Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование информационных технологий на уроках русского языка - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Использование информационных технологий на уроках русского языка


Автор(ы): Набатова Раиса Иосифовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”, проверить уровень знаний учащихся по данной теме;
  • Развивающие: продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока:
урок-путешествие.
Формы обучения: индивидуальная.
Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме “Имя существительное”.
Методы: частично-поисковый, словесный.
Оборудование урока:
  • Компьютеры
  • Тест
  • Дидактический материал
Ход урока
Организационный момент.
Слово учителя:

Где-то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвистика, где Язык является могущественным, храбрым королем. Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. В ее подчинении находятся разные маленькие страны: Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Числительное, Наречие, Предлог, Союз, Частица, Междометие. Мы с вами совершим путешествие в чудное место, в удивительную страну. Но чтобы туда попасть, нужно угадать ее название, и тогда ворота будут для нас открыты.
Создание проблемной ситуации.
Отгадай “Кто я?”
Я – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я.
Я – самостоятельная часть речи. От меня образуется прилагательное.
Я – ведущая часть речи и в грамматике.
Имею род, число, падеж, склонение.
Я – важнейшая часть речи. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов. Я обозначаю предмет и отвечаю на вопросы кто? что?
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Обзорная экскурсия по стране Существительное.
Всех гостей страны ждут интересные задания. Во время путешествия вы сможете посетить города Одушевленных и Неодушевленных, а также Нарицательных и Собственных существительных; побывать на острове Синтаксис; с пользой провести время в Морфологической области, переплыть море Орфограмм. В добрый путь!
Работа на компьютере (приложение 1)
4. Физкультминутка
(специальные упражнения для снятия напряжения и отдыха для глаз). (2 мин.)
В конце путешествия посещение великолепного замка. Это замок-тест, в котором каждого гостя ждет подарок. Но подарки все получат разные. Чтобы получить отличный подарок, надо хорошо постараться выполнить все задания.
Тест на компьютере (приложение 2).
1) Имя существительное - это:
  1. часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?
  2. часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?
  3. часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? который?
  4. слова, которые в предложении являются подлежащими
2) Имена существительные изменяются:
  1. по родам, числам и падежам
  2. по числам и падежам
  3. по лицам и числам
  4. по родам, падежам и лицам
3) Нарицательные существительные - это те, которые:
  1. называют единичные предметы
  2. отвечают на вопрос кто?
  3. называют однородные предметы
  4. отвечают на вопрос что?
4) Собственными являются существительные, которые:
  1. отвечают на вопрос что?
  2. называют единичные предметы
  3. называют однородные предметы
  4. отвечают на вопрос кто?
5) Одушевленным существительным является:
  1. дерево
  2. народ
  3. снеговик
  4. небо
6) Неодушевленным существительным является:
  1. (воздушный) змей
  2. кукла
  3. дуб
мертвец
7) Собирательные имена существительные имеют форму:
  1. только единственного числа
  2. только множественного числа
  3. единственного и множественного числа
  4. не имеют числа
8) В каком ряду все существительные 3 склонения:
  1. окно, стекло, театр
  2. меч, рощ, задач
  3. ночь, дочь, часть
  4. дом, тетя, сын
9) В каком ряду все существительные общего рода:
  1. кошка, змея, птица
  2. теленок, слоненок, козленок
  3. неряха, соня, обжора
  4. окно, рева, дом
10) Эти существительные имеют форму только единственного числа:
  1. невежество, легкомыслие, певучесть
  2. кактус, ромашка, пальма
  3. устройство, утверждение, соглашение
  4. общежитие, ножницы, бумага
В каком ряду все имена существительные 1 склонения:
  1. в небе, около окна, от стола
  2. без лошади, от матери, около площади
  3. В толпе, с дядей, от папы


  4. ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1407

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340