Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста
Автор(ы): Федосеева Людмила Николаевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Основная цель: отрабатывать навык самостоятельного отбора и анализа, обобщения и представления материала по теме Наши имена, расширить кругозор детей по теме Наши имена. Образовательные: отрабатывать навык работы на ПК с программой блокнот; познакомить с приемами копирования фрагментов текста через буфер обмена; научить применять знания на практике; осуществить межпредметную связь информатика-литература- русский язык - история. Развивающие: Развивать исследовательские умения и навыки групповой проектной деятельности. Развивать навыки и умения применения информационных технологий. Развивать речевые навыки. Воспитательные: Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. Повышать мотивацию к учебной деятельности и самостоятельности. Предупреждать утомляемость через смену видов деятельности. Технологии: работа в группах, учебное проектирование, компьютерные, здоровьесберегающие. Оборудование: компьютерное обеспечение, проекты учащихся. Ход занятия I. Организационное начало На урок пришли вы в класс, Настроенье, как у вас? Вам сегодня предстоит На вопросы отвечать Свое имя изучать. Вместе будем заниматься, И, конечно, все стараться. Приготовились? Тогда, в добрый путь Вам всем, друзья! II. Вступительное слово учителя. Мы продолжаем с вами осваивать редактор Блокнот и работать над проектом Наши имена. Прилодежние 1. Может ли человек жить без имени? Этот вопрос вызовет у вас только улыбку! А как же тогда различать людей? Как к ним обращаться? У многих народов, в том числе у русских, данное в детстве имя сохраняется за человеком всю жизнь. У каждого имени есть своя история происхождения. Славянские имена самые старые из тех. Что дошли до нас. И сейчас в ходу имена Святослав, Ярослав, Владимир, Людмила. Что они означают? На этот вопрос мы найдем ответ, вслушиваясь в звучание слова: Святослав-святая слава, Владимир - владеющий миром, Людмила - людям милая. Во времена Древней и Московской Руси многие имена были прозвищами. Родился мальчик с черными волосами - назвали его Чернышем. Белокурую девочку - Беляной. Часто имя было связано с ростом и внешностью человека, его характером. (Мал, Глазко, Крик, Бессон, Молчан). Иногда давали имена по названиям животных, растений: Волк, Заяц, Медведь, Трава, Ветка. Ученые предполагают, что они связаны с древними верованиями наших предков, которые обожествляли природу. После принятия христианства на Руси стали давать имена из перечня святых, помещенных в церковном календаре. Русский писатель В.Г.Короленко писал: В нашей семье был обычай - не обижать святых и давать имена по святцам, какой святой приходился в день рождения - того и приглашали в покровители. Таким образом, отец мой получил имя Галактиона, его брат:щеголял редким именем Никтополион. Мои братья получили Юлиана и Иллариона, и родись я в день святого Псоя, быть мне Псоем Короленко. Но к счастью, я родился на Владимира Многие творческие натуры Востока - например, японские художники и писатели - в надежде переменить судьбу и обрести новое вдохновение за свою жизнь меняли имя трижды, доставляя немало хлопот будущим исследователям. III. Проверка творческого домашнего задания Толкование имен. 1. Ребусы А как же зовут вас? Сейчас мы узнаем, разгадав ребусы, которые вы составляли дома. (Дети разгадывают ребусы, в которых зашифрованы их имена.) 2. Сообщения и выступления детей. А знаете ли вы, почему ваши родители дали вам такое имя? Знаете ли, его толкование? Высказывания детей о том, почему их так назвали родители и повлияли ли знания значения имени на выбор имени? Выступления детей собиравших информацию о значении своих имен. А как ласково вас называют дома, вы напечатаете на компьютере. IV. Практическая работа за компьютером. 1. Правила ТБ. 2. Актуализация базовых знаний. Работа по вопросам: Как запустить программу Блокнот? Что является важным элементом окна? Зачем нужны скрытые меню? Из чего состоит строка меню окна Блокнот? 3. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Дети печатают свои ласковые имена, начиная каждое с новой строки, затем строки соединяют. V. Объяснение нового материала. Работая с программой Блокнот, вы убедились, что компьютерный текст легко исправлять. Сегодня вы научитесь переставлять части текста, а также копировать повторяющиеся слова и предложения и вставлять их по мере надобности. Чтобы выполнять эти действия, прежде всего, необходимо научиться выделять текст. Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом (показать правописание нового слова). Чтобы выделить текст: - подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
- перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).
- выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.
Чтобы скопировать фрагмент текста: - выделите фрагмент текста;
- в меню Правка выберите команду Копировать.
При выполнении команды Копировать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена (показать правописание нового слова). Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера. Чтобы вставить копию фрагмента в текст: - щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
- в меню Правка выберите команду Вставить.
При выполнении команды Вставить копия из буфера обмена появляется в том месте, которое вы указали. Копирование в компьютерной программе можно сравнить с фотографированием. При фотографировании изображение сохраняется на пленке. В дальнейшем с каждого кадра негатива можно сделать сколько угодно фотографий. Точно так же фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять многократно в любые места текста. Чтобы стереть фрагмент текста: - выделите текст, который надо удалить;
- нажмите клавишу Backspace.
Чтобы переставить текст: - выделите фрагмент текста;
- в меню Правка выберите команду Вырезать;
- щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
- в меню Правка выберите команду Вставить.
VI. Отработка практических навыков. (Во время работы учащихся за компьютерами звучит классическая музыка. Учитель оказывает консультационную помощь) Задание 1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст. Приложение 2. Записать все падежные формы своего имени. При выполнении использовать прием копирования и вставки фрагмента. Задание 2. Перестановка фрагментов текста. Приложение 3. А) Переставьте слова или строки так, чтобы получились известные частушки. Михаил пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, всем пример, Как нельзя решать пример. Наш Сергей на той неделе Сдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать- Чистить, мыть или стирать. Миша ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1463
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|