Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме Правописание безударной гласной в словах
Автор(ы): Егорова Ольга Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели. 1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме. 2. Активизировать познавательную деятельность через работу в парах. 3. Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания и игровые моменты. 4. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас. 5. Воспитывать любовь к природе. Ход урока I. Организационный момент. - Запишите дату. - Улыбнитесь солнышку! II. Чистописание. - Какие звуки обозначают буквы Ф, м. - Напишите эти буквы. - Запишите пословицу: “Февраль с метелью, март с капелью”. - Почему так говорят? III. Закрепление пройденного. - Послушайте музыку Чайковского и настройтесь на дальнейшую работу. (Дети закрывают глаза и слушают музыку). - Какое настроение вызвала музыка Чайковского? - Послушайте стихотворение А. С. Пушкина: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - О чём это стихотворение? (Это стихотворение о природе.) - Скажите, любите ли вы природу и охраняете ли её? – Расскажите, как? - Прочитайте, что пишет поэт о снеге? (Снег лежит блестя, на солнце, великолепными коврами.) - Каким словом можно заменить слово “великолепными”? (Замечательными, сказочными…) IV. Изучение новой темы. Сегодня мы будем работать под девизом: “Люби и охраняй природу”. - Ведь на уроках русского языка мы очень часто работаем со словами, связанными с предметами живой и неживой природы. - Сейчас давайте совершим путешествие на вертолёте, но, чтобы мы услышали, что наш вертолёт готов к взлёту, запишите слово вертолёт в звуковой домик. (Дети пишут в тетради транскрипцию к слову вертолёт): [в` э, р, т, о, л`, о, т]. (Один ученик пишет на доске). - Скажите, ребята, в каких словах безударная гласная не проверяется? (В словах из словаря) Вертолёт доставит нас до цветочной поляны, но только тот сможет поиграть на ней, кто справится с заданием, ведь на поляне нет посадочной площадки. Но у нас есть парашюты. (На парашютах написаны гласные). Нужный парашют приземляется в словарном слове). V. Картинный диктант. - Запишите слова в тетрадь. (Лопата, девочка, корова, пальто, заяц, медведь, ученица, посуда, учитель, ребята.). - Какие из этих слов можно объединить в одну группу? - Проверьте друг у друга, правильно ли написали? (Учитель открывает словарные слова, которые записаны на доске. Дети меняются тетрадями и проверяют работы друг у друга). - В каких словах пишутся безударные гласные? (- В словах из словаря.) - Приземлились удачно. Мы с вами на цветочной поляне. На поляне цветиков – семицветиков, но цветы ещё не все распустились. Лепестки быстрее распустятся, если вы правильно сделаете задание. VI. Продолжение изучения новой темы. (Ученики берут лепестки от цветика – семицветика и работают за партой, помогая слабым учащимся). I группа. | Ц.на, м.сты, ск.ла. | II группа. | В.сна, с.ва, стр.ла. | III группа. | Н.ра, кр.я, д.жди. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2098
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
https://wifi-vdom.ru подключить интернет на даче и в солнечногорском районе. |
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|