Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков


Автор(ы): Герасимова Раиса Шарифовна, учитель географии; Еремеева Галина Ильинична, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков.
Тип: обобщающий
Форма: проектно-исследовательская деятельность
Цель урока:
  • обучающая: развить и углубить знания о многообразии строении и приспособленности к условиям жизни; раскрыть существенные признаки понятия «природная зона»;
  • развивающая: развивать внимание, мышление, делать выводы, обобщать и систематизировать;
  • воспитывающая: формировать экологическую культуру, гуманные отношения и нравственные качества, ответственность, дисциплинированность, товарищество.
Оборудование:
  • Компьютер, медиапроект, экран;
  • Учебник «Биология (животные)», «География материков и океанов»
  • Таблицы «Животные»;
  • Зоогеографическая карта;
  • Выставка книг о животных;
  • Портреты учёных (биологов и географов).
Подготовительная работа к уроку:
  • подбор литературы (источники информации);
  • выполнение проекта и презентации.
Проект урока
Этапы урока,
задачи
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы, приемы
Формы организации познавательной деятельности
I. Организационный момент.
  • Созданиеположительного эмоционального настроя на деятельность, концентрация
внимания.
  • Приветствует,проверяет общую готовность, желает успеха.
  • Контролируют готовность, реагируют на словаприветствия учителя.
Словесно-наглядный
Коллективная.
II. Актуализация знаний.
Мотивацияинтереса учащихся к изучению новой темы урока.




Ведущий:
Сегодня мы приглашаем вас впутешествие по удивительным странам. Кто живёт в них? (голос ведущегостановится тише, следующие слова звучат таинственно). Внимательно прислушайтесь (звучит записьголосов птиц и зверей). Слышите?! Догадались, к кому в гости мы отправимся?
Краткие комментарий учителя:Попасть в гости к ним непросто, нужно было выполнить сложные, но оченьинтересные задания. Вы готовы?
Организует деятельностьобучающихся на этапе.
Угадывают услышанные голоса(называют животных).
Слушают ведущего.



Обучающиесясоставляют мозаику, отгадывают животных.

«Эмоциональноевкрапление».



наглядный


Коллективная.



коллективная

Активизацияполученных знаний о животном мире южных материков.
Приглашает1,2-х человек выполнить задание. Составить мозаичные изображения животных намагнитных досках. Во время выполнения задания обучающихся дружно считают до10. Затем, отгадывают, какие животные изображены на мозаиках.
Предлагаетвопрос-рассуждение:
- существуют ли правила в размещении природных зон на Земле?
Ставитпроблемный вопрос:
- как объяснить разнообразиеживотного мира южных материков.
Выслушивают ответы товарищей, предлагают свои.
Выдвигаютпредполагаемые ответы. Делают вывод: природные зоны переходят одна в другую всвязи
с изменением климатических условий.
Подводящийдиалог
Наблюдение
коллективная
Коллективная
III. «Открытие» новогознания.
Формирование экологически ценностной ориентации,терпимости, ответственности.
Наш мир полон чудес:
Больших: заход солнца, в мореогненных красок, ночное небо, усиленное звёздами;
Маленьких: крошечная птичкаСлавка в своём пути в Южную Америку, пересекает Атлантический океан.
Гениальных: летучие мышипользуются системой эхолокации; чайки опресняют морскую воду.
Простые: улыбка, прикосновениеруки, маленький цветок, тепло Cолнца.
Ваши одноклассники представятвам презентации проектов с интересными фактами из жизни животных южныхматериков.
Внимательнослушают, наблюдают.
Наблюдение
Коллективная
Постановкапроблемы.
Обращает внимание на слайд.
Даёт задание:
- внимательно выслушаводноклассников, заполните таблицу. Укажите местообитание животного, природнуюзону, климатические условия приспособительные особенности.

Животные
материк
Пр.
зона
климат
Природ.
особенности
Лев
Слон
Зебра
Кенгуру
Попугай
Паукообр.
Обезьяны
Анаконда
Морские слоны




Заполняюттаблицу, работают с учебником, картами (климатической и природных зон).
Исследование, поискреш...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1686

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340