Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Обобщение правил о правописании корня. Урок-путешествие
Автор(ы): Туктарова Роза Шакирзяновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Обобщение правил о правописании корня. Цели: Закреплять и обобщить знания учащихся о безударных гласных и сомнительных согласных и их правописании. Развивать у учащихся творческие способности, мыслительные операции сравнения, обобщения; умения анализировать, мыслить самостоятельно, работать в группе. Воспитание коллективизма, дружелюбного отношения друг к другу, интереса к предмету. Оборудование: «Поезд» для путешествия, названия станций: «Проверяй-ка», «Вспоминай-ка», «Запоминай-ка», «Поиграй-ка», «Словознай-ка», «Распределяй-ка», «Думай-ка»; карточки с заданиями для работы в группах, в парах; магнитные (3 цвета) фишки, для общей самооценки. Ход урока: 1. Создание психологического комфорта а) приветствие гостей; б) Дети: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Выравнивание знаний. – Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика, есть там город, который называется Словария. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой станции. А теперь послушайте, пожалуйста, загадку: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.) – Да, вы отгадали, путешествовать мы будем на поезде. Хором: За наукой в путешествие Сегодня мы отправимся. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы цели нам скорее достичь, Должны мы по рельсам Красиво пройтись! 3. Постановка и решение учебной задачи. – Станция, на которой стоит поезд и ждёт нас, называется (1) «Проверяй-ка». Чтобы пройти в вагоны и занять места вы должны написать словарный диктант. Учитель показывает карточки с пропущенными буквами, дети пишут, затем проверяют их по этим же карточкам, с выделенными орфограммами). а) словарный диктант: Пятн.ца, с..одня, .нварь, п.года, вет.р, м.роз, мес.ц, .дежда, вал.нки, в.рона, в.р.бей, вдру., праз.ник. б) самопроверка; в) – Что вы можете сказать об этих словах? (Словарные слова с непроверяемыми безударными гласными.) – Назовите лишние. (Вдруг – слово с парным согласным, праздник – с непроизносимым согласным в корне. Эти слова прикрепляются на магнитной доске.) – На какие же правила могут быть задания, приготовленные для вас на станциях? (…) (2) Станция «Вспоминай-ка» (Задания в вагонах) – Для вас ещё одна загадка: Какую часть слова можно найти в земле? (Корень) (Следующие задания даются в группы.) – Ребята, помните – важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы. 1 группа (1вагон): Замените подчёркнутые слова синонимами с непроизносимыми согласными, и тогда получите тот текст, который был у А.С.Пушкина. Запишите эти пары, сделайте вывод. Видит: весь сияя в злате, Царь Султан сидит в палате На престоле и венце С печальной думой на лице. Добрый день, князь ты мой прекрасный, Что ж ты тих, как день пасмурный? Опечалился чему? Запись в тетрадях: С печальной – с грустной, добрый день – здравствуй, пасмурный – ненастный. (Вывод:Непроизносимые согласные в корне надо проверять …) 2 группа (2вагон): Исправьте ошибки, допущенные в тексте. Сделайте вывод. (Даётся текст с ошибками) Зима влису. Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Она уснула, как в сказке. На диревьях лижат сниговые шубы. Наснегу кругом узоры птичьих слидов. Маладые ёлочки укрылись мягким снежком. (Вывод: Если буква гласная вызвала сомнение, То немедленно её ставь под ударение! Или: Безударный – хитрый гласный. Слышим мы его прекрасно? А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударение, Чтоб развеять все сомнения! 3 группа (3 вагон): Выпишите слова, у которых надо проверить согласную. Сделайте вывод. Кружева Ошибка Лодочка
| салазки дожди булавка
| трава лягушка зубной
| (3) Станция «Запоминай-ка» (Работа в группах) Какие три правила учат писать буквы в корне слова? (После обсуждений в группах)
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1617
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|