Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков
Автор(ы): Герасимова Раиса Шарифовна, учитель географии; Еремеева Галина Ильинична, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков. Тип: обобщающий Форма: проектно-исследовательская деятельность Цель урока: - обучающая: развить и углубить знания о многообразии строении и приспособленности к условиям жизни; раскрыть существенные признаки понятия «природная зона»;
- развивающая: развивать внимание, мышление, делать выводы, обобщать и систематизировать;
- воспитывающая: формировать экологическую культуру, гуманные отношения и нравственные качества, ответственность, дисциплинированность, товарищество.
Оборудование: - Компьютер, медиапроект, экран;
- Учебник «Биология (животные)», «География материков и океанов»
- Таблицы «Животные»;
- Зоогеографическая карта;
- Выставка книг о животных;
- Портреты учёных (биологов и географов).
Подготовительная работа к уроку: - подбор литературы (источники информации);
- выполнение проекта и презентации.
Проект урока Этапы урока, задачи
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы
| Формы организации познавательной деятельности
| I. Организационный момент. - Созданиеположительного эмоционального настроя на деятельность, концентрация
внимания.
| - Приветствует,проверяет общую готовность, желает успеха.
| - Контролируют готовность, реагируют на словаприветствия учителя.
| Словесно-наглядный
| Коллективная.
| II. Актуализация знаний. Мотивацияинтереса учащихся к изучению новой темы урока.
| Ведущий: Сегодня мы приглашаем вас впутешествие по удивительным странам. Кто живёт в них? (голос ведущегостановится тише, следующие слова звучат таинственно). Внимательно прислушайтесь (звучит записьголосов птиц и зверей). Слышите?! Догадались, к кому в гости мы отправимся? Краткие комментарий учителя:Попасть в гости к ним непросто, нужно было выполнить сложные, но оченьинтересные задания. Вы готовы? Организует деятельностьобучающихся на этапе.
| Угадывают услышанные голоса(называют животных). Слушают ведущего. Обучающиесясоставляют мозаику, отгадывают животных.
| «Эмоциональноевкрапление». наглядный
| Коллективная. коллективная
| Активизацияполученных знаний о животном мире южных материков.
| Приглашает1,2-х человек выполнить задание. Составить мозаичные изображения животных намагнитных досках. Во время выполнения задания обучающихся дружно считают до10. Затем, отгадывают, какие животные изображены на мозаиках. Предлагаетвопрос-рассуждение: - существуют ли правила в размещении природных зон на Земле? Ставитпроблемный вопрос: - как объяснить разнообразиеживотного мира южных материков.
| Выслушивают ответы товарищей, предлагают свои. Выдвигаютпредполагаемые ответы. Делают вывод: природные зоны переходят одна в другую всвязи с изменением климатических условий.
| Подводящийдиалог Наблюдение
| коллективная Коллективная
| III. «Открытие» новогознания. Формирование экологически ценностной ориентации,терпимости, ответственности.
| Наш мир полон чудес: Больших: заход солнца, в мореогненных красок, ночное небо, усиленное звёздами; Маленьких: крошечная птичкаСлавка в своём пути в Южную Америку, пересекает Атлантический океан. Гениальных: летучие мышипользуются системой эхолокации; чайки опресняют морскую воду. Простые: улыбка, прикосновениеруки, маленький цветок, тепло Cолнца. Ваши одноклассники представятвам презентации проектов с интересными фактами из жизни животных южныхматериков.
| Внимательнослушают, наблюдают.
| Наблюдение
| Коллективная
| Постановкапроблемы.
| Обращает внимание на слайд. Даёт задание: - внимательно выслушаводноклассников, заполните таблицу. Укажите местообитание животного, природнуюзону, климатические условия приспособительные особенности.
| Животные
| материк
| Пр. зона
| климат
| Природ. особенности
| Лев Слон Зебра Кенгуру Попугай Паукообр. Обезьяны Анаконда Морские слоны
|
|
|
|
| Заполняюттаблицу, работают с учебником, картами (климатической и природных зон).
| Исследование, поискреш...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1686
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|