Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок физики в 8-м классе Восхождение на пик Ома - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок физики в 8-м классе Восхождение на пик Ома


Автор(ы): Носова Татьяна Александровна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
образовательные:

1. Продолжить развитие учений:
а) наблюдать физические явления (электрические);
б) закрепить навыки решения задач;
в) пользоваться приборами;
г) обеспечить возможность выполнения экспериментов с учетом уровня развития каждого учащегося.
развивающие:
2. Продолжить развитие вычислительных навыков:
а) при решении задач;
б) решение графических задач;
в) составление электрических схем.
воспитательные
- научить работать с информацией
- создавать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
Ход урока
I. На плакате нарисована схема «Восхождения на пик Ома».
Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы совершим необычное восхождение на вершину «Пика знаний» - «Электрические явления». Подъём будет нелёгким. Чтобы продвинуться вперёд, вы должны показать все свои знания, полученные при изучении темы. Если вы будете работать дружно, активно, то вершина вам покорится. А оценивать каждый участок подъёма вы будете в своих оценочных листах.
Учитель:
Сегодня вспомним всё о токах –
Заряженных частиц потоках.
И про приборы, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы.
Решим, расскажем, соберём,
Мы с пользой время проведём!
На пике «ЗНАНИЙ»
Мы итоги подведём.
1 привал 4 привал
2 привал 5 привал
3 привал 6 привал
(личная карточка самооценки)
Девиз нашего урока: «ИЗУЧИТЕ АЗЫ НАУКИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЗОЙТИ НА ЕЁ ВЕРШИНЫ. НИКОГДА НЕ БЕРИТЕСЬ ЗА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ, НЕ УСВОИВ ПРЕДЫДУЩЕЕЕ». (И.П.Павлов)
Привал 1 – «Эрудит»
Их и сегодня мы славим и чтим
Их ученье нам озаряет путь.
Портреты: 1. Георг Ом
2. Ленц Эмилий Христианович
3. Александро Вольт
4. Ампер Андре Мари
5. Лодыгин Александр Николаевич
6. Яблочков Павел Николаевич
Выбрать номер, под каким идёт учёный, и записать в «Личную карточку».
Вопросы:
  1. Русский физик, открывший закон теплового действия тока.
  2. Фамилия французского физика, именем которого названа сила тока.
  3. Немецкий физик, открывший один из основных законов электрического тока.
  4. Итальянский учёный, построивший первый источник тока.
  5. Русский изобретатель первой лампы накаливания.
  6. Русский учёный-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой.
Ученик читает стихотворение А.С. Пушкина
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Учитель делает вывод.
Прежде чем прибыть в следующий город ученик загадывает загадку, чтобы узнать на какой привал мы прибыли.
Загадка:
Я – диспетчер всей цепи
Последним ставлю точку
И в сегодняшней игре
Сейчас замкну цепочку. (ключ)
Учитель. Итак, мы прибыли на
Привал 2 – «Физические термины»
Перед вами Тест-лото. Я читаю определение, вы должны найти его ответ в лото и из выбранного слова взять определённую букву и записать её в “Личной карточке”. (Рядом с тест-лото вывешивается таблица, где указывается, какую букву надо взять с каждого выбранного слова.)
Вопрос
Буква из слова
1
1 из второго слова
2
1
3
4
4
6
5
2
6
3 из первого слова

Тест-лото
диэлектрик
протон
электрический заряд
напряжение
сила тока
электрическим сопротивлением
Вопросы.
1. В пространстве, где находится ________________, (учитель не читает слова) существует электрическое поле.
2. Работа тока по перемещению заряда 1Кл. (напряжение)
3. Количество заряда, проходящего через поперечное сечение проводника за 1с. (сила тока)
4. Частица, входящая в состав ядра атома и имеющая положительный заряд. (протон)
5. Вещество, не проводящее электрический ток (диэлектрик)
6. Зависимость силы тока от свойств проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным____________ (учитель не читает слова)
Учитель. Итак, вы получили «ЗНАНИЕ». Можно двигаться дальше.
Ученик. Загадка.
Нет строже ничего закона
Учёного___________(Георга Ома)
Учитель. Следующий Привал 3 – «Законы».
На столе выставлены карточки, где написаны формулы, а рядом с формулой буква. Когда я читаю вопрос, вы должны найти формулу, а в «Личную карточку» написать букву, которая написана на этой формуле.
A=UIt




P=IU
Н
Е
М
У
И
Е
Вопросы.
  1. Какая формула выражает основной закон для участка электрической цепи.
  2. Какая запись выражает закон распределения сил токов в параллельно соединённых проводниках.
  3. Какая формула даёт возможность определить сопротивление проводника электрическому току, не включая его в цепь.
  4. По какой формуле можно рассчитать работу электрического тока.
  5. Пользуясь какой формулой, можно рассчитать количество теплоты, выделяющееся в проводнике при прохождении по нему тока.
  6. Формула для определения мощности.
Учитель. Слово, которое вы получили – это «НАВЫКИ».
Ученик. Загадка.
Чтобы там ни говорили,
У меня есть своя сила.
Измеряют силу эту
Как известно __________(амперметром).
Учитель. Мы прибыли на Привал 4 – «Приборы»
На демонстрационном столе стоят приборы, (реостат, вольтметр, амперметр, электрический счётчик, электрометр). Когда я читаю загадку, вы показываете карточку, как схематически обозначается этот прибор, а в «Личную карточку» пишите, как называется прибор.
Загадки.
*Я прибор известный,
Прибор интересный.
С напряженьем знаюсь
Услугу вам я окажу,
Напряженье покажу.
*И я прибор известный,
И очень интересный.
Меняю силу тока я.
Но вы должны понять меня
Зовусь я__________(реостат).
*Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает.
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь –
Всё на ус мотает.
*В кабинете есть прибор,
В нём лёгкая стрелочка.
Заряжаясь от стержня,
Отталкивается от него на некоторый угол.
*Меня включают, дети,
В цепь последовательно.
Не меняя ток, заметьте,
Этим, следовательно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1098

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340