Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Изменение имен прилагательных по числам
Автор(ы): Степанова Татьяна Вячеславна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей;
- закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умение изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;
- воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства.
Оборудование: - учебник: А.В.Полякова. Русский язык. 2 класс. М., “Просвещение” 2003
- опорные карточки по теме урока;
- рисунок “девочки – прилагательного”;
- карточки со словарными словами;
- звуковая схема;
- индивидуальные карточки для творческой работы, для домашнего задания.
Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы, цели урока. На доске записаны группы слов: снег – с иней – е снежные – м белый - ? (п) ель - ? (е) холодная – е тает – г снежинки – м морозные - ? (м) - Определите пропущенные буквы (по мере ответов детей на доску вывешиваются опорные карточки).
прилагательное единственное множественное число число По опорным карточкам определите тему нашего урока. - Вы будете учиться изменять имена прилагательные по числам и грамотно писать их окончания.
III. Повторение изученного. <Рисунок 1> - Что может рассказать о себе имя прилагательное?
Дети (фронтально): - я часть речи;
- я отвечаю на вопросы какой? какая? какое? какие?
- я обозначаю признаки предметов;
- я изменяюсь по числам, бываю единственного и множественного числа;
- в единственном числе я изменяюсь по родам, бываю мужского, женского, среднего рода;
- мои число и род зависят от числа и рода главного существительного;
- в предложении я чаще всего являюсь второстепенным членом предложения.
- Почему имя прилагательное нарисовано в виде художницы? (ответы детей)
- Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (ученик) IV. Словарная работа. - Прочитайте словарные слова:
с…р…бристый б…реза м…розный кр…сивая ин…й ф…враль - На какие две группы их можно разделить? (сущ., прил.)
Дети распределяют слова на доске (прикрепляют карточки на магнитах), называя орфограммы, доказывая свой выбор. - Запишите слова парами (из каждого столбика по слову), определите число и род прилагательных, выделите окончания.
Комментированная запись. Вывод: Как определить число и род имени прилагательного? V. Фонетическое упражнение. - По звуковой схеме найдите слово из выполненной работы (схема слова берёза на доске).
VI. Игра “Сочини сам”. Повторение написания окончаний имен прилагательных во множественном числе. - От данных существительных образуйте имена прилагательные во множественном числе, запишите через запятую, выделите окончания.
- Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе? (запись под табличкой множественное число: –ые, - ие ).
Самостоятельная запись (один ученик записывает с обратной стороны доски). Береза – Солнце – Снег – Чудеса – Зима – Самопроверка по доске. Вывод: Какие окончания у прилагательных множественного числа? VII. Повторение написания окончаний имен прилагательных в единственном числе. - Какие окончания у прилагательных в единственном числе?
Ученики записывают под табличкой единственное число: М.р. – ой, - ый, - ий Ж.р. – ая, - яя Ср.р. – ое, - ее Игра “ Один – много”. - Поставьте данные прилагательные и существительные во множественное число, запишите, определите число и род.
Работа с копировальной бумагой; учитель берет на проверку 5 работ; класс – фронтальная проверка. Дальн… (*) роща – Зимн… (*) вечер – Лесн… (*) озеро – Вывод: Как определить, какое окончание писать у прилагательного? (нужно по им. сущ. определить число и род им. прил. и по правилу написать окончание; можно окончание определить по вопросу) VIII. Творческая работа. - Используя словосочетания или отдельные прилагательные из нашей работы, составьте предложения.
- На какую тему составили предложения?
- Дополните стихотворение на эту же тему подходящими прилагательными.
Работа в паре (тексты у детей на каждой парте). Подбери нужное слово так, чтобы получилось стихотворение. Мы любим дни ______________, Катка __________________ лед, ______________ небо _____________, Снежинок хоровод. Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное. | - Прочитайте стихотворение, объясните написание окончаний имен прилагательных.
IX. Работа с текстом учебника. - Но заканчивается февраль – последний месяц зимы. Скоро придет….(дети – “весна” ).
- Кто первые вестники весны? (грачи, скворцы и др. перелетные птицы)
- Комментированное выполнение упр.№347, стр.148; 1предл. – синт.разбор.
X. Итог урока. - Какова тема нашег...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 6446
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|