Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка Речь человека – его судьба (план урока и презентация) - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Урок русского языка Речь человека – его судьба (план урока и презентация)


Автор(ы): Медведева Мария Михайловна, Директор школы, учитель руского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Визитная карточка урока
Предмет:

русский язык.
Учебники, по которым ведётся образовательная работа:
  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т.,
  • Кулибаба И.И. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006.
  • Власенков А.И. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2005, 2006.
Классы: 5б, 10а.
Учитель:
Медведева Мария Михайловна, заслуженный учитель Российской Федерации, стаж работы по специальности 40 лет.
Тема:
“Речь человека – его судьба”.
Тип:
комбинированный урок.
Цели:
образовательные:
  • в результате урока ученики знакомятся с классическими образцами письменной речи;
  • совершенствуют навык создания текста;
развивающие:
  • развивают культуру речи;
  • развивают логику;
  • умеют вести диалог;
  • стремятся к творчеству;
воспитывающие:
  • устанавливаются новые связующие нити с людьми;
  • прививается чувство доброжелательности, внимания к собеседнику;
  • возрождаются забытые традиции написания писем;
  • воспитывается чувство аккуратности к тому, что делаешь;
  • учатся быть гражданами России.
Форма организации занятия:
эвристическая беседа, практическое занятие.
Методы:
  • репродуктивные: словесные, наглядные;
  • продуктивные: создание текста.
Средства обучения:
  • компьютерная техника, слайды, музыкальные диски, музыкальный центр.
Форма организации работы в классе:
  • разновозрастный урок; фронтальная, индивидуальная, творческая формы.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Звучит лирическая инструментальная музыка.
Взаимное приветствие гостей, учащихся, учителя; фиксирование отсутствующих; проверка готовности к уроку. Все получают визитные карточки “Я _________”. Напишите, пожалуйста, имя своё! Как? Так, как вы любите слышать обращение к вам.
Пусть будет для вас законом: “От меня всё - только достойное моего имени!”

2. Актуализация знаний.

Учитель.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас необычный разновозрастный урок: третья часть урока-сериала “Мы русские”.
-Вспомните первую серию (дети говорят об уроке “Здравствуй, урок русского языка и литературы!”, кто-то из пятиклассников демонстрирует собрание писем учащихся “Здравствуй, урок литературы!”, кто-то из десятиклассников - собрание мыслей “Когда я встречаюсь с людьми…”
-Вспомните вторую серию (дети говорят об уроке “Фольклор родного народа”; Узякова Марина и Ставило Виктория выступают с компьютерной презентацией “Диалектные (лингвистические) материалы в этнографических исследованиях нашей местности”, гости могут посмотреть созданные учащимися работы).
- Обратимся к теме третьей части урока- сериала: “Речь человека – его судьба”.
Каковы цели урока? Что вы ждёте от урока? (Ответы детей.)
Учитель.
Компасом в работе мы избираем слова: “Счастье, судьба в руках ЧЕЛОВЕКА! Свою историю мы пишем красивыми словами и добрыми делами!”
28 ноября 2006 г. – 100-летие со дня рождения академика Д.С. Лихачёва, умнейшего человека, интеллигента, лингвиста, который оставил о себе добрую память. В его удивительных “Письмах о добром и прекрасном” мы находим ответы на многие вопросы, черпаем советы, как стать человеком. Я сегодня обращаю ваше внимание на следующее высказывание Д.С. Лихачёва: “Каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития – чтение”.
Год 2006-ой юбилейный в нашей школе: 120 лет образованию в п. Гремячево, где умных людей всегда ценили, уважали.
Файлы: 5-11 (см. приложение “Компьютерная презентация урока”).
Скажите, какие главные правила в нашей школе?
(Ответы: правило трёх П:
(ПРИНЯТЬ, ПОНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ),
правило трёх Д:
(ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ,
ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ,
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ). (Файл 12).
И главный принцип нашей жизни?
Дети: “Гуманизм”. (Файл 13).
Учитель.

Предлагаю вам определить качества настоящего человека словами, начинающимися с букв слова “гуманизм”:
Г - гармоничный, галантный, героический, гуманный.
У - удивительный, увлечённый, уважительный, умильный, умудрённый.
М - милый, милосердный, милостивый,
А - активный, авторитетный, альтруистичный.
Н - нежный, ненаглядный, необыкновенный, неудержимый, нравственный, нужный.
И - искренний, идеальный, исключительный, искусный.
З - заботливый, закалённый, здоровый, золотой.
М - мыслящий, мягкосердечный. (Файл 14).
Учитель.
Экспресс-интервью “Для чего человек приходит в мир?”

Учащиеся отвечают, не повторяясь:
  • достойно жить;
  • творить добро;
  • уважать других людей;
  • улыбаться людям;
  • усердно, с интересом работать;
  • иметь и любить свой дом;
  • почитать своих родителей;
  • быть гражданином своей страны…
(См. файл 15).
Учитель.
Читаем стихотворение Н.А. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться…”

(Звучит красивая мелодия во время чтения стихотворения).
Учитель.
Десятиклассники посетили дома творческую лабораторию поэта, почувствовали точность и образность поэтической речи. Познакомьте, пожалуйста, всех с результатами вашей работы. (Выступления десятиклассников.)
Учитель.
Спасибо, ребята! Вы очень верно заметили, как точно выразил суть человеческой жизни русский поэт Николай Алексеевич Заболоцкий. Предлагаю всем выучить наизусть это стихотворение. Пусть его идея будет вашим жизненным кредо!
Сегодня в человеческие отношения смело вошли современные информационные технологии. Электронные послания летят во все концы, “здравствуй и прощай” по мобильному телефону, по стационарному телефону, но ничто не заменит письма как средства общения, приучающего бережно относиться к родной речи, позволяющего передать адресату теплоту чувств, прикосновений рук, даже особый запах.
Пятиклассники со своего урока по развитию речи “Письмо” и последующей домашней работы принесли письма Деду Морозу. По разрешению ребят сегодня эти откровения у нас на стенде. Десятиклассники сделали подборку ценностей из этих писем.
(Демонстрация как презентации через компьютер.)
Эпистолярный жанр знаком и десятиклассникам. В прошлом учебном году мы участвовали во Всероссийском конкурсе “Лучший урок письма” в номинации “Пишу маме” и заняли первое место на региональном этапе, заработав музыкальный центр и фотоаппарат. Работы находятся на столе, после урока с ними можно познакомиться.
Мы не устаём восхищаться прелестью родной речи, сами пробуем писать стихи и сказки.
Представляю наших юных поэтесс Лизу Шамилову и Ирину Мокееву.
Мы начали печатать сборник произведений учащихся и учителей.
Учитель.
Экспресс-интервью “Для чего нам нужна речь?”

Дети отвечают, а затем демонстрируются их высказывания:
  • письма писать;
  • общаться с добрыми людьми;
  • благодарить любимых маму, папу, дедушку, бабушку;
  • оригинальн...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1384

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340