Главная / Методические материалы / Классное руководство
Внеклассное мероприятие по теме Профессии, которые мы выбираем
Автор(ы): Кем Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы; Кузнецова Ольга Максимовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий;
- формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии.
Задачи: - осознание влияния общественного мнения и стереотипов на выбор профессии;
- информирование учащихся о состоянии рынка труда г. Бийска;
- формирование навыков групповой работы, культуры, спора, рефлексии.
Эпиграф: Профессия - это тягость, переходящая в радость. (Высказывание прохожего) Ход мероприятия I. Вступительное слово ведущего. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во многом зависит от вас самих, во многом - от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор - чем заниматься, какую профессию выбрать. Об этом необходимо подумать уже сейчас. Есть два способа выбрать профессию. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии только тогда выбор может быть осмысленным. II. Основная часть мероприятия. 1. Класс разделен на группы по интересам, по типам труда - по итогам 1-го классного часа Выбор профессии (журнал Классный руководитель №2 2006год). Типы труда: - 1 группа Человек - техника
- 2 группа Человек - человек
- 3 группа Человек - знаковые системы
- 4 группа Человек - художественный образ
2. Анкета №1. 1). Назовите 5 наиболее привлекательных для вас профессий, расположите их по степени значимости. 2). Какую профессию хотите выбрать вы? 3). Какую профессию вам советуют выбрать родители? 4). В чем преимущества вашей будущей профессии? 5). Назовите минусы вашей будущей профессии. 6). Какие качества характера необходимы в данной профессии? 7). Назовите причины, которые могут помешать вам выбрать эту профессию. 8). Какую профессию вы точно не выберете? (Анализ итогов анкеты). 3. Ведущий. К сожалению, как показывает практика, не все работают по той профессии, которую получили в учебном заведении. Проанализировав итоги анкеты, которые мы провели с вашими родителями, можно сделать такие выводы: не все работают по своей профессии. Причины могут быть разные. И тем не менее статистика такова: 66% опрошенных работают не по своей профессии, многим пришлось переучиваться; 33% принимавших участие в анкетировании хотели бы поменять профессию. Итак, чтобы правильно выбрать профессию, т.е. найти именно свое дело, необходимо уже сегодня очень серьезно подумать о своем выборе. 4. Информация Центра занятости г. Бийска. Сегодня на рынке труда города наибольшим интересом пользуются профессии: продавец, водитель, электрогазосварщик, повар, столяр, охранник, электромонтер, слесарь-сантехник, токарь, фрезеровщик, пекарь, машинист крана, штукатур-маляр. Где же можно приобрести эти профессии и специальности?
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1971
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|