Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме Обобщение правил о правописании корня. Урок-путешествие - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме Обобщение правил о правописании корня. Урок-путешествие


Автор(ы): Туктарова Роза Шакирзяновна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Обобщение правил о правописании корня.
Цели:
Закреплять и обобщить знания учащихся о безударных гласных и сомнительных согласных и их правописании.
Развивать у учащихся творческие способности, мыслительные операции сравнения, обобщения; умения анализировать, мыслить самостоятельно, работать в группе.
Воспитание коллективизма, дружелюбного отношения друг к другу, интереса к предмету.
Оборудование:
«Поезд» для путешествия, названия станций: «Проверяй-ка», «Вспоминай-ка», «Запоминай-ка», «Поиграй-ка», «Словознай-ка», «Распределяй-ка», «Думай-ка»; карточки с заданиями для работы в группах, в парах; магнитные (3 цвета) фишки, для общей самооценки.

Ход урока:

1. Создание психологического комфорта

а) приветствие гостей;
б) Дети:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Выравнивание знаний.

– Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика, есть там город, который называется Словария. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой станции.
А теперь послушайте, пожалуйста, загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд.)
– Да, вы отгадали, путешествовать мы будем на поезде.
Хором:
За наукой в путешествие
Сегодня мы отправимся.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы цели нам скорее достичь,
Должны мы по рельсам
Красиво пройтись!

3. Постановка и решение учебной задачи.

– Станция, на которой стоит поезд и ждёт нас, называется
(1) «Проверяй-ка».
Чтобы пройти в вагоны и занять места вы должны написать словарный диктант.
Учитель показывает карточки с пропущенными буквами, дети пишут, затем проверяют их по этим же карточкам, с выделенными орфограммами).
а) словарный диктант:
Пятн.ца, с..одня, .нварь, п.года, вет.р, м.роз, мес.ц, .дежда, вал.нки, в.рона, в.р.бей, вдру., праз.ник.
б) самопроверка;

в) – Что вы можете сказать об этих словах?
(Словарные слова с непроверяемыми безударными гласными.)
– Назовите лишние.
(Вдруг – слово с парным согласным, праздник – с непроизносимым согласным в корне. Эти слова прикрепляются на магнитной доске.)
– На какие же правила могут быть задания, приготовленные для вас на станциях? (…)
(2) Станция «Вспоминай-ка»
(Задания в вагонах)
– Для вас ещё одна загадка: Какую часть слова можно найти в земле?
(Корень)
(Следующие задания даются в группы.)
– Ребята, помните – важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.
1 группа (1вагон):
Замените подчёркнутые слова синонимами с непроизносимыми согласными, и тогда получите тот текст, который был у А.С.Пушкина. Запишите эти пары, сделайте вывод.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Султан сидит в палате
На престоле и венце
С печальной думой на лице.
Добрый день, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день пасмурный?
Опечалился чему?
Запись в тетрадях:
С печальной – с грустной, добрый день – здравствуй, пасмурный – ненастный.
(Вывод:Непроизносимые согласные в корне надо проверять …)
2 группа (2вагон):
Исправьте ошибки, допущенные в тексте. Сделайте вывод.
(Даётся текст с ошибками)
Зима влису.
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Она уснула, как в сказке. На диревьях лижат сниговые шубы. Наснегу кругом узоры птичьих слидов. Маладые ёлочки укрылись мягким снежком.
(Вывод:
Если буква гласная вызвала сомнение,
То немедленно её ставь под ударение!
Или:
Безударный – хитрый гласный.
Слышим мы его прекрасно?
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударение,
Чтоб развеять все сомнения!
3 группа (3 вагон):
Выпишите слова, у которых надо проверить согласную. Сделайте вывод.
Кружева
Ошибка
Лодочка
салазки
дожди
булавка
трава
лягушка
зубной


(3) Станция «Запоминай-ка»
(Работа в группах)
Какие три правила учат писать буквы в корне слова?
(После обсуждений в группах)

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1617

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340