Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Изменение имен прилагательных по числам - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Изменение имен прилагательных по числам


Автор(ы): Степанова Татьяна Вячеславна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей;
  • закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умение изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;
  • воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства.
Оборудование:
  • учебник: А.В.Полякова. Русский язык. 2 класс. М., “Просвещение” 2003
  • опорные карточки по теме урока;
  • рисунок “девочки – прилагательного”;
  • карточки со словарными словами;
  • звуковая схема;
  • индивидуальные карточки для творческой работы, для домашнего задания.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели урока.
  • На доске записаны группы слов:
снег – с иней – е снежные – м
белый - ? (п) ель - ? (е) холодная – е
тает – г снежинки – м морозные - ? (м)
  • Определите пропущенные буквы (по мере ответов детей на доску вывешиваются опорные карточки).
прилагательное единственное множественное
число число
  • По опорным карточкам определите тему нашего урока.
  • Вы будете учиться изменять имена прилагательные по числам и грамотно писать их окончания.
III. Повторение изученного.
<Рисунок 1>
  • Что может рассказать о себе имя прилагательное?
Дети (фронтально):
  • я часть речи;
  • я отвечаю на вопросы какой? какая? какое? какие?
  • я обозначаю признаки предметов;
  • я изменяюсь по числам, бываю единственного и множественного числа;
  • в единственном числе я изменяюсь по родам, бываю мужского, женского, среднего рода;
  • мои число и род зависят от числа и рода главного существительного;
  • в предложении я чаще всего являюсь второстепенным членом предложения.
  • Почему имя прилагательное нарисовано в виде художницы? (ответы детей)
  • Определяю я предметы,
    Они со мной весьма приметны.
    Я украшаю вашу речь,
    Меня вам надо знать, беречь! (ученик)
IV. Словарная работа.
  • Прочитайте словарные слова:
с…р…бристый б…реза м…розный
кр…сивая ин…й ф…враль
  • На какие две группы их можно разделить? (сущ., прил.)
Дети распределяют слова на доске (прикрепляют карточки на магнитах), называя орфограммы, доказывая свой выбор.
  • Запишите слова парами (из каждого столбика по слову), определите число и род прилагательных, выделите окончания.
Комментированная запись.
Вывод: Как определить число и род имени прилагательного?
V. Фонетическое упражнение.
  • По звуковой схеме найдите слово из выполненной работы (схема слова берёза на доске).
VI. Игра “Сочини сам”. Повторение написания окончаний имен прилагательных во множественном числе.
  • От данных существительных образуйте имена прилагательные во множественном числе, запишите через запятую, выделите окончания.
  • Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе? (запись под табличкой множественное число: –ые, - ие ).
Самостоятельная запись (один ученик записывает с обратной стороны доски).
Береза –
Солнце –
Снег –
Чудеса –
Зима –
Самопроверка по доске.
Вывод
: Какие окончания у прилагательных множественного числа?
VII. Повторение написания окончаний имен прилагательных в единственном числе.
  • Какие окончания у прилагательных в единственном числе?
Ученики записывают под табличкой единственное число:
М.р. – ой, - ый, - ий
Ж.р. – ая, - яя
Ср.р. – ое, - ее
Игра “ Один – много”.
  • Поставьте данные прилагательные и существительные во множественное число, запишите, определите число и род.
Работа с копировальной бумагой; учитель берет на проверку 5 работ; класс – фронтальная проверка.
Дальн… (*) роща –
Зимн… (*) вечер –
Лесн… (*) озеро –
Вывод: Как определить, какое окончание писать у прилагательного? (нужно по им. сущ. определить число и род им. прил. и по правилу написать окончание; можно окончание определить по вопросу)
VIII. Творческая работа.
  • Используя словосочетания или отдельные прилагательные из нашей работы, составьте предложения.
  • На какую тему составили предложения?
  • Дополните стихотворение на эту же тему подходящими прилагательными.
Работа в паре (тексты у детей на каждой парте).
Подбери нужное слово так, чтобы получилось стихотворение.
Мы любим дни ______________,
Катка __________________ лед,
______________ небо _____________,
Снежинок хоровод.
Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное.
  • Прочитайте стихотворение, объясните написание окончаний имен прилагательных.
IX. Работа с текстом учебника.
  • Но заканчивается февраль – последний месяц зимы. Скоро придет….(дети – “весна” ).
  • Кто первые вестники весны? (грачи, скворцы и др. перелетные птицы)
  • Комментированное выполнение упр.№347, стр.148; 1предл. – синт.разбор.
X. Итог урока.
  • Какова тема нашег...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 6446

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340