Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики
Автор(ы): Пащенко Ольга Николаевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План проекта 1. Тема учебного курса: “Технология хранения поиска и сортировки информации”; 2. Тема проекта: “База данных”; Цель: изучение технологий хранения, поиска и сортировки информации при помощи программной среды Microsoft Access. Задачи обучения: 1) изучить правила разработки, создания и редактирования базы данных, 2) освоить поиск и сортировку информации в базе данных. развития: 1) развитие творческих способностей учащихся; 2) развитие логического мышления; 3) увеличение мотивации на самообразование; 4) развитие культуры мышления. воспитания: 1) воспитание толерантности; 2) воспитание ответственности; 3) воспитание взаимовыручки. 3. Необходимый уровень ЗУН: - основы работы с компьютером;
- умение работать с бумажными и электронными источниками информации;
- умение работать с программой Microsoft Power Point.
4. Новое содержание: - знание правил разработки баз данных;
- умение осуществлять поиск и сортировку данных в базе;
- умение создавать и редактировать базу данных в среде Microsoft Access.
5. Обобщение понятий: 1) компьютер, как универсальное устройство получения, хранения, обработки и передачи информации; 2) информация. 6. Обеспечение проекта: - компьютер с установленным программным обеспечением: Microsoft Power Point, Microsoft Access;
- презентация “БД”;
- учебник “Информатика 11 класс” Семакин И.Г.;
- рабочая тетрадь;
- методички.
7. Организационные формы осуществления проекта: групповая работа. Методический паспорт проекта [1] Адресация: 1. Тема: “Технология хранения поиска и сортировки информации”; 2. Цель: изучение технологий хранения, поиска и сортировки информации при помощи программной среды Microsoft Access; 3. Задачи обучения: 1) изучить правила разработки, создания и редактирования базы данных, 2) освоить поиск и сортировку информации в базе данных. развития: 1) развитие творческих способностей учащихся; 2) развитие логического мышления; 3) увеличение мотивации на самообразование; 4) развитие культуры мышления. воспитания: 1) воспитание толерантности; 2) воспитание ответственности; 3) воспитание взаимовыручки. 4. Возраст учащихся: 11 класс; 5. Время работы над проектом: 6 часов; 6. Режим работы: групповая работа на уроке. Обеспечение: 7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: - компьютер с установленным программным обеспечением: Microsoft Power Point, Microsoft Access;
- презентация “БД”;
- учебник “Информатика 11 класс” Семакин И.Г.;
- рабочая тетрадь;
- методички.
8. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы - основы работы с компьютером;
- умение работать с бумажными и электронными источниками информации;
- умение работать с программой Microsoft Power Point.
9. Мотивация к работе: Человечество из века в век стремилось накопить и сохранить информацию. Яркими примерами древности являются узелковые письма племени Майя, наскальные рисунки, рецепты, передаваемые от отца к сыну и т.д. С развитием цивилизации объемы информации увеличились многократно, а значит, возросла потребность накопления, хранения и преобразования информации, наряду с этим появилась необходимость ее сортировки. Повсеместно для этих целей используется компьютерные базы данных, поэтому, выйдя за стены школы, вы должны уметь искать необходимую информацию в базе данных и сортировать ее по определенным условиям. Одним из программных продуктов работы с информацией является Microsoft Access, на примере которого вы будете учиться создавать базы данных и осуществлять по ним поиск информации. Предполагаемы приращения 10. Новое содержание по теме: знание правил разработки баз данных, основ поиска и сортировки данных. 11. Новые практические приемы: - умение осуществлять поиск и сортировку данных в базе;
- умение создавать и редактировать базу данных в среде Microsoft Access.
12. Обобщающие понятия: - компьютер, как универсальное устройство получения, хранения, обработки и передачи информации;
- информация.
13. Развитие навыков - самостоятельной работы с источниками информации,
- самостоятельного принятия решений,
- коммуникативности в ролевом взаимодействии,
- мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе и структурировании,
- самоанализа и рефлексии.
14. Воспитание толерантности при работе в группе; 15. Расширение кругозора по теме разрабатываемой базы данных. Поэтапная разработка проекта 1 этап – погружение в проект Человечество из века в век стремилось накопить и сохранить информацию. Яркими примерами древности являются узелковые письма племени Майя, наскальные рисунки, рецепты, передаваемые от отца к сыну и т.д. С развитием цивилизации объемы информации увеличились многократно, а значит, возросла потребность накопления, хранения и преобразования информации, наряду с этим появилась необходимость ее сортировки. Повсеместно для этих целей используется компьютерные базы данных, поэтому, выйдя за стены школы, вы должны уметь искать необходимую информацию в базе данных и сортировать ее по определенным условиям. Одним из программных продуктов работы с информацией является Microsoft Access, на примере которого вы будите учиться создавать базы данных и осуществлять по ним поиск информации. Изучению программного продукта Microsoft Access будет проводиться в процессе работы над проектом “База данных”. Работа над проектом будет осуществляться в группах по 4-5 человек. Вам на выбор предлагается несколько тем для создания базы данных: “Школа”, “Мой класс”, “Больница”, “Отдел кадров” [2]. Ваша задача заключается в том, чтобы разработать, создать компьютерную версию базы данных и рассмотреть возможные способы поиска и сортировки данных в базе. 2 этап – организация деятельности. Сейчас разбейтесь, пожалуйста, на группы и выберите тему для работы. Обратите внимание, что каждый участник группы выполняет свою функцию: Координатор-хранитель времени /осуществляет взаимодействие между всеми членами группы, следит за тем, чтобы каждый исполнял свои обязанности и отвечает за своевременность выполнения группой задания/. Редактор-анализатор /редактирует и анализирует всю информацию, которую выдаёт группа/. Исполнитель /осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи, поставленной перед группой, и решает эту задачу/. Секретарь-исполнитель /делает записи за всю группу и помогает решать поставленную задачу/. Оратор /выступает перед классом, предлагая выполненное группой задание/. На всю работу отводится 6 уроков (1 урок – знакомство с работой, разбиение на группы, распределение обязанностей в группе, планирование работы; 2-5 урок – работа по созданию проекта; 6 урок – защита проекта). За это время необходимо: - познакомиться с понятием “база данных”;
- изучить этапы разработки базы данных (можно воспользоваться презентацией “БД”, которая находится в папке “Презентации” в “Моих документах” или учебником);
- поэтапно разработать презентацию по своей теме;
- создать ее на компьютере;
- рассмотреть возможности поиска и сортировки информации;
- продумать форму защиты проекта.
По завершении работы вы должны презентовать свою базу данных. Это можно сделать любым удобным для вас способом: показать свою базу данных и рассказать о правилах работы в ней, сделать презентацию в Microsoft Power Point с гиперссылкой на базу данных. В ходе представления работы обязательно должны рассказать, как выполняли работу, какие идеи возникали и почему от некоторых отказались. Оценивать проект будут ваши одноклассники из других групп и учитель по следующим параметрам: - достигнутый результат (из 15 баллов);
- оформление (из 15 баллов);
- представление (из 15 баллов);
- ответы на вопросы (из 15 баллов);
- интеллектуальная активность (из 10 баллов);
- творчество (из 10 баллов);
- практическая деятельность (из 10 баллов);
- умение работать в команде (из 10 баллов).
Оценка выставляется по среднему арифметическому суммы баллов исходя из следующих критериев: - 85-100 баллов – “5” (отлично);
- 70-84 баллов – “4” (хорош...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1416
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|