Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка урока по дисциплине Английский язык по теме: Город и времена года - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Методическая разработка урока по дисциплине Английский язык по теме: Город и времена года


Автор(ы): Слуцкая Валентина Геннадьевна, преподаватель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Темы “Город” и “Время года” достаточно интересны сами по себе как в лексическом, так и в грамматическом плане. Это позволяет студентам продемонстрировать все, чему они научились за 48 часов аудиторного времени.
Студенты должны:
  • знать алфавит; слова по темам, образование множественного числа, притяжательного падежа, иметь представление о настоящем неопределенном времени, глаголах to be, to have;
  • уметь задавать общие и специальные вопросы;
  • уметь писать свои имена и фамилии на английском языке;
  • уметь читать несложные тексты с полным пониманием;
  • уметь подписать открытку;
  • иметь навык извлечения необходимой информации из прослушанного текста.
Урок проводится в корпоративной форме. Группы формируются по случайному принципу и под руководством преподавателя, объединяя студентов с разным уровнем знаний. Это обеспечивает качественное выполнение заданий. Условием должно быть то, что каждый член группы должен проявить себя в том или ином виде деятельности (высказаться, написать, услышать). За каждое выполненное задание студенты в группах, обсудив, выставляют оценки на бланках.
Самооценка студентов своей работы на уроке сама по себе не дает объективной картины знаний, умений и навыков, но на фоне корпоративной оценки, оценки, которую учащиеся получили при выполнении заданий на компьютере и комментарий преподавателя, получается, что каждый студент “чувствует” свой уровень.
Часть учебной работы студенты выполняют на персональном компьютере с использованием специально разработанной в ФНМТ учебной программой. Работа с программой организуется для поддержания грамматических, лексических навыков у студентов старших курсов и тренировки навыков у студентов первого курса, для организации самостоятельной работы студентов, которая носит индивидуальный характер, под руководством преподавателя или без него.
Использование программы на уроке тренирует учащихся в таких грамматических явлениях, как порядок слов в предложении, место вспомогательного глагола в вопросительных предложениях, дифференциация времен.
Существенным в использовании компьютера при изучении английского языка является способность оказать необходимую помощь учащимся в процессе обучения. Основное назначение компьютера в данном случае – обеспечить максимальную поддержку при овладении изучаемым материалом. С компьютером работать интереснее, чем с учителем. Общение с машиной срабатывает как фактор новизны. У застенчивых студентов пропадает чувство неуверенности в себе, которое мешает проявить свои способности.
Использование компьютерной техники снимает с преподавателя дополнительную нагрузку, связанную с анализом, контролем и оценкой выполняемой работы.
Легко организуется соревнование в группе на знание лексики.
Работа с компьютерной программой может также преследовать следующие цели:
  • Совершенствование грамматических навыков.
  • Практика письменной речи.
  • Активизация грамматики и лексики.
  • Формирование навыков и умений задавать вопросы.
  • Стимулирование спонтанных высказываний на английском языке.
  • Формирование навыков и умений трансформации и сжатия текста на основе адекватного смыслового восприятия его содержания.
  • Тренировка вопросно-ответных взаимодействий различного типа.
  • Расширение словарного запаса.
Применение компьютера позволяет добиться наиболее оптимальных результатов на этапе практического использования усвоенных знаний в соответствующей ситуации.
Можно с достаточным основанием утверждать:
  1. Использование компьютеров дает в руки преподавателю английского языка эффективное средство тренировки учащихся в языке и контроля их знаний, умений и навыков.
  2. Студенты могут сами составлять программы по заданному алгоритму. Требуется только правильная и эффективная с точки зрения методики постановка задач.
  3. Использование компьютеров позволяет формировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка.
Применяемую на уроке компьютерную программу студенты могут в дальнейшем использовать для самостоятельной работы в компьютерном классе, чтобы устранить выявленные пробелы в знаниях.
Место проведения: ФНМТ, кабинет английского языка, компьютерный класс.
Тема: Мой город. Время года.
Тип урока: Обобщающее повторение. Закрепление ЗУН.
Форма проведения: Корпоративная.
Цели занятия:
  • Дидактическая: закрепление навыков говорения, аудирования, чтения по темам “ Город” и “Время года”, проконтролировать знание алфавита.
  • Развивающая: развивать умение работать с компьютерной программой, оценивать свои знания.
  • Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру поведения средствами английского языка.
Задачи:
  • Активизировать умение извлекать информацию из видеоматериала “Достопримечательности Лондона”.
  • Тренировать в чтении текста.
  • Совершенствовать навыки говорения на основе диалогов и сообщений.
  • Учить пользоваться компьютерной программой для самоконтроля.
  • Развивать познавательную активность учащихся.
  • Воспитывать умение вести диалог.
Межпредметная связь: география, этика, информатика.
Оборудование:
  • магнитофон,
  • телевизор,
  • программа “Round up-3” (в Приложении),
  • раздаточный материал,
  • видеосюжет из учебного фильма “Деловой английский”.
План урока:
  • Организационный момент:
    • перекличка;
    • сообщение темы и целей урока.
  • Фонетическая зарядка (повторение алфавита):
    • прослушать песню;
    • повторить.
  • Аудирование. Деление на группы №1:
    • разделить на 4 группы;
    • записать фамилии студентов по-английски;
    • расположить слова в алфавитном порядке;
    • продиктовать слово для соседней группы;
    • составить 4 слова из букв на карточке;
    • зачитать;
    • оценить работу по 5-ти бальной системе.
  • Говорение. Деление на группы №2 Проверка домашнего задания:
    • разделить на группы;
    • составить диалоги;
    • проговорить:
    • получить оценку.
    • Работа с текстом:
    • просмотреть видеосюжет;
    • индивидуально отметить на бланке те достопримечательности, о которые
    • услышали при просмотре;
    • просмотреть сюжет еще раз для проверки;
    • разделиться на группы;
    • предложения из текста расставить в правильном порядке (текст видеосюжета в разрезанном виде для продолжающих групп);
    • зачитать.
  • Письмо:
    • разделить на 4 группы;
    • записать фамилии студентов по-английски;
    • изобразить время года на листе;
    • написать ассоциацию;
    • зачитать свое произведение;
    • оценить работу участников группы по 5-ти бальной системе;
    • оценить деятельность в группе.
    • Работа в компьютерном классе:
    • самостоятельная работа студентов с пройденным грамматическим материалом;
    • выполнение упражнений;
    • оценивает программа.
    • Подведение итогов урока:
    • оценка активности на уроке;
    • оценка знаний по грамматике (компьютер).
ХОД УРОКА
...

П/п Название темы, описание хода урока Действие преподавателя и деятельность студентов Время
1 Организационные вопросы Проверка посещения урока студентами 2–3
2 Тема: “Город. Время года”Цели урока:
1. Закрепить навыки говорения и чтения по темам “Город” и “Время года”.
2. Научится работать с компьютерной программой, уметь оценивать свои знания.
3. Научится работать в коллективе, и посредством английского языка научится общаться друг с другом.
Преподаватель сообщает студентам тему урока и цель. 1–2
3 Фонетическая зарядка Преподаватель включает магнитофон. Студенты слушают и повторяют песню за диктором. Одновременно повторяют алфавит.
A, B, C, D, E, F, G
What’s her name?
How old is she?
H, I, J, K, L, M, N
She’s called Nancy Moon. She’s ten.
O and P and Q, R, S
Where’s her home?
What’s her address?
T, U, V, W, X, Y, Z
Number 1, the Moon. She said.
4
4 Аудирование. Преподаватель раздает карточки. На цветных полосках бумаги написаны названия времен года и месяцев. Студенты выбирают цвет, который им нравится. Берут полоску и называют цвет. Затем читают надписи и делятся на 4 группы по временам года. Выполняют задания.1. Разложить слова на полосках в алфавитном порядке. (Учитывается скорость и правильность).
2. Диктуют слова по буквам. Соседняя группа записывает.
3. Составляют слова из отдельных букв на розовых карточках. (См. Приложение).
Это задание можно дать в группах как индивидуальное.
Оценивают свою работу, сдают контрольный лист преподавателю.
10
5 Говорение. Проверка домашнего задания. Повторение фраз, необходимых для диалогов на улице. Преподаватель делит студентов на группы. Читает фразы, студенты повторяют.
1. Excuse me, can you tell me the way to the Hotel?
2. Excuse me, how do I get to the Hotel?
3. Turn right at the bank.
4. Turn left into Pushkin street.
5. Take the second turning on the right.
6. Go past the church.
7. Go down /along this road as far as the traffic lights.
8. The library is on the/your right.
9. It is not very far.
10. It is about five minutes’ walk.
Используя домашнее задание составляют диалоги по теме “Город”(как пройти). Преподаватель контролирует ход работы, консультирует индивидуально. Студенты представляют свои диалоги. Преподаватель оценивает.
15
6 Чтение. Работа с текстом. Преподаватель говорит, что, просмотрев видеосюжет, студенты должны отметить на бланке те достопримечательности, которые услышат. Читает слова.
1. London
2. Houses of Parliament
3. Horse Guards
4. Piccadilly
5. Oxford Street
6. City
7. Europe
8. Stock Exchange
9. Bank
10. Trafalgar Square
11. Themes
12. Albert Hall
13. Great Britain.
Студенты повторяют за преподавателем. Студенты смотрят сюжет. Отмечают то, что услышали на бланке. Бланк сдают. Делятся на группы. (Считаются на 1234, создают группы “1”, “2”, “3”, “4”) Еще раз просматривают сюжет. Преподаватель просит еще раз его внимательно просмотреть. Раздает предложения из текста.
When we talk about London, we think of the Houses of Parliament and Big Ben.
We see red London bus.
London is a place where you can buy everything.
The City is the financial heart of Europe.
Small banks, Big banks.
Old banks, new banks.
British banks.
Indian banks.
London is a great centre for the tourist.
There are many restaurants in London.
Britain is called Great Britain.
Предложения записаны на отдельных полосках. Студенты расставляют их по сюжету, зачитывают. Преподаватель читает правильный вариант, студенты исправляют порядок предложений. Заполняют оценочный лист.
20
6 Письмо. Творческое задание. Придумать открытку для англичан о времени года в Сибири.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2394

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340