Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие с родителями Неразлучные друзья — взрослые и дети - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Внеклассное мероприятие с родителями Неразлучные друзья — взрослые и дети


Автор(ы): Лямец Светлана Айратовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • воспитание любви и уважения к своим близким: маме, папе, бабушке и дедушке;
  • воспитание детей помощниками;
  • научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.
Оборудование:
1. Плакат “Неразлучные друзья – взрослые и дети”.
2. Нарисованные портреты взрослых и детей .
3. Выставки:
  • “Мы рисуем” (рисунки детей о дедушках),
  • “Мы сочиняем” (рассказы детей о бабушках и дедушках),
  • “Чудеса своими руками” (совместные поделки детей и их родителей),
  • “Мое родословное дерево” (родословные детей).
4. Магнитофон, запись песни “Родительский дом”, музыкальный инструмент: фортепиано.
5. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи: парик, лепка, лапти, жилетка, рубашка, трико; для волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка.
6. Бабушкин сундук с реликвиями.
7.Для конкурсов: канат, 2 корзинки, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра), 2 пустых пакета молока, 2 пустые упаковки из-под печенья.
Ход мероприятия:
(Дети исполняют песню “Крыша дома твоего”)
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома, где встретились (читают хором) “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня вместе поговорим о родительском доме, в котором родились и растем и о самых близких людях, которые заботятся о нас.
(Раздается сильный стук в дверь класса. Появляется домовенок Кузя, очень торопится).
Домовенок Кузя:
Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал.
Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это?
Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали?
Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?
Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о мамах и папах, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый сундук с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем чего только нет.
Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?
Домовёнок: Нет вроде бы.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл поздороваться).
Домовёнок: Ой! Как же это так!
Здравствуйте гости, родители и ребята!
Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином сундуке?
(Открывают сундук)
Ведущий:
Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся.
(По порядку ведущий достает вещи, подготовленные дети узнают свои и рассказывают о них, домовенок хвалит детей за рассказы).
1. Родословная
2. Папина пилотка.
3. Архивная справка и медаль “Ветеран труда”.
Домовёнок: А что еще на самом дне бабушкиного сундука лежат старые необычные треугольные письма и на них есть обратный адрес (читает). Действующая армия, полевая почтовая станция, 1942 год.
Ведущий: Это ребята, старые солдатские письма моего дедушки. Мой дедушка в 1942 году добровольцем ушел на фронт и погиб. В память о нем наша семья хранит дедушкины письма с войны. Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
(Дети отвечают)
Ведущий:
Да, 9 мая люди празднуют День победы в Великой Отечественной войне. В нашем городе, в школе-интернате № 1 есть музей Боевой Славы, где хранятся документы, личные вещи, письма наших земляков, воевавших на фронте.
В этой школе работал дедушка Абдрахимова Ямиля.
Слово дедушке (дедушка рассказывает о работе музея и приглашает детей с учителем посетить музей).
(Ведущий благодарит дедушку за выступление и за приглашение в музей)

Ведущий:
Спасибо и тебе, Кузя, очень много мы узнали о вещах, которые хранятся в этом сундуке. А самое главное, что люди берегут такие реликвии, передают их из поколения в поколение и каждое поколение знает историю этих реликвий.
Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин сундук с ценными вещами поставить на место.
(Собирается уходить и вдруг вспоминает)
Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать детям загадку. А они пусть отгадают о ком она:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибивает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинил я стихи? (О бабушке)
(Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит)

Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Наши бабушки очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам?
(Дети отвечают)
Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям. Кто хочет рассказать о своей бабушке?
(Заслушиваются рассказы двух детей)
Ученица: А моя бабушка сегодня здесь. Её зовут Мария Ивановна. Я её очень люблю. (Внучка подбегает к бабушке, обнимает её, целует и рассказывает о ней)
Слово бабушке (бабушка рассказывает о том, как помогает ей внучка)
Ведущий:
Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке принести продукты”.
(Проводится игра)
Бабушка:
Спасибо вам, дети, мы увидели, что вы умеете помогать бабушкам.
Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Об этом они рассказали в своих сочинениях. Сегодня для всех бабушек мы поем песню.
(Дети поют “Песенку про бабушку”. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой).
Ученик:
А я хочу рассказать о своём дедушке (рассказ о дедушке)
Ученики:
  • А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая свои рисунки)
  • - А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы поить коров.
  • А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.
  • - А я нарисовала, как мы с дедушкой собираем сено.
Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку?
(Дети отвечают)
Ведущий:
У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку?
Ученики: - А мой папа тоже похож на дедушку.
- А моя мама похожа на бабушку.
- Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках.
- А мы с папой ходили в шашечный клуб. И ещё он мне очень интересное рассказывал.
- А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний э...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1240

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340