Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
КВН по русскому языку в 5-м классе по теме: Синтаксис (обобщение) - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

КВН по русскому языку в 5-м классе по теме: Синтаксис (обобщение)


Автор(ы): Черномазова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • закрепить знания о синтаксисе, научить выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, находить второстепенные члены предложения;
  • воспитывать у детей любовь к русскому языку;
  • развивать чувство коллективизма.
На доске плакат:
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.
Ученик:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть!
1. Приветствие
Командам вручается стих, приветствия, который записан по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать.
1 команда.
– Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда.
– И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 команда.
– И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней!
Команды приветствуют жюри и демонстрируют эмблемы.
– Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт.
2. Представление названия команд
1 команда.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Существительное)
2 команда.
Что для меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действия придёт. (Глагол)
3 команда.
Даю я признаки предметам,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Прилагательное)
– Сегодня мы вместе с вами должны вспомнить всё о синтаксисе А что такое синтаксис?
Ученик читает стихотворение.
Синтаксис – что это такое?
Я изучаю связи слов
И знаю их предназначение.
Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение.
Его строенье я постиг
И форму словосочетания.
И в строе речи каждый сдвиг
Я не оставлю без внимания. (П. Чесноков)
3. Разминка. Закончи предложение
1 команда. Осенью в тёплые края улетают... и....
2 команда. Зимой дети катаются на... и....
3 команда. В лесу живут... и....
4. Кто правильно ответит на вопросы
1 команда.
– Что вы знаете о предложении?
– Какие бывают предложения по цели высказывания?
2 команда.
– Расскажите, что вы знаете о второстепенных членах предложения.
– Чем может быть осложнено предложение?
3 команда.
– Расскажите о главных членах предложения.
– Какие предложения называются сложными?
5. Кто лучше и правильнее разберёт предложение
Надо начертить схему, знаки препинания не проставлены.
1 команда. Полил сильный дождь, и земля быстро намокла.
2 команда. Наступила осень, птицы собираются на юг.
3 команда. Потянул ветерок, и белая туча заволокла горизонт.
6. Кто из вас самый смекалистый. Угадай подлежащее
а) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
б) Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
в) В окна стучит, по крыше гремит, по улице бродит, а в дом не заходит. (Ветер)
г) Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
д) Люди ждут меня, зовут,
А придут к ним – прочь бегут. (Дождь)
е) Синенькая шуба
Покрыла весь мир. (Небо)
Пока ребята отгадывают подлежащее в это время по одному ученику разбирают предложения (задание № 5). По одному ученику сочиняют текст (задание № 7)
7. Юный поэт
По опорным словам сочинить четверостишие:
Ёлки – иголки
Ёж – не похож
8. Конкурс капитанов
Капитаны команд должны задать своим соперникам вопросы. (Юмористическая викторина)
  • В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп)
  • Может ли страус называть себя птицей? (Не может, так как не умеет говорить)
  • Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)
  • Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
  • В воде купался, сухим остался? (Гусь)
  • Что находится между рекой и берегом? (Союз и)
  • Какую букву надо спря...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1612

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340