Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка
Автор(ы): Кирдакова Нина Владимировна, учитель немецкого языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предлагаю в помощь учителю немецкого языка несколько своих разработок-пособий (в стихах), по изучению букв алфавита немецкого языка, правил чтения, грамматических правил, усвоению лексического материала и составлению диалога. В основу легли стихотворения-рифмовки, принцип действия которых рассчитан на быстрое запоминание и усвоение лексики, грамматических правил, алфавита и т.д. на уроке и дома. Кроме всего этого, они помогают поддержать интерес у учащихся к немецкому языку. “АЛФАВИТ В СТИХАХ” “Алфавит в стихах” - это пособие позволяет познакомить учащихся с немецкими буквами и выучить стишок про каждую из них. Кроме всего – это своеобразная пропись, в которой дети могут попробовать свои силы в правописании букв немецкого алфавита. “Алфавит в стихах” - это добрый помощник учителю в экономии времени на уроках. AaБуква по полю шагает И метровыми шагами Поле замеряет. | NnЭн – как № (номер), Иль калитка. Напиши ее не прытко! | BbНа спинке очутилась И в очки вдруг превратилась | OoНа бублик так похожа Или просто на кружок. Напиши ее, дружок! | CcЛошадиная подкова В алфавит попасть готова. Изменилася в лице И похож на букву С – це. | PpНа (эр) похожей быть Буква так старается, Но в немецком алфавите (пэ) называется. | DdПол-яблока быть может, А быть может, лук тугой Изогнул ее дугой. | QqЧто за птица на суку, Целый день кричит - КУ-КУ? Это не кукушка, Это буква (ку) – Q. Целый день кричит – КУ-КУ. | EeВ этом гребне мало толку Им причешешь только челку. | RrЭр – куда ты зашагала? Ты (Я) русскую не знала? Не в ту сторону идешь, На (Я) русскую похож. | Ff-Е – Подставили подножку, И она сломала ножку. Только ножку потеряла, Тотчас (эф) немецкой стала. | SsЭс – змея ужалить хочет, А писать ее нет мочи. | GgДаже в знаках зодиака Не найдешь такого знака. А в немецком алфавите Вы его увидите. | TtТэ – тяжелый молоток, Гвоздь забить им пустячок. | HhХА Смеется, вот потеха, Я сейчас умру от смеха. | UuU – печатная – ухват, Щам из печки буду рад. | IiВ алфавите заграничном Стоит столбик пограничный, С ним рядышком дочка, На макушке точка. | VvЭто буква (фау) – Мяучет кошка – МЯУ! | JjЕсть такая буква (йот), Русский сразу не поймет. (Йот) на клюшку для хоккея Обязательно пойдет. | WwВэ – эм вверх ногами, Убедитесь сами. | KkКа – Нам ножку протянула И головку изогнула, Завязала петельку. Так похож на метелку. | XxВ шоколаде “Twix”, Есть буковка – Х (икс). | LlЭто что за кочерга? У нее одна нога. Эта буква (эль) – L, Ты уж мне поверь. | YyЭто буква (ипсилон), – Повторял розовый слон. | MmНа московском метро М Красуется давно. | ZzЦЭТ – похожа на гуся, Вот и азбука вся. | “ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ” “Правила чтения” - служит для развития у учащихся навыков безошибочного чтения. Все начинается с буквы Н (ХА), которая после гласных не читается, а при чтении опускается. Далее пошли различные комбинации с подстановкой букв – перед Н (ХА), за СН (ЦЭ, НА), и так по нарастающей, вплоть до TSCH (Ч), получая, таким образом, все новые буквосочетания (СН – SCH – CHS - TSCH). Идею составления правил мне подсказал наш родной русский язык, согласитесь, жи и ши (и ряд других правил) мы запомнили надолго. Поэтому умелое пользование “правилами” в процессе урока дает свои положительные результаты. 1. Wir schreiben: eh, ah, ih, oh - aber lessen – e, a, i, o. /h/ - после гласных не читается и при чтении опускается. Буква /h/ - запомни ты! Показатель долготы: Sehr, das Jahr, ihr, die Ohren – Правило все скажем хором! 2. Сдвоенные согласные ведут себя не как гласные. Буквы – две, А звук – один. /Anna, Emma, alle/ Разве вы не знали? 3а. Сдвоенные гласные Как одну читаем, Если буквы в конце слова, Рта не закрываем: /der See, der Schnee/. Если слог закрыт: /der Saal, der Staat/ Ты опять не виноват. Долго не закроешь рот, Насмешишь честной народ! 3б. Сдвоенные гласные Долго произносим, Если буквы в конце слова, Потянуться просим. /der See, der Schnee/. 4. /ie/ Буква /-е/ - запомни ты, Показатель долготы: /sie, die, wie/. 5. /ei/ - “ай” не забывай! /ein, kein, nein/. 6. /eu/ - Ой! кричит больной /neu, neun/. 7. /ch/ “h” смеется - вот потеха! Я сейчас умру от смеха. “c” присоединяем к ней, Смех становится сильней. - ХИ, ХИ, ХИ! - /-ch, -ch, -ch – ich, mich, dich/, А потом вдруг - ХА, ХА, ХА! Не боится знать греха! /hoch, noch, auch, doch/. Перестала /ch/ хихикать. В пору ей сейчас захныкать, Приключилась с ней беда- Стала буквой “ка” /ch/ тогда. В словах: “Christa, Christian” – Это вовсе не обман! 8. /ig/ “Ихь” - читаем дружно С /ch/ - путать их не нужно! /lustig, dreib ig, traurig, fleib ig/. 9. /sch/ /S/ к /ch/ присоединили, “ш” мы тотчас получили! “schon” - уже, А “schцn” - красивый, Конь доволен своей гривой! 10. /sp/ и /st/ - мы читаем тоже “ш”. /Spielen, stehen, springen, Sport/ – Все мы любим вкусный торт! 11. /ja, ju, je/ /J/ - это буква “йот”. Каждый сразу не поймет. С буквой “а” соединяясь – В результате /ja/ “я” дает. Ну а с буквой “u” получаем /ju/ “ю”. Ну а с буквой “e” получаем /je/. Jura, jetzt, Jan – это не обман, Это буква /J/ - “йот”. Каждый сразу все поймет! Название пособия “А ТЕПЕРЬ МЫ ПОНЕМНОГУ ПЕРЕХОДИМ К ДИАЛОГУ” - говорит само за себя. Первая страничка “Как начать урок” – это один из приемов аутотренинга, дать учащимся установку на плодотворную, интересную работу на уроке, короче говоря, без лени. Далее шаг за шагом, высказывание за высказыванием, реплика за репликой, и мы незаметно научились составлять целый диалог, который нам так необходим для ситуации “Знакомство”. КАК НАЧАТЬ УРОК - Guten Tag! – добрый день! Прогоню старуху ЛЕНЬ. Весь урок активен буду И, конечно, не забуду Очень постараться. На хорошую оценку Сегодня заниматься. - Geh die Faulheit weg! Я свободный человек. КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ Ich – я, а вместе дружная семья. Ich heisse - я называюсь, но не обзываюсь. Wie heisst du? Как тебя зовут? (“Назовитесь все, кто тут!”). Ich heisse N.W. Und du? Ich heisse Anja. Und du? Ich heisse Maxim. Und du? (и. т. д. – до последнего ученика). Ich heisse – меня зовут. Мы назвались все, кто тут. КАК ВЫРАЗИТЬ СВОЮ РАДОСТЬ ПО ПОВОДУ ЗНАКОМСТВА - Freut mich sehr! (Очень рад!) Буду кушать виноград! - Sehr angenehm! (Очень приятно!) Аня выглядит опрятно. КАК ДЕЛА? - Wie geht, s? (Как дела?) Птичка гнездышко свила. - Danke, gut! (Дела хорошо идут). А СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ? - Wie alt bist du? (Сколько тебе лет?) Приглашен я на обед. Ich bin … Jahre alt. (Мне … лет). Очень вкусным был обед. ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ? - Wo Iebst du? (Где ты живешь?) Колючий еж. - Ich lebe… Я живу … - im Wald. В лесу Вижу рыжую лису. КАК ПОПРОЩАТЬСЯ - Auf Wiedersehen! До свидания! Ты сегодня приложил Максимум старания. А теперь мы понемногу Переходим к диалогу. ДИАЛОГ - - Guten Tag!
- - Guten Tag!
- - Wie heisst du?
- - Ich heisse …
- - Freut mich!
- - Und du?
- - Ich heisse …
- - Sehr angenehm!
- - Wie geht es dir?
- – Danke, gut.
- - Wie alt bist du?
- - Ich bin … Jahre alt.
- - Wo lebst du?
- - Ich lebe …
- - Auf Wiedersehen!
- - Auf Wiedersehen!
“ГРАММАТИКА В СТИХАХ” “Грамматика в стихах” - пособие, позволяющее быстро и надолго запомнить учащимся некоторые из грамматических правил. Особое удовлетворение от работы на уроке вы получите тогда, когда их усвоит самый слабый ученик в классе, знания правил можно с успехом применять на практике. 5 класс СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ (для быстрого заучивания и запоминания) – ед. число. Падеж | Вопрос | Ж. р. | М. р. | Ср. р. | N | Wer? Was? | Die | Der | Das | G | Wessen? | Der | Des(en) | D | Wo? Wem? | Der | Dem | Ak | Wen? Was? | Die | Den | Das | Примечание: G Wessen? – Der - Des(en); (en) – не произносить вслух, только для рифмы. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ М.р. | Ж.р. | Ср.р. | Dieser – этот | Diese – эта | Dieses – это | Jener – тот | Jene – та | Jenes – то | Под землею живет крот | - Вы не видели крота? | - Нет, не видели никто. | ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ 1, 2, 3, 4 – gehen, kommen, fahren wir...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2881
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|