Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Проектная деятельность учащихся на уроках информатики


Автор(ы): Пащенко Ольга Николаевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

План проекта

1. Тема учебного курса: “Технология хранения поиска и сортировки информации”;
2. Тема проекта: “База данных”;
Цель: изучение технологий хранения, поиска и сортировки информации при помощи программной среды Microsoft Access.
Задачи
обучения:
1) изучить правила разработки, создания и редактирования базы данных,
2) освоить поиск и сортировку информации в базе данных.
развития:
1) развитие творческих способностей учащихся;
2) развитие логического мышления;
3) увеличение мотивации на самообразование;
4) развитие культуры мышления.
воспитания:
1) воспитание толерантности;
2) воспитание ответственности;
3) воспитание взаимовыручки.
3. Необходимый уровень ЗУН:
  • основы работы с компьютером;
  • умение работать с бумажными и электронными источниками информации;
  • умение работать с программой Microsoft Power Point.
4. Новое содержание:
  • знание правил разработки баз данных;
  • умение осуществлять поиск и сортировку данных в базе;
  • умение создавать и редактировать базу данных в среде Microsoft Access.
5. Обобщение понятий:
1) компьютер, как универсальное устройство получения, хранения, обработки и передачи информации;
2) информация.
6. Обеспечение проекта:
  • компьютер с установленным программным обеспечением: Microsoft Power Point, Microsoft Access;
  • презентация “БД”;
  • учебник “Информатика 11 класс” Семакин И.Г.;
  • рабочая тетрадь;
  • методички.
7. Организационные формы осуществления проекта: групповая работа.

Методический паспорт проекта

[1]
Адресация:
1. Тема
: “Технология хранения поиска и сортировки информации”;
2. Цель: изучение технологий хранения, поиска и сортировки информации при помощи программной среды Microsoft Access;
3. Задачи
обучения:
1) изучить правила разработки, создания и редактирования базы данных,
2) освоить поиск и сортировку информации в базе данных.
развития:
1) развитие творческих способностей учащихся;
2) развитие логического мышления;
3) увеличение мотивации на самообразование;
4) развитие культуры мышления.
воспитания:
1) воспитание толерантности;
2) воспитание ответственности;
3) воспитание взаимовыручки.
4. Возраст учащихся: 11 класс;
5. Время работы над проектом: 6 часов;
6. Режим работы: групповая работа на уроке.
Обеспечение:
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:
  • компьютер с установленным программным обеспечением: Microsoft Power Point, Microsoft Access;
  • презентация “БД”;
  • учебник “Информатика 11 класс” Семакин И.Г.;
  • рабочая тетрадь;
  • методички.
8. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы
  • основы работы с компьютером;
  • умение работать с бумажными и электронными источниками информации;
  • умение работать с программой Microsoft Power Point.
9. Мотивация к работе:
Человечество из века в век стремилось накопить и сохранить информацию. Яркими примерами древности являются узелковые письма племени Майя, наскальные рисунки, рецепты, передаваемые от отца к сыну и т.д. С развитием цивилизации объемы информации увеличились многократно, а значит, возросла потребность накопления, хранения и преобразования информации, наряду с этим появилась необходимость ее сортировки. Повсеместно для этих целей используется компьютерные базы данных, поэтому, выйдя за стены школы, вы должны уметь искать необходимую информацию в базе данных и сортировать ее по определенным условиям. Одним из программных продуктов работы с информацией является Microsoft Access, на примере которого вы будете учиться создавать базы данных и осуществлять по ним поиск информации.
Предполагаемы приращения
10. Новое содержание по теме: знание правил разработки баз данных, основ поиска и сортировки данных.
11. Новые практические приемы:
  • умение осуществлять поиск и сортировку данных в базе;
  • умение создавать и редактировать базу данных в среде Microsoft Access.
12. Обобщающие понятия:
  • компьютер, как универсальное устройство получения, хранения, обработки и передачи информации;
  • информация.
13. Развитие навыков
  • самостоятельной работы с источниками информации,
  • самостоятельного принятия решений,
  • коммуникативности в ролевом взаимодействии,
  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе и структурировании,
  • самоанализа и рефлексии.
14. Воспитание толерантности при работе в группе;
15. Расширение кругозора по теме разрабатываемой базы данных.

Поэтапная разработка проекта

1 этап – погружение в проект
Человечество из века в век стремилось накопить и сохранить информацию. Яркими примерами древности являются узелковые письма племени Майя, наскальные рисунки, рецепты, передаваемые от отца к сыну и т.д. С развитием цивилизации объемы информации увеличились многократно, а значит, возросла потребность накопления, хранения и преобразования информации, наряду с этим появилась необходимость ее сортировки. Повсеместно для этих целей используется компьютерные базы данных, поэтому, выйдя за стены школы, вы должны уметь искать необходимую информацию в базе данных и сортировать ее по определенным условиям. Одним из программных продуктов работы с информацией является Microsoft Access, на примере которого вы будите учиться создавать базы данных и осуществлять по ним поиск информации.
Изучению программного продукта Microsoft Access будет проводиться в процессе работы над проектом “База данных”. Работа над проектом будет осуществляться в группах по 4-5 человек. Вам на выбор предлагается несколько тем для создания базы данных: “Школа”, “Мой класс”, “Больница”, “Отдел кадров” [2]. Ваша задача заключается в том, чтобы разработать, создать компьютерную версию базы данных и рассмотреть возможные способы поиска и сортировки данных в базе.
2 этап – организация деятельности.
Сейчас разбейтесь, пожалуйста, на группы и выберите тему для работы. Обратите внимание, что каждый участник группы выполняет свою функцию:
Координатор-хранитель времени /осуществляет взаимодействие между всеми членами группы, следит за тем, чтобы каждый исполнял свои обязанности и отвечает за своевременность выполнения группой задания/.
Редактор-анализатор /редактирует и анализирует всю информацию, которую выдаёт группа/.
Исполнитель /осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи, поставленной перед группой, и решает эту задачу/.
Секретарь-исполнитель /делает записи за всю группу и помогает решать поставленную задачу/.
Оратор /выступает перед классом, предлагая выполненное группой задание/.
На всю работу отводится 6 уроков (1 урок – знакомство с работой, разбиение на группы, распределение обязанностей в группе, планирование работы; 2-5 урок – работа по созданию проекта; 6 урок – защита проекта). За это время необходимо:
  • познакомиться с понятием “база данных”;
  • изучить этапы разработки базы данных (можно воспользоваться презентацией “БД”, которая находится в папке “Презентации” в “Моих документах” или учебником);
  • поэтапно разработать презентацию по своей теме;
  • создать ее на компьютере;
  • рассмотреть возможности поиска и сортировки информации;
  • продумать форму защиты проекта.
По завершении работы вы должны презентовать свою базу данных. Это можно сделать любым удобным для вас способом: показать свою базу данных и рассказать о правилах работы в ней, сделать презентацию в Microsoft Power Point с гиперссылкой на базу данных. В ходе представления работы обязательно должны рассказать, как выполняли работу, какие идеи возникали и почему от некоторых отказались. Оценивать проект будут ваши одноклассники из других групп и учитель по следующим параметрам:
  • достигнутый результат (из 15 баллов);
  • оформление (из 15 баллов);
  • представление (из 15 баллов);
  • ответы на вопросы (из 15 баллов);
  • интеллектуальная активность (из 10 баллов);
  • творчество (из 10 баллов);
  • практическая деятельность (из 10 баллов);
  • умение работать в команде (из 10 баллов).
Оценка выставляется по среднему арифметическому суммы баллов исходя из следующих критериев:
  • 85-100 баллов – “5” (отлично);
  • 70-84 баллов – “4” (хорош...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1416

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340