Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы


Автор(ы): Трофимова Анастасия Леонидовна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последнее время метод учебных проектов стал весьма популярен, и на данный момент его можно назвать основным методом внеурочной деятельности учащихся.
Но, несмотря на свою популярность, данным метод достаточно редко используется непосредственно на уроках, в.т.ч. на уроках информатики.
Итак, была поставлена задача - использовать проектный метод работы в качестве основного метода практической поддержки базового курса информатики.
Разработаны календарно-тематические планы уроков информатики, в которых практическая проектная деятельность органично сочеталась с теоретическими темами базового курса информатики:
  • информационная поддержка школьного музея в рамках базового курса информатики;
  • интегрированное изучение Microsoft Excel и курса основ статистики и теории вероятности;
  • создание реферата по предмету в Microsoft Word.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих стандарта образования наступившего века.
[Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, 2004]
Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития, организации досуга детей.
На современном этапе в системе внеурочной деятельности школьников большое внимание уделяется созданию общей информационной среды, охватывающей все сферы деятельности школьников. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с более тесной связью информатики с другими образовательными предметами.
Для информатизации внеурочной деятельности в ГОУ СОШ 156 была разработана методика применения информационных технологий во внеурочной деятельности школьников по информатике, организована деятельность таким образом, чтобы учащиеся получали навыки самостоятельной работы со средствами информационных технологий.
Создавая эту систему мы предполагали, что внеурочная деятельность учащихся по информатике в рамках специально организованной системы может стать эффективным средством повышения уровня знаний, умений и навыков по информатике и информатизации внеурочной деятельности школьников в целом, если будут внедрены информационные технологии и специальные методы проведения внеурочной деятельности, основанные на использовании средств информатизации.
Теоретической основой для построения и реализации модели внеурочной деятельности школьников по информатике, основанной на применении информационных технологий, являются идеи, положения личностно-ориентированного, компьютерно-ориентированного подходов обучения
Основываясь на теоретическую модель в ГОУ СОШ 156 была организована внеурочная деятельность учащихся по информатике с применением информационных технологий.
Отрабатывалась методика преподавания модулей по направлениям в форме кружков: “Начинающий пользователь”, “Текстовая верстка”, “Компьютерная графика и анимация”, “Интернет-технологии”, “Программирование”, проводимых в рамках специально созданного “Компьютерного Клуба”.
“Компьютерным Клуб” ГОУ СОШ 156 имеет устав и четкую иерархию членства. Органом управления клуба является “Совет”, состоящий из наиболее активных членов клуба и учителей. Координаторами клуба являются учителя информатики. Координаторы курируют работу клуба. Помощник Координатораучащийся школы, достигший больших личных успехов в области информатики и являющийся ответственным по одному из направлений клуба.
На основании спланированных курсов и мероприятий в ГОУ СОШ 156 в рамках деятельности “Компьютерного Клуба” осуществлялась поддержка информационной, воспитательной, социальной сферы деятельности школы в 2005-2006, 2006-2007 учебных годах.
Система воспитательной работы школы представляет собой Детско-Юношескую организацию СФЕРА (Свободная Федерация Ребячьих Ассоциаций), включающая работу отрядов по классам, Ученический Совет школы и Театральную студию. Для освещения работы организации СФЕРА в средствах массовой информации (газета и сайт) был создан Пресс центр, входящий в состав воспитательной системы школы, и являющийся связующим звеном этой системы с компьютерным клубом. Клуб в свою очередь подразделяется на секции по изучаемым направлениям, которые формируются в соответствии с интересами и возрастом учащихся.
Пресс центр освещает работу школьной организации, обрабатывает, систематизирует и оформляет полученную информацию в виде школьной газеты и сайта.
В рамках деятельности “Компьютерного Клуба”:
  • производится оформление информационных стендов школы, оформление материалов школьного музея (ведение картотеки, архив, тенды, фотолетопись на занятиях по текстовой верстке и компьютерной графики);
  • выпускаются общешкольные и классные издания (газеты, журналы, брошюры, альманах на занятиях по компьютерной графике);
  • осуществляется создание школьных презентаций и видеороликов школы, классов, портфолио школы и учителей и учеников (компьютерная анимация);
  • создаются и поддерживаются Web-страницы школы (коммуникационные технологии, алгоритмизация и программирование, технологии обработки текстовой, графической, числовой информации);
  • создаются программы и модели в среде программирования (формализация и моделирование, алгоритмизация и программирование);
  • осуществляется проектная деятельность по учебным предметам, творческие работы (самостоятельная учебная деятельность школьников, занятия по всем направлениям Клуба);
  • проводятся конкурсы и мероприятия: неделя информатики, олимпиада по программированию и информационным технологиям.
Разработана модель внеурочной деятельности школьников по информатике, представляющая собой теоретически обоснованную совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующих как единое целое, направленную на достижение цели, которая заключается в использовании информационных и телекоммуникационных технологий для повышения эффективности внеурочной деятельности школьников.
Разработаны планы учебных курсов: ““Компьютерная графика”, “Текстовая верстка”, “Интернет-технологии” “Программирование и моделирование”, осуществляемых во внеурочной деятельности школьников с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Предложена методика использования информационных технологий во внеурочной деятельности школьников.
Проведен педагогический эксперимент и обеспечено внедрение указанной методики в трех общеобразовательных учреждениях ГОУ СОШ № 156, ГОУ ДШИ “Аккорд”, НОУ СОШ “Приоритет” г. Москвы, внедрение разработанной методики подтверждено актами.
В процессе проведенного педагогического эксперимента установлено, что использ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1986

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340