Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме Суверенитет потребителя. 7-9-е классы - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме Суверенитет потребителя. 7-9-е классы


Автор(ы): Улизко Наталия Анатольевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели занятия:
  • закрепить основные понятия: рынок, потребитель, продавец, спрос, предложение и оформление результатов мониторинга печенья с помощью текстового редактора MS Word.
  • введение новых понятий суверенитет потребителя и равновесная цена.
  • воспитать рационального потребителя.
Задачи занятия:
  • научить различать ситуации, при которых один и тот же человек выступает в разных социальных ролях (как потребитель, продавец, представитель государственных органов и т.п.);
  • знать разницу между товаром, работой, услугой, а также производителем, продавцом и исполнителем;
  • уметь приводить примеры;
  • самостоятельно работать в текстовом редакторе MS Word;
  • понимать роль суверенитета потребителя в повседневной жизни, уметь приводить примеры его ограниченности в различных рыночных ситуациях;
  • формирование умений и навыков самостоятельной работы в группе.
Тип занятия: Деловая игра с использованием информационных технологий.
Реквизит:
  1. Полоски двух цветов для всех участников игры (например, зеленая - потребитель, желтая - продавец);
  2. Карточки для продавца и покупателя (Приложение 1);
  3. Бланки регистрации сделок продавцов и покупателей для всех участников игры (Приложение 2);
  4. Бланк учета сделок (Приложение 3);
  5. Карточки для самостоятельной работы Мониторинг печенья (Приложение 4);
  6. Презентация к занятию (правила деловой игры Рынок, вариант заполнения карточек продавца/покупателя) (Приложение 5).
Материальное и техническое обеспечение:
Лекционный зал, компьютер с колонками, компьютерный класс.
Номинации
№ п/п Название номинации Количество человек
1. Самый экономный потребитель (по результату на карточке) 1
2. Самый активный потребитель (по количеству сделок) 1
3. Самый активный продавец (по количеству сделок) 1
4. Самый успешный продавец (по результату на карточке) 1
Желательно итоги подвести к концу занятия и объявить по его окончании
Ход занятия
Кол. мин. Тема Методы обучения Средства
3 Организационный момент, объявление темы занятия - Журнал.План занятия
3 - 5 Повторение понятий: предыдущего занятия: рынок, потребитель, продавец, товар, услуга спрос, предложение Фронтальный опросДискуссия
5 Правила деловой игры Рынок Объяснение Проектор (возможно)
3 - 5 1-й тур деловой игры Рынок Деловая игра
3 - 5 Подведение итогов 1-го тура. Обмен ролями.
3 - 5 2-й тур деловой игры Рынок
4 - 6 Подведение итогов 2-го тура. Подведение итогов всей игры.
Понятия Суверенитет потребителя и равновесная цена. Объявление темы занятия
Дискуссия(Диалог)
25 Практическая работа Мониторинг печенья заполнение, форматирование и оформление таблицы в текстовом редакторе MS Word Самостоятельная работа учащихся Текстовый редактор MS Word
5 Подведение итогов занятия.
Сценарий деловой игры Суверенитет потребителя
Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете участвовать в деловой игре Рынок. Но прежде, чем ее начать давайте повторим основные экономические понятия, которые прошли на прошлых занятиях.

№ вопроса Содержание вопроса Предполагаемые ответы Комментарии
Что такое рынок, приведите примеры? Место, где торгуют, Северный, Южный и пр. Могут быть названы конкретные рынки или места торговли в населенном пункте
Магазин можно назвать рынком? Нет или Да Мнения могут разделиться. Постепенно дети подводятся к мысли, что в широком смысле любая добровольная встреча покупателя и продавца есть рынок.
Кто такие продавцы? Те, кто продает товар или услугу. Внимание обратите на то, что продавец - это не только человек, стоящий за прилавком, но и организация (магазин, фирма), в которой работает этот человек. Кроме того, в одном помещении могут находиться разные организации-продавцы.
Кем являются мастер, предлагающий услуги по ремонту телевизоров или школа, предлагающая платный факультативный курс? Продавцами.
Кто такие потребители? Человек, который купил товар или услугу. Т.е потребители - это не какие-то особенные люди, это каждый из нас, любой человек, приобретающий товар или услугу для личного пользования. Потребителем является не только тот, кто купил вещь, но и тот, кто этой вещью пользуется (например, получил в подарок), а также тот, кто только собирается сделать покупку. Обратите также внимание, что предприятие, а также человек, покупающий вещь для предпринимательских целей, потребителями в юридическом смысле не являются.
Что такое спрос? Cпрос - это готовность потребителя купить определенное количество товара по определенной цене.
Кто его формирует? Формируют покупатели.
Что такое предложение? предложение - готовность продавца продать определенное количество товара по определенной цене.
Кто его формирует? Формируют продавцы.
Как взаимодействуют спрос и предложение? Продавец сам решает, что ему производить, цена на товары, которые никто не покупает, будет снижаться, или такие товары не будут продаваться и производиться. Если же желающих приобрести товар много, а товара мало, то цены будут расти (пример: цены черного рынка в эпоху дефицита). Несколько подробнее вы будете говорить об этом при изучении темы "Как продаются товары".
Ведущий:
Замечательно. Вы все хорошо усвоили все понятия. А теперь их проиллюстрируем, используя деловую игру Рынок.
Суть игры заключается в следующем: вы моделируете реальную жизненную ситуацию - добровольную встречу на рынке продавцов и покупателей, их торг и заключение сделки купли-продажи.
Правила деловой игры Рынок (лучше вывести на проектор)
Ведущий:
Если покупатель в начале игры получил неудачную карточку (сумма его наличных денег всего 3 тугрика), ему лучше совершить покупку себе в убыток, в надежде получить новую карточку с более привлекательной ценой. При этом необходимо постараться сделать убыток как можно меньшим.
Пока раздаю бланки регистрации сделок, еще раз посмотрите на правила деловой игры.

На проекторе выводятся правила деловой игры, ведущий раздает бланки регистрации сделок участникам деловой игры.
Ведущий:
До начала игры заполните шапку полученного бланка, впишите туда свое имя и фамилию.
А теперь поясню, как договариваются покупатель и продавец и как заполнить свои бланки в момент заключения сделки.
Допустим, что договорились покупатель с карточкой 7 тугриков и продавец с карточкой 4 тугрика о сделке по цене 6 тугриков. Вот как будут выглядеть их заполненные бланки.

Выводится на проектор вариант заполнения сделки.
Ведущий:
Обратите внимание, что цена сделки в обоих бланках одинакова. В данном случае она равна 6 тугрикам. При этом покупатель сэкономил 1 тугрик, а продавец получил прибыль в размере 2 тугриков.
Чем больше сделок вам удастся заключить, тем больше шансов выиграть.
Время на проведение игры 5 минут, по окончании музыки она прекращается. По окончании деловой игры Рынок будут подведены итоги и объявлены номинанты на самого активного покупателя и самого успешного продавца.
Начали!

Через 3 минуты игра прекращается. Участники сдают свои карточки продавца - покупателя и подводят итог в своем бланке, подсчитывая прибыли и убытки.
Ведущий:
№ вопроса Содержание вопроса Предполагаемые ответы Комментарии
1. Все подсчитали прибыли и убытки? Да Если нет, то дать немного времени для подведения итогов.
2. Кто по итогам остался в плюсе, то есть получил прибыль? Поднимают руки. Если не все остались в прибыли, то задается следующий вопрос.
3. Кто остался при своих, то есть не получил прибыли, но и не остался в убытке? Поднимают руки. Если не все остались в прибыли и при своих, то задается следующий вопрос.
4. Кто остался в убытке? Поднимают руки.
Ведущий:
А теперь, ребята, меняетесь ролями: покупатели становятся продавцами, а продавцы покупателями. Поменяйтесь цветными полосочками.

Пока учащиеся обмениваются, собираются заполненные бланки регистрации сделок и раздаются новые.
Ведущий:
Теперь заполните шапку полученного бланка, впишите туда свое имя и фамилию.
Условия игры остаются те же.
Время на проведение игры 3 минуты, по окончании музыки она прекращается. Не забудьте, что по окончании занятия будут подведены итоги на самого активного покупателя и самого успешного продавца.
Начали.

Теперь наступило время оценить результаты игры. Победителем становится игрок, сумевший добиться наибольшей прибыли. Им может оказаться как покупатель, так и продавец.
Ведущий:
№ вопроса Содержание вопроса Предполагаемые ответы Комментарии
1. Все подсчитали прибыли и убытки? Да Если нет, то дать немного времени для подведения итогов.
2. Кому легче было в ходе игры быть продавцом? Поднимают руки
3. Кому легче было в ходе иг...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1699

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340