Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме Право собственности для 9–11-х классов - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме Право собственности для 9–11-х классов


Автор(ы): Улизко Наталия Анатольевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели занятия:
- познакомить с понятием «право собственности»;
- сформировать умения и навыки самостоятельной работы с образовательным комплексом;
- воспитать бережное отношение к природным ресурсам.
Задачи занятия:
- понимать значение эффективности использования ограниченных ресурсов;
- понимать, что право собственности – источник определенности в рыночной экономике;
- уметь различать права собственника: владение, распоряжение, пользование;
- уметь приводить примеры;
- иметь представление о законодательстве РФ, регулирующее отношения собственности.
Тип занятия: лекционное занятие с использованием информационных технологий и активных методов обучения (деловая игра «Право собственности и стимулы»).
Реквизит:
  1. мел или липкая лента, скрепки (не менее 50 штук), конфеты (карамельки 0,3кг);
  2. образовательный комплекс фирмы 1С «Экономика и право 9-11 классы – 1С: Образование»;
  3. карточки с заданиями по образовательному комплексу фирмы 1С «Экономика и право 9-11 классы – 1С: Образование» для каждого учащегося - два варианта (Приложение1);
  4. бланк ответов к утверждениям (Приложение2);
  5. правильные ответы и критерии оценок по количеству баллов (Приложение3);
Материальное и техническое обеспечение: Компьютер с колонками, компьютерный класс, проектор, проекционная панель.

Ход занятия

Кол. мин. Тема
Методыобучения
Средства
3
Организационный момент, объявление темы занятия
-
Журнал.
План занятия
2 – 3
Повторение содержания аксиом экономики
Фронтальный опрос
Дискуссия

3 - 5
Интерфейс мультимедийного учебника
Объяснение
Проектор
20
Право собственности
Самостоятельнаяработа учащихся
Мультимедийный учебник
3 - 5
Проверка правильности ответов и подсчет количества балловпо вопросам
Объяснение исамостоятельная работа учащихся
Проектор
(или шаблоны сответами)
1 - 2
Правила деловой игры «Право собственности и стимулы» - 1-йтур
Объяснение

1
Деловая игра 1-й тур


1
Правила деловой игры «Право собственности и стимулы» - 2-йтур
Объяснение

1
Деловая игра 2-й тур
Деловая игра

10
Подведение итогов деловой игры.
Обсуждение

5
Подведение итогов занятия.

Проектор

Сценарий занятия «Право собственности»

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Анатольевна. Я очень рада вас видеть в стенах нашего центра. Сегодня вы узнаете, что такое понятие «Собственность» с точки зрения юриста и экономиста, а также для закрепления этого понятия будете участвовать в деловой игре «Право собственности и стимулы».
Но прежде, чем ее начать давайте повторим основные экономические понятия, которые прошли на прошлых занятиях.

воп-роса
Содержаниевопроса
Предполагаемыеответы
Комментарии
Что является конечной цельюразвития любой экономической системы?
Удовлетворениепотребностей, как индивида, так и общества в целом.
Ученикамможно подсказать, задав вопрос: цель экономики?
Правильно!
С расходованием ресурсов дляудовлетворения потребностей связаны все проблемы экономического развития. Ивсе решения этих проблем, базируются на каких 2-х экономических аксиомах?
1. Человеческие потребности безграничныи имеют тенденцию к увеличению.
2. Все ресурсы ограничены.
КаменевВ.Д.
  1. потребности общества (индивидов и институтов) безграничны, полностьюнеутолимы и имеют тенденцию к росту.
  2. Ресурсы общества, необходимые для производства товаров и услуг,ограничены или редки.
Ведущий:
Все правильно. Знание и понимание этих аксиом поможет вам в изучении темы сегодняшнего занятия «Право собственности». Использовать будете образовательный комплекс фирмы 1С «Экономика и право 9-11 классы».
Интерфейс этого учебника и правила работы принципиально не отличается от стандартных приложений Windows. Посмотрите на экран.
Первая строка – название окна, в котором указано название программы, а справа находятся стандартные кнопочки управления окном программы: свернуть, восстановить обратно и закрыть.
Вторая строка - горизонтальное меню.
При рассмотрении каждого сюжета вам доступны следующие массивы информации:
  1. учебные тексты, описывающие сюжет с экономической точки зрения;
  2. учебные тексты, описывающие сюжет с правовой точки зрения;
  3. глоссарии экономических и правовых терминов;
  4. библиотека справочной литературы, включающая законодательные акты;
  5. галерея персоналий;
  6. библиография;
  7. аудиовизуальные материалы.
Учебный материал разбит на 17 тем, переход между которыми осуществляется по гиперссылкам. Темы разделены на разделы. Переход от раздела к разделу осуществляется при помощи кнопок навигации (Рисунок1).


Все понятно?
Тогда приступим. У каждого из вас на столе есть 2 листочка: один с утверждениями, второй – бланк ответов. Если вы полностью согласны с утверждением, то на бланке ответов ставите знак «+», если нет, то ничего не ставите. Поможет вам справится с заданием образовательный комплекс, в котором есть нужная информация в разделах, указанных на первом листике. По окончании работы, на которую у вас будет 25 минут, проверим правильность ответов и посчитаем количество набранных баллов. Кто первый ответит, получить бонусных 2 балла.
У кого-нибудь есть вопросы? В ходе работы, если у кого-то они возникнут, поднимите руку, я подойду. Одевайте наушники и начинаем работать.
По истечении 25 минут работа с учебником заканчивается.
Ведущий:
Закончили работу с комплексом. Проверьте правильность заполнения бланков. В колоночке с баллами за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу, а затем посчитайте сумму всех баллов.
На экран выводится таблица с правильными ответами.
Ведущий:
Для закрепления, полученных знаний, проведем игру «Право собственности и стимулы». Стимулы являются неотъемлемой частью экономики, но для разных субъектов рыночной экономики они отличаются.
Что для рабочего, учителя является стимулом? (Размер оклада, величина премий, льготы и гарантии (жилье, транспорт, детский сад и пр.))
Что для владельца акций является стимулом? (Величина процента по акциям).
Что для предпринимателя является стимулом? (Размер прибыли).
Что для владельца земли является стимулом? (Размер ренты).
На полу мелом или клейкой лентой рисуется квадрат, в который помещают 50 (или более, в зависимости от количества участников) скрепок..
Ведущий:
Попрошу всех встать и подойти ко мне. Как видите, на полу нарисован квадрат, в котором находятся скрепки. Игра будет проходить в два периода. За каждую поднятую скрепку в первом периоде вы получите по одной конфетке, а во втором – по 2 конфетки. Хочу заметить, что во втором периоде можно будет поднять лишь те скрепки, которые не были подняты в первом. При этом каждый период будет продолжаться только по 1 минуте, а скрепки будут пересчитываться только в тот период, в котором они подняты. Жюри будет внимательно следить за соблюдением этих правил.
Все поняли правила игры? Если кто-то не понял, то повторить правила игры.
Начинаем.
Возможно, в начале возникнет желание или попытка сговора, подождать, но вскоре кто-то начнет собирать скрепки как можно быстрее, и все остальные тоже «впрыгнут», что бы получить «свою долю». Все скрепки будут собраны в первом периоде. Обменять скрепки у каждого игрока на конфетки.
Затем расчертить квадрат на сегменты по количеству участников. Поставить учащихся в разные квадраты, одного из учеников, можно вне игрового поля. Вновь бросить скрепки на пол – так, чтобы они упали в разные квадраты.
Ведущий:
А теперь повторим игру. Правила те же: за поднятую скрепку в первом периоде вы получите по конфетке, а во втором – по две. Однако вы можете поднимать только те скрепки, которые находятся в вашем квадрате. Каждый период продолжается по 1 минуте.
Начали!
Скорее всего, ни одна скрепка не будет поднята. По истечении 1 минуты игру прекратить.
Ведущий:
Спасибо всем за участие в игре. Садимся на места.


воп-роса
Содержание вопроса
Предполагаемыеответы
Комментарии
1.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1448

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340