Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Смотр знаний Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда? по теме Закон Архимеда. Плавание тел
Автор(ы): Тушакова Альфия Мунировна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательные: Закрепить понимание закона Архимеда, условий для плавания тел различной плотности. Проверка умений учащихся решать расчетные задачи на нахождение силы Архимеда; проверка экспериментальных умений нахождения силы Архимеда, умений дать характеристику поведения тел в жидкости; проверка уровня теоретических знаний по теме «Закон Архимеда. Плавание тел» в ходе тестирования. Развивающие: Развивать самостоятельность учащихся в процессе проведения экспериментального исследования: определение цели и оборудования, составление плана и формулировка вывода по результатам исследования. Развивать умение находить необходимую информацию по заданной теме, работая с популярной литературой. Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу. Оборудование: 1 вариант стакан с водой, тела равного объема (стальной, алюминиевый и латунный цилиндры). 2 вариант стакан с водой; тела равного объема (деревянное, пластмассовое, алюминиевое, стальное) из набора «Гидростатика (плавание тел)»: Учебная лаборатория «Опыты по физике в школе и дома», ООО «Фирма «СТРОНГ – XXI», 2000. ТСО: компьютер, мультимедиа - проектор (ММП). План урока Содержание этапа урока
| Использование ТСО
| Примерное время наэтап
| Действия учителя
| Действия учеников
| 1.Оргмомент. Целеполагание и мотивация.
| ММП Слайд 1 (приложение5)
| 1`
| Приветствуетучащихся. Настраивает на работу.
| Приветствуютучителя. Слушаютучителя. Сдают подготовленные сообщения по теме.
| 2.Актуализация.
| ММП Слайд 2 (приложение5)
| 1`
| Задаетпроблемный вопрос: «Что было бы на Земле, если бы не было силы Архимеда?»
| Рассуждаюто значимости силы Архимеда.
| 3.Систематизацияи обобщение. Заполнение опорного конспекта.
| ММП Слайд 3 (приложение5) Слайд 4 (приложение5)
| 2`
| - Организует заполнение опорного конспекта (приложение 1).
- Проверка заполнения конспекта: показывает правильное заполнение конспекта.
| Заполняютпропуски в опорном конспекте. Оцениваютзаполнение конспекта учащимися.
| 4.Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. Проведениеэкспериментального исследования и решение теоретической задачи.
| ММП Слайд 5 (приложение5)
| 20`
| 1. Дает дифференцированное задание в двухвариантах: выполнить практическое задание и решить одну теоретическую задачу [2]на выбор (приложение 2). 2. Проверяетвыполнение задания, оценивает правильное выполнение баллами. Заносит баллы втаблицу в колонки «Опыт», «Задача» (приложение 6).
| 1.Делаютопыты, заполняют отчет о выполнении работы (приложение 2), решают одну задачуна выбор. 2.Записываютколичество баллов в отчет о выполнении работы.
| 5.Проверка уровня обученности. Тестирование.
| ММП Слайд 6 (приложение5) Слайд 7 (приложение5)
| 7`
| 1.Дает тестовые задания [1;5]в двухвариантах (приложение 3). 2.Проверяет выполнение теста, оценивает правильное выполнение баллами. Заноситбаллы ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1498
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|