Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Использование КТХ на уроке русского языка по теме: Употребление имен числительных в научно-популярном тексте
Автор(ы): Крюкова Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Статья. План урока. Время выполнения | Ход урока | Номерслайда | Этапыурока | 1 мин. | Проверка готовности учащихся. | | I | 2 мин. | Объявление темы урока.Учащимся предлагается составить предложение из слов и таким образом узнать тему урока. Запись в тетради числа и темы урока. | 1 | II | 13 мин. | Повторение пройденного материала.Учитель: Найдите в предложении словосочетание сущ. + прилаг. Ученики отвечают. Учитель: Обратите внимание на прилагательное научно-популярный. Как оно пишется? Почему? Ученики: Сложное прилагательное, образованное из сочинительного словосочетания пишется через дефис. Учитель: У вас на партах разложены словосочетания. Найдите словосочетание не соответствующее схеме сущ. + прилаг., отложите его. Оставшиеся словосочетания запишите и объясните графически орфограммы. Запись на карточках: (НЕ) большой слой клеток - I колонка (Не) избежный результат (Игло) видные листья - II колонка (Сине) зеленые почки Насте…ая карта – III колонка Водя…ые пары Проверка. К доске выходят 2 ученика с первой колонки. Устно объясняют написание слов и рассказывают орфограмму. К доске выходят 2 ученика со второй колонки. Класс выслушивает их объяснение. К доске выходят 2 ученика с третьей колонки и объясняют правописание. Учитель: Какие словосочетания вы отложили? Запись на карточках: Около 700 побегов – I колонка 1035 клубень – II колонка Корень весом 480 граммов - III колонка Ученики отвечают. Учитель: Запишите словосочетания словами и объясните орфограмму. Ученики отвечают. Ученик с первой колонки. Ученик со второй колонки. Ученик с третьей колонки. Учитель: На каком основании можно объединить эти словосочетания в группу? Ученики: Словосочетания с именами числительными. Учитель: На основании чего мы можем исключить одно словосочетание? Ученики: В словосочетании 1035 клубень употреблено порядковое числительное. Учитель: К какой теме можно отнести все словосочетания? Ученики: Все словосочетания относятся к биологии. Учитель: Эти словосочетания я нашла в текстах учебника по биологии. | 2 3, 4 5, 6 7, 8 | III | 2 мин. | Работа над ошибками.Учитель: Спишите, объясните ошибки. Проверка. Ученики отвечают. | 910 | IV | 15 мин. | Работа с текстом.Учитель: Прочитайте текст. Заполните строчки, написав числительные словами. Вставьте орфограммы и пунктограммы, подготовьтесь к их объяснению. Сделайте пунктуационный разбор выделенных предложений. Ученики работают самостоятельно. К доске вызываются три ученика, которые объясняют орфограммы и пунктограммы. Первый ученик Второй ученик Третий ученик Проверка. Учитель: Определите стиль речи данного текста. Ученики: Научный. Учитель: Докажите. Ученики: В этом тексте много числительных, слова употреблены в прямом значении, нет авторского мнения, предложения с тире. | 11 12 13 14 | V | 7 мин. | Творческая работа.Учитель: Прочтите текст. К какому стилю речи относится предложенный текст? Ученики: Предложенный текст относится к научно-популярному стилю речи. Учитель: Рассмотрите следующий слайд с научной информацией. Составьте продолжения текста, используя данные слайда. Проверка. Ученики читают свои Тексты. | 15, 16, 17 18 | VI | 4 мин. | Итог урока.Беседа об орфограммах, которые повторили, об особенностях научно-популярного стиля.<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1783
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|