Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Проектная работа по созданию фильма Памятники нашего города в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: Как живешь, киносценарий?
Автор(ы): Харина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы; Малыгина Наталья Павловна, учитель информатика
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности, актуализировать знания о программе Windows Movie Maker (назначение, возможности), актуализировать знания, полученные на уроках развития речи (создание киносценария). - Развивающая:
способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows Movie Maker, а также развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт. - Воспитательная:
воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры, подготовить учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе. Подготовительная работа: - Знакомство с теоретическими знаниями по созданию киносценария.
- Повторение орфографических и пунктуационных правил по теме “Киносценарий”.
- Сбор учащимися информации из истории кино, о выдающихся режиссерах современности.
- Знакомство с программой Windows Movie Maker по созданию фильмов (видеороликов).
- Выбор общей темы для фильмов.
- Деление учащихся на рабочие группы по созданию фильмов и выбор темы фильма.
- Создание мини-репортажа о памятнике (видеозапись), его истории.
- Подбор слайдов, фотографий, иллюстраций, произведений изобразительного искусства, звуковых и музыкальных файлов для будущего фильма.
- Запись закадрового текста.
- Монтаж фильма.
- Подготовка защиты проекта.
Оборудование: Персональные компьютеры; Мультимедийный проектор; Видеокамера; Цифровой фотоаппарат; Микрофоны; Стандартная программа Windows Movie Maker. Конспект урока Задачи: Обобщение изученного материала по теме “Создание киносценария”; Реализация умения работы в приложении Microsoft Office Word; Развитие навыков публичного выступления. Перед началом урока звучит музыка из мультфильма “Фильм. Фильм. Фильм.” Учитель русского языка: Здравствуйте, дети, садитесь. Тема нашего урока “Как живешь, киносценарий?” Как вы думаете, почему так звучит тема занятия и какое выразительно средство использовано в этом предложении? (Ученик: Киносценарий живет, когда воплощается в фильм. Фильмы мы создавали. В этом предложении есть обращение – олицетворение – к киносценарию как к живому существу, обычно мы у человека спрашиваем, как он живёт). Учитель русского языка: Действительно, мы постарались дать сценарию жизнь – создать фильм. Поэтому эпиграфом к занятию хочется выбрать слова американского писателя, философа и публициста Ричарда Баха. Портрет писателя и его слова - на доске (см. Приложение № 1) Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решили ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это пробовать их на деле. Ричард Бах (англ. Richard Bach, р. 23 июня 1936) — американский писатель, философ и публицист. А как оно получилось на деле, что удалось, а над чем нужно ещё поразмышлять, потрудиться, попробуем разобраться сегодня. Цель урока – подвести итоги работы над проектом “Создание фильма в программе “Windows Movie Maker” ”. Сегодня у нас необычный, интегрированный урок: вам придется проявить свои способности и готовность к деятельности, используя умения и знания по разным учебным дисциплинам, а также умение работать в группе, сообща. В ходе работы над проектом мы использовали различную лексику по теме “Киносценарий”, работали над орфографическими и пунктуационными задачами. Повторим. Учитель информатики: Но повторение мы сегодня проведем в необычной форме. Задание дано вам в электронном виде в программе MS Word, в которой вы уже умеете работать. Файл с заданием расположен на Рабочем столе – называется “Тетрадь к уроку” и указан номер группы (см. Приложение №2). Перейдите на свои рабочие места за компьютеры. Откройте указанный вам файл, заполните № группы, дату и тему урока, ознакомьтесь с формулировкой задания. Учитель русского языка: Всё понятно? Если вопросов нет, приступайте к выполнению, не забывайте о правилах работы в группе (см. Приложение №3). Учитель информатики: Время ограничено. Как только задание будет выполнено, сохраните его на Рабочем столе с тем же именем. Время пошло. Дети выполняют задания группами. Учитель информатики: Время подходит к концу. Сохраняйте выполненные тесты в папке на рабочем столе. Я сейчас заберу их у вас по сети. Учитель русского языка: Физминутка. Зарядка для глаз. Проверим выполненные тесты. Перед вами находятся ваши распечатанные работы. Сравните их с ответами, которые вы видите на экране (см. Приложение №4). Всё верно? Согласны? Нет ошибок? У кого есть замечания, вопросы? (Если есть ошибки, ученики вместе с учителем их исправляют). Учитель русского языка: Обратимся к самым первым фильмам в истории человечества – фильмам братьев Люмьер (Приложение №5). Ответим на некоторые вопросы вместе (см. Приложение №6). Учитель русского языка: Уяснив теоретические знания, мы приступили к практической части – идею стали воплощать в жизнь. Учитель информатики: Работая над любым проектом, свои действия нужно планиро...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1613
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|