Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка


Автор(ы): Кирдакова Нина Владимировна, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предлагаю в помощь учителю немецкого языка несколько своих разработок-пособий (в стихах), по изучению букв алфавита немецкого языка, правил чтения, грамматических правил, усвоению лексического материала и составлению диалога.
В основу легли стихотворения-рифмовки, принцип действия которых рассчитан на быстрое запоминание и усвоение лексики, грамматических правил, алфавита и т.д. на уроке и дома. Кроме всего этого, они помогают поддержать интерес у учащихся к немецкому языку.
“АЛФАВИТ В СТИХАХ”
“Алфавит в стихах” - это пособие позволяет познакомить учащихся с немецкими буквами и выучить стишок про каждую из них. Кроме всего – это своеобразная пропись, в которой дети могут попробовать свои силы в правописании букв немецкого алфавита. “Алфавит в стихах” - это добрый помощник учителю в экономии времени на уроках.
AaБуква по полю шагает
И метровыми шагами
Поле замеряет.
NnЭн – как № (номер),
Иль калитка.
Напиши ее не прытко!
BbНа спинке очутилась
И в очки вдруг превратилась
OoНа бублик так похожа
Или просто на кружок.
Напиши ее, дружок!
CcЛошадиная подкова
В алфавит попасть готова.
Изменилася в лице
И похож на букву С – це.
PpНа (эр) похожей быть
Буква так старается,
Но в немецком алфавите
(пэ) называется.
DdПол-яблока быть может,
А быть может, лук тугой
Изогнул ее дугой.
QqЧто за птица на суку,
Целый день кричит - КУ-КУ?
Это не кукушка,
Это буква (ку) – Q.
Целый день кричит – КУ-КУ.
EeВ этом гребне мало толку
Им причешешь только челку.
RrЭр – куда ты зашагала?
Ты (Я) русскую не знала?
Не в ту сторону идешь,
На (Я) русскую похож.
Ff-Е – Подставили подножку,
И она сломала ножку.
Только ножку потеряла,
Тотчас (эф) немецкой стала.
SsЭс – змея ужалить хочет,
А писать ее нет мочи.
GgДаже в знаках зодиака
Не найдешь такого знака.
А в немецком алфавите
Вы его увидите.
TtТэ – тяжелый молоток,
Гвоздь забить им пустячок.
HhХА Смеется, вот потеха,
Я сейчас умру от смеха.
UuU – печатная – ухват,
Щам из печки буду рад.
IiВ алфавите заграничном
Стоит столбик пограничный,
С ним рядышком дочка,
На макушке точка.
VvЭто буква (фау) –
Мяучет кошка – МЯУ!
JjЕсть такая буква (йот),
Русский сразу не поймет.
(Йот) на клюшку для хоккея
Обязательно пойдет.
WwВэ – эм вверх ногами,
Убедитесь сами.
KkКа – Нам ножку протянула
И головку изогнула,
Завязала петельку.
Так похож на метелку.
XxВ шоколаде “Twix”,
Есть буковка – Х (икс).
LlЭто что за кочерга?
У нее одна нога.
Эта буква (эль) – L,
Ты уж мне поверь.
YyЭто буква (ипсилон), –
Повторял розовый слон.
MmНа московском метро М
Красуется давно.
ZzЦЭТ – похожа на гуся,
Вот и азбука вся.
“ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ”
“Правила чтения” - служит для развития у учащихся навыков безошибочного чтения. Все начинается с буквы Н (ХА), которая после гласных не читается, а при чтении опускается. Далее пошли различные комбинации с подстановкой букв – перед Н (ХА), за СН (ЦЭ, НА), и так по нарастающей, вплоть до TSCH (Ч), получая, таким образом, все новые буквосочетания (СН – SCH – CHS - TSCH).
Идею составления правил мне подсказал наш родной русский язык, согласитесь, жи и ши (и ряд других правил) мы запомнили надолго. Поэтому умелое пользование “правилами” в процессе урока дает свои положительные результаты.
1. Wir schreiben: eh, ah, ih, oh - aber lessen – e, a, i, o.
/h/ - после гласных не читается
и при чтении опускается.
Буква /h/ - запомни ты!
Показатель долготы:
Sehr, das Jahr, ihr, die Ohren –
Правило все скажем хором!
2. Сдвоенные согласные ведут себя не как гласные.
Буквы – две,
А звук – один.
/Anna, Emma, alle/
Разве вы не знали?
3а. Сдвоенные гласные
Как одну читаем,
Если буквы в конце слова,
Рта не закрываем:
/der See, der Schnee/.
Если слог закрыт:
/der Saal, der Staat/
Ты опять не виноват.
Долго не закроешь рот,
Насмешишь честной народ!
3б. Сдвоенные гласные
Долго произносим,
Если буквы в конце слова, Потянуться просим.
/der See, der Schnee/.
4. /ie/ Буква /-е/ - запомни ты,
Показатель долготы:
/sie, die, wie/.
5. /ei/ - “ай” не забывай!
/ein, kein, nein/.
6. /eu/ - Ой! кричит больной
/neu, neun/.
7. /ch/ “h” смеется - вот потеха!
Я сейчас умру от смеха.
“c” присоединяем к ней,
Смех становится сильней.
- ХИ, ХИ, ХИ!
- /-ch, -ch, -ch – ich, mich, dich/,
А потом вдруг - ХА, ХА, ХА!
Не боится знать греха!
/hoch, noch, auch, doch/.
Перестала /ch/ хихикать.
В пору ей сейчас захныкать,
Приключилась с ней беда-
Стала буквой “ка” /ch/ тогда.
В словах: “Christa, Christian” –
Это вовсе не обман!
8. /ig/ “Ихь” - читаем дружно
С /ch/ - путать их не нужно!
/lustig, dreib ig, traurig, fleib ig/.
9. /sch/ /S/ к /ch/ присоединили,
“ш” мы тотчас получили!
“schon” - уже,
А “schцn” - красивый,
Конь доволен своей гривой!
10. /sp/ и /st/ - мы читаем тоже “ш”.
/Spielen, stehen, springen, Sport/ –
Все мы любим вкусный торт!
11. /ja, ju, je/ /J/ - это буква “йот”.
Каждый сразу не поймет.
С буквой “а” соединяясь –
В результате /ja/ “я” дает.
Ну а с буквой “u” получаем /ju/ “ю”.
Ну а с буквой “e” получаем /je/.
Jura, jetzt, Jan – это не обман,
Это буква /J/ - “йот”.
Каждый сразу все поймет!
Название пособия “А ТЕПЕРЬ МЫ ПОНЕМНОГУ ПЕРЕХОДИМ К ДИАЛОГУ” - говорит само за себя. Первая страничка “Как начать урок” – это один из приемов аутотренинга, дать учащимся установку на плодотворную, интересную работу на уроке, короче говоря, без лени. Далее шаг за шагом, высказывание за высказыванием, реплика за репликой, и мы незаметно научились составлять целый диалог, который нам так необходим для ситуации “Знакомство”.
КАК НАЧАТЬ УРОК
- Guten Tag! – добрый день!
Прогоню старуху ЛЕНЬ.
Весь урок активен буду
И, конечно, не забуду
Очень постараться.
На хорошую оценку
Сегодня заниматься.
- Geh die Faulheit weg!
Я свободный человек.
КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ
Ich – я, а вместе дружная семья.
Ich heisse - я называюсь, но не обзываюсь.
Wie heisst du?
Как тебя зовут?
(“Назовитесь все, кто тут!”).
Ich heisse N.W.
Und du?
Ich heisse Anja.
Und du?
Ich heisse Maxim.
Und du?
(и. т. д. – до последнего ученика).
Ich heisse – меня зовут.
Мы назвались все, кто тут.
КАК ВЫРАЗИТЬ СВОЮ РАДОСТЬ ПО ПОВОДУ ЗНАКОМСТВА
- Freut mich sehr!
(Очень рад!)
Буду кушать виноград!
- Sehr angenehm!
(Очень приятно!)
Аня выглядит опрятно.
КАК ДЕЛА?
- Wie geht, s?
(Как дела?)
Птичка гнездышко свила.
- Danke, gut!
(Дела хорошо идут).
А СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ?
- Wie alt bist du?
(Сколько тебе лет?)
Приглашен я на обед.
Ich bin … Jahre alt.
(Мне … лет).
Очень вкусным был обед.
ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ?
- Wo Iebst du?
(Где ты живешь?)
Колючий еж.
- Ich lebe…
Я живу …
- im Wald.
В лесу
Вижу рыжую лису.
КАК ПОПРОЩАТЬСЯ
- Auf Wiedersehen!
До свидания!
Ты сегодня приложил
Максимум старания.
А теперь мы понемногу
Переходим к диалогу.
ДИАЛОГ
  1. - Guten Tag!
  2. - Guten Tag!
  1. - Wie heisst du?
  2. - Ich heisse …
  1. - Freut mich!
  2. - Und du?
  1. - Ich heisse …
  2. - Sehr angenehm!
  1. - Wie geht es dir?
  2. – Danke, gut.
  1. - Wie alt bist du?
  2. - Ich bin … Jahre alt.
  1. - Wo lebst du?
  2. - Ich lebe …
  1. - Auf Wiedersehen!
  2. - Auf Wiedersehen!
“ГРАММАТИКА В СТИХАХ”
“Грамматика в стихах” - пособие, позволяющее быстро и надолго запомнить учащимся некоторые из грамматических правил. Особое удовлетворение от работы на уроке вы получите тогда, когда их усвоит самый слабый ученик в классе, знания правил можно с успехом применять на практике.
5 класс
СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ
(для быстрого заучивания и запоминания) – ед. число.
Падеж Вопрос Ж. р. М. р. Ср. р.
N Wer? Was? Die Der Das
G Wessen? Der Des(en)
D Wo? Wem? Der Dem
Ak Wen? Was? Die Den Das
Примечание: G Wessen? – Der - Des(en);
(en) – не произносить вслух, только для рифмы.
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
М.р. Ж.р. Ср.р.
Dieser – этот Diese – эта Dieses – это
Jener – тот Jene – та Jenes – то
Под землею живет крот - Вы не видели крота? - Нет, не видели никто.
ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ
1, 2, 3, 4 – gehen, kommen, fahren wir...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2881

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340