Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Приобщение к чтению - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Приобщение к чтению


Автор(ы): Жиркова Аграфена Семеновна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В 2006 году в России была разработана Концепция Национальной программы поддержки и развития чтения. Принятие и реализация Национальной программы поддержки и развития чтения диктуются острой жизненной необходимостью, поскольку современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры. Снижение интереса к чтению – это общемировая тенденция, и многие страны, реализуя собственные стратегии и программы, ищут эффективные способы противодействия ей, поскольку чтение играет чрезвычайно важную роль для развития любой страны.
В своей статье Евгений КУЗЬМИН, Президент Межрегионального центра библиотечного cотрудничества, Вицепрезидент РБА, Председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” пишет о том, что “потребность в чтении, проблемы доступности и понимания текстов, распространения книг и периодики, состояния издательского дела, библиотек, образовательных учреждений, СМИ, всей нашей информационной среды, содержание и приоритеты политики в сфере культуры, образования – все тесно переплетено и взаимообусловлено, все важное, все – главное. Один только пример. Поначалу многие (особенно работники детских библиотек и школьные учителя) считали, что главная проблема – дети, и прежде всего важно детей не упустить, потому что дети – наше будущее. Но оказалось, что это типичное российское заблуждение. Не дети определяют наше будущее, а мы, нынешнее взрослое работающее поколение. Именно мы сегодняшними своими действиями творим будущее и наших детей, и наше собственное. И если сегодняшних родителей и учителей не вовлекать в чтение, то нечитающие взрослые читать детей не приучат. Если родители твердят детям, что важно читать, но сами при этом не читают, результат оказывается нулевым – дети этому не верят”.
Таким образом, проблема чтения решается на государственном уровне, а школа, в частности, призвана обеспечивать условия для их решения на своем уровне. С этой целью на уроках литературы и во внеклассной работе было выбрано направление работы: пропаганда семейного чтения, знакомство с современной литературой.
На родительском собрании в моем 8 “а” классе решили проводить семейные читательские конференции с целью привлечения детей к чтению, чтобы каждый ученик понял важность и престижность чтения, учился выбирать необходимую литературу, умел пользоваться информацией. В прошлом году подготовили первую конференцию, на которой выступили и ученики, и родители с презентацией любимой книги. По результатам этого мероприятия родитель выступил на районной конференции по чтению с докладом. В этом учебном году семейная читательская конференция проводилась по творчеству одного писателя, В.Шукшина, 90-летие которого отмечается в 2009 году. Была проведена большая подготовительная работа: прочитаны рассказы, повести Шукшина, написаны доклады, сделаны презентации о жизни и творчестве писателя. Во время конференции работало жюри, которое наградило дипломами за лучший доклад, лучшее представление свой работы, лучшую презентацию. Надо сказать, что не все родители решаются выступать вместе со своими детьми. Но, я думаю, что это вопрос времени.
Во время рефлексии дети и родители отметили важность проведения таких конференций. Отзывы учеников: “Сегодня я очень много узнал о В.М. Шукшине. Он разносторонняя личность. Теперь я всегда буду смотреть фильмы с его участием”. “Мне понравились рассказы Шукшина, они учат быть добрыми, честными, учат жизни”. “Герои Шукшина – люди простые, они пытаются разобраться в смысле жизни. Его “чудики” - люди задумывающиеся. Я прочитаю все его рассказы”.
Проведение подобных мероприятий имеет огромное развивающее и воспитат...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1176

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340