Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование метода проектов на уроках русского языка - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Использование метода проектов на уроках русского языка


Автор(ы): Гайдарова Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Использование метода в практике обучения любому предмету способствует всестороннему развитию ребенка. Проектная методика помогает претворять в жизнь главные идеи личностно-ориентированного обучения. Это способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка. У учащихся появляется возможность больше работать и на уроке и во внеурочное время, развивать свои творческие способности, проявлять себя в лидерстве. Становится явной личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность. При работе над проектом школьникам приходится пользоваться различными источниками, они учатся добывать необходимую информацию. Совместная работа сплачивает коллектив. Каждый участник проекта несет ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы.
Чтобы выполнить проект, дети должны обладать определенными коммуникативными, творческими, интеллектуальными умениями. Обучая различным видам речевой деятельности, я стараюсь формировать умение работать с текстом (выделять главную мысль, извлекать конкретную информацию, анализировать факты, делать выводы, обобщения, предвосхищать содержание, выбирать адекватную стратегию в старших классах). Это могут быть такие задания по развитию речи в разделе «Темы широкие и узкие»: «Времена года», «Отечество», «Охрана природы», «Школа»; в разделе «Стили речи. Официально-деловой стиль»: «Афиша»; в разделе «Типы речи. Повествование»: «Загадки»; Киносценарий на основе рассказа. Очень важным является умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения и, не вступая в спор, находить компромисс.
Для действенного, грамотного использования метода проектов требуется большая подготовительная работа, которую провожу постоянно, систематически, планирую всю серию уроков по теме, продумываю систему коммуникативных упражнений. Что предполагает развитие и совершенствование у учащихся всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение). В своей работе я применяю проектную методику с 5 класса. Используя ее, можно активно развивать мотивацию, которая в данном случае является прямым порождением самого метода проектов. Осуществляя коммуникативный подход к овладению всеми аспектами русской культуры, я всегда стараюсь, воспитывая, обучать детей и , обучая, воспитывать.
Для многих учащихся работа над проектом может оказаться новым видом работы, поэтому, приступая к изучению новой темы, я всегда говорю, что на последнем уроке будет предлагаться защита проекта. Далее подробно объясняю цель данного задания. Прежде всего, мы изучаем памятку «Творческий проект – это интересно», в которой даются советы о том, как лучше организовать проект. Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала ученика. Для этого, прежде всего, я формирую группы учащихся с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе желательно, чтобы были мальчики и девочки, ученики разного уровня. Работу над проектом начинаю на уроке, дети продолжают ее дома, а презентация осуществляется на уроке.
Проект может выполняться индивидуально. Если же работает группа, то я даю одно задание всей группе. В 5-м классе помогаю распределять роли и объясняю, что успех общего дела зависит от вклада каждого ученика. В следующих классах дети сами могут распределить участки работы. В первых проектах в 5 классе доминирует творческо-информационная направленность. Когда шестиклассникам предлагается работа над проектом, дети воодушевляются. Дух коллективного творчества, сотрудничества, соревнования между группами побуждает к активной деятельности.
При использовании метода проектов моя роль меняется. Она различна на разных этапах проектирования. Мне приходится выступать в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Процесс работы не менее важен, чем результат.
В технологии учебного процесса происходит смещение акцентов на самостоятельность, предприимчивость, активность, изобретательность. При обобщении, закреплении и повторении учебного материала, при отработке навыков и умений его практического применения этот метод принадлежит к числу наиболее эффективных. Наиболее интересные проекты мы п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1397

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340