Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проектная технология на уроках информатики (из опыта работы) - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Проектная технология на уроках информатики (из опыта работы)


Автор(ы): Костюкова Лариса Александровна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
См. Приложение, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5.
Проектная технология в переводе с латинского означает “самостоятельный поиск пути”, который позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, а также и самомотивацию школьника. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедийная презентация, творческий отчет и т.д.
Проектная деятельность широко используется в образовательном процессе учащимися и учителями нашего лицея. Она объединяет все предметные области и в зависимости от задач, поставленных перед конкретной проектной работой, занимает урочное, внеурочное, внеклассное время обучающегося. По своей форме проектные работы – это мультимедийные презентации, компьютерные программы, сайты, печатные работы.
Технология, по которой мы работаем, направлена на то, чтобы каждый ученик смог реализовать свои способности именно через информационно – коммуникационные технологии, потому что в настоящее время современное общество предъявляет к ученику и учителю высокие требования при написании научно – исследовательских работ. Требования времени таковы, что любой образованный человек должен уметь использовать в своей работе:
– возможности сети Интернет для поиска нужной информации
– Интернет-технологии (электронную почту, различные поисковые системы, телеконференции и др.)
– технологию обработки текстовой информации
– технологию обработки графической информации
– технологию работы в компьютерных сетях (Разработка WEB-сайтов)
– технологию создания мультимедийных презентаций.
Перед собой ставлю следующую цель: подготовить учащихся, которые смогут свободно владеть современными информационными технологиями, будут успешно выполнять исследовательские проектные работы в различных областях.
Исходя из цели определяю задачи обучения:
– помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволяют расширить полученные знания самостоятельно, находить оптимальный алгоритм обработки любой информации по различным предметам;
– способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
– создавать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
– способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Согласно техническому оснащению кабинета информатики в рамках базового курса информатики, много внимания уделяю начальному освоению информационных технологий – текстового и графического редакторов, электронных таблиц, баз данных, Интернет-технологий. Затем практическим занятиям цель которых – систематизация знаний и умений учащихся по базовому курсу информатики. А затем переходим и к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое применение. Например: после изучения темы “Электронные таблицы” предлагаю учащимся выполнить следующее задание: представить себя в роли директора компании, принять на работу несколько сотрудников (не менее 10), указать должность сотрудников, начислить заработанную плату, рассчитать подоходный налог, построить диаграмму. Подобная работа очень нравится учащимся и позволяет осознать преимущество технологий работы с электронными таблицами и увидеть возможность применения полученных знаний и умений в повседневной практике.
Учащиеся нашего лицея часто выступают на научно – практических конференциях, делают доклады, сообщения, защищают рефераты. При подготовке к устным ответам они используют компьютерные презентации создают которые в программе MS Power Point.
На первом занятии осваивают технологию создания презентации, а именно учатся создавать новые слайды, размещать на них текст, рисунки, графики, выбирать дизайн презентации, анимационные эффекты, звуковое сопровождение. После выполнения “тренировочной презентации” учащимся предлагаю выполнить проект (создать презентацию, в которой освещалась бы какая – то тема из любой предметной области). Ученики сами выбирают предметную область, в которой они более компетентны, формулируют тему исследовательского проекта, находят литературу по выбранной теме. На таких уроках ребята начинают понимать, где и как они смогут применить полученные знания, а при работе традиционным способом ученику зачастую остаётся неясным для чего и почему ему необходимо выполнять те или иные упражнения, решать те или иные задачи.
Практика показала, что метод проектов даёт положительные результаты. Работы выполняются с большим интересом и азартом, качественно. Ребёнок чувствует себя комфортно. Он сам видит, на сколько удачно поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта. Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становится для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания. Таким образом, создаётся положительная мотивация учащихся при повторении пройденного материала.
Приведу несколько примеров.
Проект “Кроссворд – проверь свои знания”
В проекте кроссворд служит средством, с помощью которого можно проверить знания не только того, кто его разгадывает, но и того, кто его создаёт.
Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в табличном процессоре Excel.
Длительность проекта: два урока
Ход проекта:
  1. определение темы вопросов для кроссворда
  2. отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами
  3. создание макета кроссворда на бумаге
  4. создание к...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2121

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340