Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Проектная технология на уроках информатики (из опыта работы)
Автор(ы): Костюкова Лариса Александровна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
См. Приложение, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5. Проектная технология в переводе с латинского означает “самостоятельный поиск пути”, который позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, а также и самомотивацию школьника. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедийная презентация, творческий отчет и т.д. Проектная деятельность широко используется в образовательном процессе учащимися и учителями нашего лицея. Она объединяет все предметные области и в зависимости от задач, поставленных перед конкретной проектной работой, занимает урочное, внеурочное, внеклассное время обучающегося. По своей форме проектные работы – это мультимедийные презентации, компьютерные программы, сайты, печатные работы. Технология, по которой мы работаем, направлена на то, чтобы каждый ученик смог реализовать свои способности именно через информационно – коммуникационные технологии, потому что в настоящее время современное общество предъявляет к ученику и учителю высокие требования при написании научно – исследовательских работ. Требования времени таковы, что любой образованный человек должен уметь использовать в своей работе: – возможности сети Интернет для поиска нужной информации – Интернет-технологии (электронную почту, различные поисковые системы, телеконференции и др.) – технологию обработки текстовой информации – технологию обработки графической информации – технологию работы в компьютерных сетях (Разработка WEB-сайтов) – технологию создания мультимедийных презентаций. Перед собой ставлю следующую цель: подготовить учащихся, которые смогут свободно владеть современными информационными технологиями, будут успешно выполнять исследовательские проектные работы в различных областях. Исходя из цели определяю задачи обучения: – помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволяют расширить полученные знания самостоятельно, находить оптимальный алгоритм обработки любой информации по различным предметам; – способствовать развитию творческого потенциала учащихся; – создавать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; – способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. Согласно техническому оснащению кабинета информатики в рамках базового курса информатики, много внимания уделяю начальному освоению информационных технологий – текстового и графического редакторов, электронных таблиц, баз данных, Интернет-технологий. Затем практическим занятиям цель которых – систематизация знаний и умений учащихся по базовому курсу информатики. А затем переходим и к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое применение. Например: после изучения темы “Электронные таблицы” предлагаю учащимся выполнить следующее задание: представить себя в роли директора компании, принять на работу несколько сотрудников (не менее 10), указать должность сотрудников, начислить заработанную плату, рассчитать подоходный налог, построить диаграмму. Подобная работа очень нравится учащимся и позволяет осознать преимущество технологий работы с электронными таблицами и увидеть возможность применения полученных знаний и умений в повседневной практике. Учащиеся нашего лицея часто выступают на научно – практических конференциях, делают доклады, сообщения, защищают рефераты. При подготовке к устным ответам они используют компьютерные презентации создают которые в программе MS Power Point. На первом занятии осваивают технологию создания презентации, а именно учатся создавать новые слайды, размещать на них текст, рисунки, графики, выбирать дизайн презентации, анимационные эффекты, звуковое сопровождение. После выполнения “тренировочной презентации” учащимся предлагаю выполнить проект (создать презентацию, в которой освещалась бы какая – то тема из любой предметной области). Ученики сами выбирают предметную область, в которой они более компетентны, формулируют тему исследовательского проекта, находят литературу по выбранной теме. На таких уроках ребята начинают понимать, где и как они смогут применить полученные знания, а при работе традиционным способом ученику зачастую остаётся неясным для чего и почему ему необходимо выполнять те или иные упражнения, решать те или иные задачи. Практика показала, что метод проектов даёт положительные результаты. Работы выполняются с большим интересом и азартом, качественно. Ребёнок чувствует себя комфортно. Он сам видит, на сколько удачно поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта. Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становится для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания. Таким образом, создаётся положительная мотивация учащихся при повторении пройденного материала. Приведу несколько примеров. Проект “Кроссворд – проверь свои знания” В проекте кроссворд служит средством, с помощью которого можно проверить знания не только того, кто его разгадывает, но и того, кто его создаёт. Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в табличном процессоре Excel. Длительность проекта: два урока Ход проекта: - определение темы вопросов для кроссворда
- отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами
- создание макета кроссворда на бумаге
- создание к...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2121
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|