Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок физики в 8-м классе Восхождение на пик Ома
Автор(ы): Носова Татьяна Александровна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: образовательные: 1. Продолжить развитие учений: а) наблюдать физические явления (электрические); б) закрепить навыки решения задач; в) пользоваться приборами; г) обеспечить возможность выполнения экспериментов с учетом уровня развития каждого учащегося. развивающие: 2. Продолжить развитие вычислительных навыков: а) при решении задач; б) решение графических задач; в) составление электрических схем. воспитательные - научить работать с информацией - создавать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности. Ход урока I. На плакате нарисована схема «Восхождения на пик Ома». Учитель. Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы совершим необычное восхождение на вершину «Пика знаний» - «Электрические явления». Подъём будет нелёгким. Чтобы продвинуться вперёд, вы должны показать все свои знания, полученные при изучении темы. Если вы будете работать дружно, активно, то вершина вам покорится. А оценивать каждый участок подъёма вы будете в своих оценочных листах. Учитель: Сегодня вспомним всё о токах – Заряженных частиц потоках. И про приборы, про схемы, И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы. Решим, расскажем, соберём, Мы с пользой время проведём! На пике «ЗНАНИЙ» Мы итоги подведём. | 1 привал | 4 привал | 2 привал | 5 привал | 3 привал | 6 привал | (личная карточка самооценки) | Девиз нашего урока: «ИЗУЧИТЕ АЗЫ НАУКИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЗОЙТИ НА ЕЁ ВЕРШИНЫ. НИКОГДА НЕ БЕРИТЕСЬ ЗА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ, НЕ УСВОИВ ПРЕДЫДУЩЕЕЕ». (И.П.Павлов) Привал 1 – «Эрудит» Их и сегодня мы славим и чтим Их ученье нам озаряет путь. Портреты: | 1. Георг Ом 2. Ленц Эмилий Христианович 3. Александро Вольт | 4. Ампер Андре Мари 5. Лодыгин Александр Николаевич 6. Яблочков Павел Николаевич | Выбрать номер, под каким идёт учёный, и записать в «Личную карточку». Вопросы: - Русский физик, открывший закон теплового действия тока.
- Фамилия французского физика, именем которого названа сила тока.
- Немецкий физик, открывший один из основных законов электрического тока.
- Итальянский учёный, построивший первый источник тока.
- Русский изобретатель первой лампы накаливания.
- Русский учёный-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой.
Ученик читает стихотворение А.С. Пушкина Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Учитель делает вывод. Прежде чем прибыть в следующий город ученик загадывает загадку, чтобы узнать на какой привал мы прибыли. Загадка: Я – диспетчер всей цепи Последним ставлю точку И в сегодняшней игре Сейчас замкну цепочку. (ключ) Учитель. Итак, мы прибыли на Привал 2 – «Физические термины» Перед вами Тест-лото. Я читаю определение, вы должны найти его ответ в лото и из выбранного слова взять определённую букву и записать её в “Личной карточке”. (Рядом с тест-лото вывешивается таблица, где указывается, какую букву надо взять с каждого выбранного слова.) Вопрос | Буква из слова | 1 | 1 из второго слова | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | 6 | 5 | 2 | 6 | 3 из первого слова | Тест-лото | диэлектрик | протон | электрический заряд | напряжение | сила тока | электрическим сопротивлением | Вопросы. 1. В пространстве, где находится ________________, (учитель не читает слова) существует электрическое поле. 2. Работа тока по перемещению заряда 1Кл. (напряжение) 3. Количество заряда, проходящего через поперечное сечение проводника за 1с. (сила тока) 4. Частица, входящая в состав ядра атома и имеющая положительный заряд. (протон) 5. Вещество, не проводящее электрический ток (диэлектрик) 6. Зависимость силы тока от свойств проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным____________ (учитель не читает слова) Учитель. Итак, вы получили «ЗНАНИЕ». Можно двигаться дальше. Ученик. Загадка. Нет строже ничего закона Учёного___________(Георга Ома) Учитель. Следующий Привал 3 – «Законы». На столе выставлены карточки, где написаны формулы, а рядом с формулой буква. Когда я читаю вопрос, вы должны найти формулу, а в «Личную карточку» написать букву, которая написана на этой формуле. Вопросы. - Какая формула выражает основной закон для участка электрической цепи.
- Какая запись выражает закон распределения сил токов в параллельно соединённых проводниках.
- Какая формула даёт возможность определить сопротивление проводника электрическому току, не включая его в цепь.
- По какой формуле можно рассчитать работу электрического тока.
- Пользуясь какой формулой, можно рассчитать количество теплоты, выделяющееся в проводнике при прохождении по нему тока.
- Формула для определения мощности.
Учитель. Слово, которое вы получили – это «НАВЫКИ». Ученик. Загадка. Чтобы там ни говорили, У меня есть своя сила. Измеряют силу эту Как известно __________(амперметром). Учитель. Мы прибыли на Привал 4 – «Приборы» На демонстрационном столе стоят приборы, (реостат, вольтметр, амперметр, электрический счётчик, электрометр). Когда я читаю загадку, вы показываете карточку, как схематически обозначается этот прибор, а в «Личную карточку» пишите, как называется прибор. Загадки. *Я прибор известный, Прибор интересный. С напряженьем знаюсь Услугу вам я окажу, Напряженье покажу. *И я прибор известный, И очень интересный. Меняю силу тока я. Но вы должны понять меня Зовусь я__________(реостат). *Очень строгий контролёр Со стены глядит в упор, Смотрит, не моргает. Стоит только свет зажечь Иль включить в розетку печь – Всё на ус мотает. *В кабинете есть прибор, В нём лёгкая стрелочка. Заряжаясь от стержня, Отталкивается от него на некоторый угол. *Меня включают, дети, В цепь последовательно. Не меняя ток, заметьте, Этим, следовательно...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1098
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|