Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Внеклассное мероприятие с родителями Неразлучные друзья — взрослые и дети
Автор(ы): Лямец Светлана Айратовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - воспитание любви и уважения к своим близким: маме, папе, бабушке и дедушке;
- воспитание детей помощниками;
- научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.
Оборудование: 1. Плакат “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. 2. Нарисованные портреты взрослых и детей . 3. Выставки: - “Мы рисуем” (рисунки детей о дедушках),
- “Мы сочиняем” (рассказы детей о бабушках и дедушках),
- “Чудеса своими руками” (совместные поделки детей и их родителей),
- “Мое родословное дерево” (родословные детей).
4. Магнитофон, запись песни “Родительский дом”, музыкальный инструмент: фортепиано. 5. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи: парик, лепка, лапти, жилетка, рубашка, трико; для волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка. 6. Бабушкин сундук с реликвиями. 7.Для конкурсов: канат, 2 корзинки, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра), 2 пустых пакета молока, 2 пустые упаковки из-под печенья. Ход мероприятия: (Дети исполняют песню “Крыша дома твоего”) Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома, где встретились (читают хором) “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня вместе поговорим о родительском доме, в котором родились и растем и о самых близких людях, которые заботятся о нас. (Раздается сильный стук в дверь класса. Появляется домовенок Кузя, очень торопится). Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал. Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это? Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали? Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал? Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о мамах и папах, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый сундук с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем чего только нет. Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл? Домовёнок: Нет вроде бы. Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл поздороваться). Домовёнок: Ой! Как же это так! Здравствуйте гости, родители и ребята! Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином сундуке? (Открывают сундук) Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся. (По порядку ведущий достает вещи, подготовленные дети узнают свои и рассказывают о них, домовенок хвалит детей за рассказы). 1. Родословная 2. Папина пилотка. 3. Архивная справка и медаль “Ветеран труда”. Домовёнок: А что еще на самом дне бабушкиного сундука лежат старые необычные треугольные письма и на них есть обратный адрес (читает). Действующая армия, полевая почтовая станция, 1942 год. Ведущий: Это ребята, старые солдатские письма моего дедушки. Мой дедушка в 1942 году добровольцем ушел на фронт и погиб. В память о нем наша семья хранит дедушкины письма с войны. Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая? (Дети отвечают) Ведущий: Да, 9 мая люди празднуют День победы в Великой Отечественной войне. В нашем городе, в школе-интернате № 1 есть музей Боевой Славы, где хранятся документы, личные вещи, письма наших земляков, воевавших на фронте. В этой школе работал дедушка Абдрахимова Ямиля. Слово дедушке (дедушка рассказывает о работе музея и приглашает детей с учителем посетить музей). (Ведущий благодарит дедушку за выступление и за приглашение в музей) Ведущий: Спасибо и тебе, Кузя, очень много мы узнали о вещах, которые хранятся в этом сундуке. А самое главное, что люди берегут такие реликвии, передают их из поколения в поколение и каждое поколение знает историю этих реликвий. Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин сундук с ценными вещами поставить на место. (Собирается уходить и вдруг вспоминает) Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать детям загадку. А они пусть отгадают о ком она: Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её: Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит бельё? Кто дом поутру прибивает, Разводит большой самовар? Кто с младшей сестрёнкой И водит её на бульвар? Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею? О ком сочинил я стихи? (О бабушке) (Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит) Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Наши бабушки очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам? (Дети отвечают) Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям. Кто хочет рассказать о своей бабушке? (Заслушиваются рассказы двух детей) Ученица: А моя бабушка сегодня здесь. Её зовут Мария Ивановна. Я её очень люблю. (Внучка подбегает к бабушке, обнимает её, целует и рассказывает о ней) Слово бабушке (бабушка рассказывает о том, как помогает ей внучка) Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке принести продукты”. (Проводится игра) Бабушка: Спасибо вам, дети, мы увидели, что вы умеете помогать бабушкам. Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Об этом они рассказали в своих сочинениях. Сегодня для всех бабушек мы поем песню. (Дети поют “Песенку про бабушку”. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой). Ученик: А я хочу рассказать о своём дедушке (рассказ о дедушке) Ученики: А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая свои рисунки) - А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы поить коров. А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим. - А я нарисовала, как мы с дедушкой собираем сено. Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку? (Дети отвечают) Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку? Ученики: - А мой папа тоже похож на дедушку. - А моя мама похожа на бабушку. - Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках. - А мы с папой ходили в шашечный клуб. И ещё он мне очень интересное рассказывал. - А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний э...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1240
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|