорошо, а другие нет? Из обучающей кинестетики мы видим, что некоторые дети "слишком стараются" и "отключают" интеграционный механизм мозга, необходимый для полного обучения. Затылочная часть мозга получает информацию в виде "отпечатка", но эта информация не поступает в лобную часть мозга для "выражения". Неспособность выразить то, что узнано, и делает ученика пленником синдрома неудачи.
Решение, найденное обучающей кинестетикой в результате исследований, заключается в том, что в обучении участвует весь головной мозг посредством движений, направленных на реорганизацию и гимнастику для мозга. Эти движения дают возможность ученикам задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны. Как только дети обнаруживают возможность и пути получения информации и выражения себя, сразу же появляются быстрые и основательные изменения в учебе и поведении.
В результате своей работы я пришел к следующим выводу:
Нельзя требовать от кого бы то ни было, делать движения, которые кажутся ему неестественными и дискомфортными. Ученик должен работать, учитывая свои возможности. Его следует поощрять, но никогда не заставлять, что-либо выполнять. Многие говорят, что выполняют движения автоматически, просто “зная”, когда нужно заняться гимнастикой для мозга.
Когда ученик знакомится с гимнастикой для мозга, обычно она ему нравиться, у него возникает потребность в движениях, он начинает обучать друзей, вводит гимнастику в свою жизнь без какого-либо постороннего надзора. А я как учитель, которому нравится гимнастика передаю это побуждение своим ученикам без каких-либо усилий.
А теперь я хотел бы подробнее остановиться на гимнастики для мозга. В начале урока я даю ученикам следующую установку, давая им позитивный настрой на предстоящие занятие:
Привет! Мы все идем заниматься гимнастикой для мозга. Всего несколько минут занятий – и мы получаем заряд умственной энергии на весь день.
Раньше мы просто ненавидели читать, писать и учиться. Целыми днями смотрели телевизор.
Теперь мы любим учиться, и у нас на все хватает энергии, но самое лучшее закл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2062

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340