Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок Наш город – Калининград, 8-й класс
Автор(ы): Русакова Тамара Владимировна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Люблю и знаю, Знаю и люблю, Мой край родной – Ведь он один такой. И с гордостью могу признаться, Что титул мой – калининградца! Цели: - Сформировать представление о историко – географическом образе Калининграда.
- Познакомить учащихся с особенностями географического положения города.
- Совершенствовать умение работать с разными источниками географической информации.
- Способствовать пробуждению познавательного интереса, эмоциональных и патриотических чувств к Малой Родине.
Оборудование: - электронные карты “Калининградской области” и “г.Калининграда”;
- физическая карта России;
- мультимедиа и интерактивная доска.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Опрос учащихся. 1. На интерактивной доске текст “Географическое положение, особенности природы” заполните пропуски (ученика: один заполняет, другой (эксперт) проверяет и затем эти объекты показывает на электронной карте ). Калининградская область расположена на западе, у побережья Балтийского моря. Это самая маленькая территория РФ. Сухопутные и морские границы 540 км. Рельеф - слабовсхолмленная равнина . Высота над уровнем моря – менее 50 м. Издревле местное морское побережье носило название Янтарный берег, что связано с крупнейшим в мире месторождением янтаря. Озер более 100, самое крупное - Виштынецкое. Самые длинные реки – Преголя и Анграпа. Незамерзающие порты – Калининград, Балтийск. Центр области - город Калининград. 2. Учащиеся в это время решают задачу. Задача бывалого летчика. “Однажды летом я вылетел из Москвы, взяв курс на Калининград. Мне предстояло пролететь 1100 км, переместившись с востока на запад на 17 градусов. Во время полета солнце оставалось все время в зените. Сможете ли Вы определить, с какой скоростью летел самолет?” (1 – за 4 минуты, на 17 градусов – 1 час 8минут. Для того чтобы солнце все время оставалось в зените, самолет должен пролететь 1100 км также за 1час 8 минут. Его скорость составит 1100: 68/60 = 970км./час). 13 часов 38 минут. 3. На электронной карте разместить полезные ископаемые Калининградской области (у доски 1 ученик). III. Изучение нового материала. “Если хочешь знать, что будет, узнай сначала, что было!” Мой город – он на карте лишь кружочек В скрещении сети координат. Он не оторванный листочек – Делами добрыми и духом он богат. Над ним дожди, а то циклоны злые С дыханьем атлантической волны. Но он – от плоти Матери – России, Частица неотрывная страны! И потому заботами одними Наш каждый день и славен и богат, И с пульсом всей страны в едином ритме Всегда стучит твой пульс, Калининград! (Брылева Алиса, выпускница 2005 г.) Учитель: Все, что окружает нас, имеет место рождения, имя, назначение, особенности, судьбу. Они, как и люди, разнообразны, загадочны. Есть ли собственное лицо у Калининграда? Какой он, этот горд, сколько ему лет? Как он связан с Кенигсбергом? Как все начиналось на этой земле, где теперь стоит Калининград? Каковы исторические ценности и культура этих городов или Кенигсберг- Калининград. Почему два названия одного города? Удивительное дело: нет в стране, наверное, ни одного города, где люди так интересуются местной историей, как в Калининграде. Прежде, чем погрузиться в историческое прошлое прошу желающих подготовить на интерактивной доске символические знаки Калининграда и области (вызываются 2 ученика). Вновь и вновь историческая память возвращает нас в прошлое. - Сегодня мы заслушаем сообщения: “Краткая история города”, “Маленькая легенда королевской горы” и “Топонимика города” (сообщения даны заранее). Задание: - Составьте хронологическую запись истории формирования города во время выступления одноклассников и запишите в тетрадь. Вызывается ученик, подготовивший сообщение об основных памятных датах культурной и исторической жизни нашего города. 1947 г. – открытие драматического театра. 1948 г. – открытие краеведческого музея. 1958 г. – открыт ботанический сад. 1960 г. – у подножия 1200 гвардейцам зажжен огонь славы. 1979 г. – 29 декабря – открылся музей Янтаря. 1990 г. – открытие музея Мирового океана 1991 г. – 6 сентября область перестала иметь сухопутную границу с остальной территорией России. 2001 г. – открылся Областной музыкальный театр. 2005 г. – 750-летие нашего города. 2006 г. – 60-летие области. Открытие новой паромной линии Балтийск – Усть- Луга (которая улучшила транспортное сообщение области и Калининграда с “большо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1705
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|