Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста


Автор(ы): Федосеева Людмила Николаевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Основная цель: отрабатывать навык самостоятельного отбора и анализа, обобщения и представления материала по теме Наши имена, расширить кругозор детей по теме Наши имена.
Образовательные:
  • отрабатывать навык работы на ПК с программой блокнот;
  • познакомить с приемами копирования фрагментов текста через буфер обмена;
  • научить применять знания на практике;
  • осуществить межпредметную связь информатика-литература- русский язык - история.
Развивающие:
  • Развивать исследовательские умения и навыки групповой проектной деятельности.
  • Развивать навыки и умения применения информационных технологий.
  • Развивать речевые навыки.
Воспитательные:
  • Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
  • Повышать мотивацию к учебной деятельности и самостоятельности.
  • Предупреждать утомляемость через смену видов деятельности.
Технологии: работа в группах, учебное проектирование, компьютерные, здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютерное обеспечение, проекты учащихся.
Ход занятия
I. Организационное начало

На урок пришли вы в класс,
Настроенье, как у вас?
Вам сегодня предстоит
На вопросы отвечать
Свое имя изучать.
Вместе будем заниматься,
И, конечно, все стараться.
Приготовились?
Тогда, в добрый путь
Вам всем, друзья!
II. Вступительное слово учителя.
Мы продолжаем с вами осваивать редактор Блокнот и работать над проектом Наши имена. Прилодежние 1.
Может ли человек жить без имени? Этот вопрос вызовет у вас только улыбку! А как же тогда различать людей? Как к ним обращаться? У многих народов, в том числе у русских, данное в детстве имя сохраняется за человеком всю жизнь. У каждого имени есть своя история происхождения.
Славянские имена самые старые из тех. Что дошли до нас. И сейчас в ходу имена Святослав, Ярослав, Владимир, Людмила. Что они означают? На этот вопрос мы найдем ответ, вслушиваясь в звучание слова: Святослав-святая слава, Владимир - владеющий миром, Людмила - людям милая.
Во времена Древней и Московской Руси многие имена были прозвищами. Родился мальчик с черными волосами - назвали его Чернышем. Белокурую девочку - Беляной. Часто имя было связано с ростом и внешностью человека, его характером. (Мал, Глазко, Крик, Бессон, Молчан).
Иногда давали имена по названиям животных, растений: Волк, Заяц, Медведь, Трава, Ветка. Ученые предполагают, что они связаны с древними верованиями наших предков, которые обожествляли природу.
После принятия христианства на Руси стали давать имена из перечня святых, помещенных в церковном календаре.
Русский писатель В.Г.Короленко писал: В нашей семье был обычай - не обижать святых и давать имена по святцам, какой святой приходился в день рождения - того и приглашали в покровители. Таким образом, отец мой получил имя Галактиона, его брат:щеголял редким именем Никтополион. Мои братья получили Юлиана и Иллариона, и родись я в день святого Псоя, быть мне Псоем Короленко. Но к счастью, я родился на Владимира
Многие творческие натуры Востока - например, японские художники и писатели - в надежде переменить судьбу и обрести новое вдохновение за свою жизнь меняли имя трижды, доставляя немало хлопот будущим исследователям.
III. Проверка творческого домашнего задания Толкование имен.
1. Ребусы
А как же зовут вас? Сейчас мы узнаем, разгадав ребусы, которые вы составляли дома. (Дети разгадывают ребусы, в которых зашифрованы их имена.)
2. Сообщения и выступления детей.
А знаете ли вы, почему ваши родители дали вам такое имя? Знаете ли, его толкование?
Высказывания детей о том, почему их так назвали родители и повлияли ли знания значения имени на выбор имени?
Выступления детей собиравших информацию о значении своих имен.

А как ласково вас называют дома, вы напечатаете на компьютере.
IV
. Практическая работа за компьютером.

1. Правила ТБ.
2. Актуализация базовых знаний. Работа по вопросам:
Как запустить программу Блокнот?
Что является важным элементом окна?
Зачем нужны скрытые меню?
Из чего состоит строка меню окна Блокнот?
3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Дети печатают свои ласковые имена, начиная каждое с новой строки, затем строки соединяют.
V
. Объяснение нового материала.

Работая с программой Блокнот, вы убедились, что компьютерный текст легко исправлять. Сегодня вы научитесь переставлять части текста, а также копировать повторяющиеся слова и предложения и вставлять их по мере надобности. Чтобы выполнять эти действия, прежде всего, необходимо научиться выделять текст. Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом (показать правописание нового слова).
Чтобы выделить текст:
  • подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
  • перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).
  • выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.
Чтобы скопировать фрагмент текста:
  • выделите фрагмент текста;
  • в меню Правка выберите команду Копировать.
При выполнении команды Копировать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена (показать правописание нового слова). Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера.
Чтобы вставить копию фрагмента в текст:
  • щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
  • в меню Правка выберите команду Вставить.
При выполнении команды Вставить копия из буфера обмена появляется в том месте, которое вы указали.
Копирование в компьютерной программе можно сравнить с фотографированием. При фотографировании изображение сохраняется на пленке. В дальнейшем с каждого кадра негатива можно сделать сколько угодно фотографий. Точно так же фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять многократно в любые места текста.
Чтобы стереть фрагмент текста:
  • выделите текст, который надо удалить;
  • нажмите клавишу Backspace.
Чтобы переставить текст:
  • выделите фрагмент текста;
  • в меню Правка выберите команду Вырезать;
  • щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
  • в меню Правка выберите команду Вставить.
VI. Отработка практических навыков.
(Во время работы учащихся за компьютерами звучит классическая музыка. Учитель оказывает консультационную помощь)

Задание 1.
Вставка нескольких копий фрагмента в текст. Приложение 2.
Записать все падежные формы своего имени. При выполнении использовать прием копирования и вставки фрагмента.
Задание 2. Перестановка фрагментов текста. Приложение 3.

А) Переставьте слова или строки так, чтобы получились известные частушки.
Михаил пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, всем пример,
Как нельзя решать пример.
Наш Сергей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать-
Чистить, мыть или стирать.
Миша ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1463

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340