Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
( + + ) 8- . : - - , ,

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

/ /

( + + ) 8- . :


(): , ; ,


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
 Тема урока: «Электрические явления»
Цели и задачи урока:
  • Познакомить учащихся с простейшими электрическими явлениями;
  • Актуализировать знания об электричестве, полученные на уроках естествознания;
  • Формирование представлений о единой научной картине мира;
  • Формирование исследовательских умений при работе с натурными экспериментами;
  • азвитие умений обобщать, делать выводы и представлять результаты своей работы;
  • азвивать самостоятельность, умение работать в группе, в парах;
  • Продолжить работу по развитию творческого мышления учащихся;
  • Продолжить формирование умений работать с различными источниками информации (учебник, дополнительная литература, СД, Интернет);
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Повысить мотивацию учения через эксперимент и работу на компьютере;
  • Показать практическую значимость материала;
Средства обучения:
Традиционные:
Амперметр, вольтметр, реостат, электрометр, ключ, соединительные провода, электрическая лампочка, проводник – резистор, гальванометр, гальванический элемент, батарея гальванических элементов, электрофорная машина, железный гвоздь, медный провод, эбонитовая палочка, стеклянная палочка, деревянная палочка, металлическая палочка, шерсть, шёлк, бумага, полиэтилен, яблоко или солёный огурец, штатив, капроновая нить, детский воздушный шарик, пластмассовая линейка.
Инновационные:
компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, принтер, презентация учительская, использование Интернета.
Печатные:
учебник физики, химии, тетрадь, рабочий лист, дополнительная литература по физике и химии.
План урока:
1.Организационный момент
2.Ввод в тему урока
3.Изучение материала
абота в группах и парах;
Отчёт групп и пар;
Практическое значение материала (изучение учительской презентации, её обсуждение)
4. Выводы по уроку
5.Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент:
Приветствие класса
Слова учителя: «Здравствуйте ребята, садитесь».
2. Ввод в тему урока
Слова учителя:
« ебята, сейчас мы для вас продемонстрируем опыт, результаты которого вы попытаетесь объяснить.
Прибор для демонстрации опыта состоит из стакана, в который помещён твёрдый хлорид натрия. Имеется штатив с двумя электродами, к клеммам которых присоединены провода. Один из них соединён с лампочкой. Выходной контакт от лампочки и провод от другой клеммы идут к источнику тока.
А теперь смотрите внимательно»!
Опыт. Учитель помещает электроды в стакан с твёрдым хлоридом натрия.
Учитель задаёт вопрос: «Что вы наблюдаете»?
Слова учителя:
«А теперь приготовим раствор хлорида натрия, для этого добавим в стакан дистиллированную воду».
Опыт. Учитель помещает электроды в стакан с раствором хлорида натрия.
Слова учителя:
«Попробуйте объяснить наблюдаемое явление».
Учащиеся высказывают свои предположения.
Слова учителя:
«Итак, мы наблюдали электрическое явление. Но объяснить, почему так происходит, вы не можете, так как ваших знаний, полученных из курса «Естествознание» недостаточно.
аздел «Электричество» и всё, что с ним связано мы будем изучать на уроках физики и химии. Сегодня у нас вводный урок по теме: «Электрические явления»».
3. Изучение материала
1.Класс делится на группы и пары, каждая группа и пара получает рабочий лист и приступает к работе
(формирование групп и пар осуществлено перед уроком (по симпатиям), старший в группе руководит работой и даёт оценку работы каждого)

абочий лист № 1

Получение и обнаружение электрических зарядов
Оборудование: штатив, пластмассовая линейка, газета, маленькие кусочки бумаги, детский воздушный шарик, шерсть, мех, карандаш, металлическая фольга, нить капроновая, штатив, стеклянный стакан, эбонитовая палочка, пластмассовая ручка.
Опыт 1.
Потрите пластмассовую линейку о газету.
Поднесите её к маленьким кусочкам бумаги.
Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________
Отличается ли эта линейка чем – нибудь от той, которую не натирали?
_____________________________________________________________________________
Опыт 2.
Надуйте детский воздушный шарик.
Поднесите его к стене. Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________
Потрите его о шерсть, мех или свои волосы.
Поднесите его к стене. Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________
Опыт 3.
Оберните карандаш металлической фольгой и осторожно снимите с карандаша образовавшуюся гильзу.
Подвесьте её на шёлковой или капроновой нити к штативу.
Коснитесь гильзы наэлектризованным телом, знак заряда которого известен.
Наэлектризуйте стеклянный стакан, эбонитовую палочку, пластмассовую ручку и подносите их к гильзе, не касаясь гильзы.
Что вы наблюдаете?
езультат опыта занесите в таблицу

Стеклянный стакан
Пластмассовая ручка
Эбонитовая палочка
Гильза из фольги



Какой вывод можно сделать из опыта?
_____________________________________________________________________________
Опыт 4.
Два куска гладкой полиэтиленовой плёнки положите на деревянный стол.
Протрите плёнки шёлковым или шерстяным платком.
Поднимите куски плёнки и приближайте их друг к другу.
Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________
Одну полиэтиленовую плёнку потрите шёлковым, а другую шерстяным платком.
Приблизьте плёнки друг к другу.
Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________
Какой вывод можно сделать из опыта?
_____________________________________________________________________________
Литература: физика 8 класс, стр. 59 – 60

абочий лист 2

Источники тока
I. Изготовление самодельного источника тока
Оборудование: лимон, яблоко, солёный огурец, медный провод, железный гвоздь, провода соединительные, гальванометр.
Опыт
Возьмите лимон, яблоко или солёный огурец и воткните в него два проводника. Одним из них может быть медный провод, а другим – железный гвоздь.
Подсоедините его проводами к гальванометру (гальванометром называют прибор для регистрации и измерения слабого тока).
Убедитесь, что источник работает.
II. Демонстрация действия источников тока
Оборудование: гальванические элементы, батареи гальванических элементов, электростатическая машина, соединительные провода, электрическая лампочка, ключ.
Литература: школьный иллюстрированный справочник (стр.68), учебник физики 8 класс § 32; «Чудеса техники» автор – составитель Е.К.Бойков стр.130 – 131; книга для чтения составитель И.Г.Кириллова стр. 110 – 112, учебник биологии 7 класс стр. 112.
Вопросы:
Какие вы знаете источники электрического тока?
Заполните таблицу
Продемонстрируйте действия некоторых из них.

№ п/п
Название
Описание источника тока
1.


2.


3.


4.


5.


абочий лист 3

Продемонстрировать действия тока: тепловое, световое, магнитное, химическое, физиологическое.
Оборудование: соединительные провода, источник тока, ключ, электрическая лампочка, проводник – резистор, железный гвоздь, небольшие железные предметы ( гвоздики, железные опилки), компьютер, СД.
Литература: С.В.Громов, Н.А. одина учебник физики 9 класс, стр.23 – 24;
А.В. Пёрышкин учебник физики 8 класс, стр.81 – 82
Опыт 1.
Собрать цепь из источника тока, ключа, электрической лампочки, соединительных проводов.
Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Опыт 2.
Собрать цепь из источника тока, ключа, соединительных проводов, проводника – резистора.
Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Опыт 3.
Медный провод, покрытый изоляционным материалом, намотайте на железный гвоздь.
Концы провода соедините с источником тока и замкните цепь.
Поднесите гвоздь к мелким железным предметам
Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________
Опыт 4 (компьютерный эксперимент).
Откройте: «Виртуальная лаборатория»
аздел 4. Химические реакции
7. Электролиз
Собрать цепь из источника тока, ключа, соединительных проводов, двух электродов, опущенных в раствор медного купороса. Замкните цепь.
Что вы наблюдаете?
_____________________________________________________________________________

абочий лист 4

I. Физические приборы
Задание
Продемонстрировать и дать краткую характеристику физическим приборам, которые будут использоваться при изучении темы: «Электричество».
Приборы: амперметр, вольтметр, реостат, электрометр, ключ
Литература: учебник физики 8 класс (стр.60 – 62, стр.87 – 88, стр.93 – 95, стр.108 – 110)
Заполните таблицу

№п/п
Название прибора
Назначение прибора
Краткое описание прибора
1.
Ключ


2.
Электрометр


3.
Амперметр


4.
<...

!
(33%)!

, :

id: :


:
:
HTML-:

: 2010.11.22 | : 1694

, AREA7.RU !

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340