Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Использование информационных технологий на уроках русского языка
Автор(ы): Набатова Раиса Иосифовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”, проверить уровень знаний учащихся по данной теме;
- Развивающие: продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок-путешествие. Формы обучения: индивидуальная. Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме “Имя существительное”. Методы: частично-поисковый, словесный. Оборудование урока: - Компьютеры
- Тест
- Дидактический материал
Ход урока Организационный момент. Слово учителя: Где-то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвистика, где Язык является могущественным, храбрым королем. Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. В ее подчинении находятся разные маленькие страны: Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Числительное, Наречие, Предлог, Союз, Частица, Междометие. Мы с вами совершим путешествие в чудное место, в удивительную страну. Но чтобы туда попасть, нужно угадать ее название, и тогда ворота будут для нас открыты. Создание проблемной ситуации. Отгадай “Кто я?” Я – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я. Я – самостоятельная часть речи. От меня образуется прилагательное. Я – ведущая часть речи и в грамматике. Имею род, число, падеж, склонение. Я – важнейшая часть речи. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов. Я обозначаю предмет и отвечаю на вопросы кто? что? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Обзорная экскурсия по стране Существительное. Всех гостей страны ждут интересные задания. Во время путешествия вы сможете посетить города Одушевленных и Неодушевленных, а также Нарицательных и Собственных существительных; побывать на острове Синтаксис; с пользой провести время в Морфологической области, переплыть море Орфограмм. В добрый путь! Работа на компьютере (приложение 1) 4. Физкультминутка (специальные упражнения для снятия напряжения и отдыха для глаз). (2 мин.) В конце путешествия посещение великолепного замка. Это замок-тест, в котором каждого гостя ждет подарок. Но подарки все получат разные. Чтобы получить отличный подарок, надо хорошо постараться выполнить все задания. Тест на компьютере (приложение 2). 1) Имя существительное - это: - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?
- часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?
- часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? который?
- слова, которые в предложении являются подлежащими
2) Имена существительные изменяются: - по родам, числам и падежам
- по числам и падежам
- по лицам и числам
- по родам, падежам и лицам
3) Нарицательные существительные - это те, которые: - называют единичные предметы
- отвечают на вопрос кто?
- называют однородные предметы
- отвечают на вопрос что?
4) Собственными являются существительные, которые: - отвечают на вопрос что?
- называют единичные предметы
- называют однородные предметы
- отвечают на вопрос кто?
5) Одушевленным существительным является: - дерево
- народ
- снеговик
- небо
6) Неодушевленным существительным является: - (воздушный) змей
- кукла
- дуб
мертвец 7) Собирательные имена существительные имеют форму: - только единственного числа
- только множественного числа
- единственного и множественного числа
- не имеют числа
8) В каком ряду все существительные 3 склонения: - окно, стекло, театр
- меч, рощ, задач
- ночь, дочь, часть
- дом, тетя, сын
9) В каком ряду все существительные общего рода: - кошка, змея, птица
- теленок, слоненок, козленок
- неряха, соня, обжора
- окно, рева, дом
10) Эти существительные имеют форму только единственного числа: - невежество, легкомыслие, певучесть
- кактус, ромашка, пальма
- устройство, утверждение, соглашение
- общежитие, ножницы, бумага
В каком ряду все имена существительные 1 склонения: - в небе, около окна, от стола
- без лошади, от матери, около площади
- В толпе, с дядей, от папы
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1407
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|