Главная / Методические материалы / Классное руководство
Внеклассное мероприятие по теме Мое настроение и темперамент
Автор(ы): Шленсковая Оксана Александровна, учитель информатики и ИКТ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма: Афиша настроений. Цель: изучение межличностных отношений через особенности темперамента каждого учащегося. Задачи: - рассмотреть основные особенности типов темперамента;
- выработать умение определять свой тип темперамента и одноклассников;
- показать взаимосвязь темперамента и поведения человека.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация по теме “Темперамент” (см. приложение 2), компьютер, мультимедийный проектор. Проведенная работа: заранее был проведен тест-опросник (см. приложение 1), который позволил учителю выявить тип темперамента каждого из учащихся. Ход мероприятия I. Вступительное слово учителя. Презентация. Слайд 1. Учитель: Посмотрите на картинку. – Что вы видите? (разных детей) – Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...) – От чего это зависит? (от их настроения) – А что такое настроение? Что означают слова “у меня хорошее настроение” или “мне грустно?” Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят? (они разные по характеру) – А что определяет характер человека? (его темперамент) Слайд 2. Учитель: Сегодня на занятии мы постараемся выработать умение правильно вести себя с каждым членом классного коллектива в соответствии с особенностями его темперамента. Для этого мы вспомним, какие существуют типы темперамента, что свойственно тому или иному типу темперамента и попробуем найти свое место и место одноклассников в этой сложной нервной системе. II. Изучение теоретического материала. Слайд 3. Темперамент человека изучают с древних времен. Одним из первых исследователей темперамента был древнегреческий врач Гиппократ. Считалось, что темперамент – это смешение четырех стихий – воды, огня, земли и металла. Слайд 4. Известно, что качества темперамента мы приобретаем по наследству, но в процессе жизни они могут изменяться. В силу того что эти изменения происходят довольно медленно, принято считать, что темперамент человека является наиболее устойчивой его характеристикой. Тем не менее с возрастом темперамент хотя и медленно, но меняется. Эти изменения зависят от образа жизни, усилий человека, профессии, которую он выбирает, и, конечно, наследственности. Слайд 5. Психологическую основу темперамента составляют индивидуальные особенности человека, проявляющиеся, во-первых, в его активности, которая может быть направлена либо на окружающий мир (экстравертированность), либо на самого себя (интровертированность), во-вторых, в его эмоциональной устойчивости или неустойчивости. III. Коллективная работа. Учитель: – Определите по перечисленным качествам, в какой четверти должен быть тот или иной тип темперамента. – Посмотрите на человека на картинке и по его эмоциям для каждой картинки найдите место в нужной четверти. Слайд 6. Учитель: Рассмотрим каждый тип темперамента в отдельности. Слайд 7. Учитель: Работоспособность меланхолика зависит от настроения, поэтому ему необходимо эмоциональная поддержка и регулярный отдых. Меланхолик, человек которого “ведут” (руководителем он не может быть). Люди меланхолики могут поддержать идею, они творческие люди, у них высоко развито воображение. При разговоре с меланхоликом нельзя использовать резких слов. На ответственные опасные участки нельзя их ставить. Меланхолики и сангвиники не уживаются друг с другом. Слайд 8. Учитель: Холерики все схватывают на лету, быстрая смена чувств, высокая работоспособность, инициативны, работу доводят до конца. Это люди творчества, стремятся к самостоятельной работе, общительны, легко входят в контакт. С холериком нужно наладить хорошие отношения. В споре высоко возбуждаются. Холерика можно заинтересовать деньгами, пустой работы его не завлечешь. Он ставит цель своей работы, социальное положение для него очень важно. Легко сходится с сангвиником и меланхоликом. Соединение двух холериков не возможно! Слайд 9. Учитель: Сангвиники отличаются высокой работоспособностью, дисциплинированностью и эмоциональной сдержанностью. Они легко откликаются на внешние впечатления и быстро переключаются с одной работы на другую. Сангвиники быстро мыслят и чувствуют, у них живая речь. Плохо выполняют монотонную работу, хорошо работают на ответственных местах, при загруженности работой - он чувствует себя хорошо. С подчиненными сангвиники находятся в строго деловых отношениях. Женщины – сангвиники очень чувствительные натуры, им необходима положительная оценка. Мужчины – сангвиники легко переносят замечания. Слайд 10. Учитель: Флегматики достаточно работоспособны, хотя и менее активны сангвиника, а в эмоциональном отношении просто невозмутимые. Поэтому они редко гневаются и печалятся, правда, и радуются мало. Флегматики трудно приспосабливаются к новой обстановке и испытывают определенные трудности в общении. Они обычно замкнуты и медлительны. Флегматикам необходимо давать задание в письменной форме. В коллективе флегматики уживаются со всеми типами темперамента. Лидерами в коллективе бывают редко, но медленно могут повышать свою карьеру. Для флегматиков не важна материальная поддержка, а похвала инициативой. Слайд 11. Учитель: Найдите на картинке себя и своих одноклассников. Рассуждения учащихся. Слайд 12. Учитель: Понаблюдайте за вашими одноклассниками и постарайтесь на основании приведенной методики понять особенности их темперамента. Найдите различие между вашим темпераментом и темпераментом ваших одноклассников. Таким образом, вы сможете проанализировать причины многих разногласий между вами и раздражения во взаимоотношениях с ними. Влияет темперамент и на выбор профессии. Как правило, человек выбирает те виды деятельности, которые соответствуют его темпераменту. Такие качества, как скорость выполнения тех или иных действий, общительность, эмоциональность, могут стать определяющими в выборе профессии. Слай...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1582
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|