Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Использование перфокарт на уроках русского языка
Автор(ы): Кочергина Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма. С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации. Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки. Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу. Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии: - правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
- правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- правописание чередующихся гласных в корне слова;
- правописание двойных согласных;
- употребление Ъ и Ь.
Перфокарта № 2 : - правописание гласных после шипящих и Ц;
- правописание приставок;
- правописание окончаний глаголов и существительных;
- правописание суффиксов разных частей речи;
- правописание Н-НН в словах разных частей речи.
Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки. Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы). Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква. Перфокарта № 1. Проверяемые безударные гласные | Непроверяемые безударные гласные | Чередующиеся гласные в корне | Двойные согласные | Употребление Ь и Ъ | 1. обр_мление 2. раскр_шить 3. разл_новать 4. сум_рки 5. в_рсистый 6. огр_нённый 7. тр_петать 8. спол_снуть 9. т_нировать 10. разув_рять 11. б_чар 12. св_щенник 13. объ_виться 14. засв_стеть 15. ожест_чение 16. нак_вальня 17. подр_берье 18. пов_литься 19. к_рпусной 20. пров_жать 21. др_хлеть 22. цв_тистый 23. обт_сать 24. хл_потливый 25. вып_чка 26. напр_вление 27. см_рение 28. л_ктевой 29. кл_пать 30. осн_щение 31. р_птать 32. м_тодика 33. перел_мить 34. ж_рдевой 35. д_ревянный 36. пр_дильный | 1. алг_ритм 2. в_н_грет 3. г_р_зонт 4. к_ртина 5. к_рзина 6. к_л_мбур 7. д_л_гация 8. эк_пировать 9. д_л_тант 10. тр_ф_рет 11. ген_алогия 12. в_девиль 13. к_нонада 14. к_нс_стенция 15. сан_торий 16. ярм_рка 17. к_мп_новать 18. м_ц_нат 19. п_лисадник 20. п_р_скоп 21. ск_лет 22. б_кл_жан 23. д_вальвация 24. д_аг_наль 25. м_золь 26. х_реография 27. в_ол_нчель 28. д_ф_рамб 29. пр_амбула 30. ф_тиль 31. эл_ксир 32. пан_хида 33. р_гламент 34. с_р_нада 35. д_в_денд 36. р_з_денция | 1. возг_рание 2. пол_гать 3. з_ря 4. заг_р 5.г_релка 6. вл_жить 7. к_сание 8. разл_жить 9. прик_снулся 10. кл_нить 11. тв_рец 12. прекл_нение 13. тв_рчество 14. р_стение 15. р_сток 16. Р_стов 17. выр_щенный 18. вым_кнуть 19. обм_кнуть (перо) 20. пром_кашка 21. утв_рь 22. пл_вец 23. пл_вучесть 24. попл_вок 25. р_внение 26. выр_вненный 27. р_вноправие 28. бл_стеть 29. зам_рать 30. подп_реть 31. расст_лать 32. зад_рать 33. соч_тание 34. оп_реться 35. выж_гание 36. обсч_таться | 1. кол_екция 2. ис_кус_тво 3. пьес_а 4. авторал_и 5. пер_ила 6. пер_он 7. кор_еспондент 8. кол_ичество 9. кил_ограм_ 10. метал_ол_ом 11. белорус_ка 12. рус_кий 13. хок_ей 14. ил_юстрация 15. колон_а 16. цел_офан 17. кор_ектор 18. пас_ивный 19. кас_а 20. агрес_ор 21. один_адцать 22. рас_а 23. стрес_ 24. мис_ия 25. гал_ерея 26. эф_ект 27. ал_огичный 28. пес_имист 29. ис_ледование 30. ком_ерсант 31. фил_иал 32. хоб_и 33. интел_игент 34. кол_едж 35. нарцис_ 36. грам_офон | 1. ад_ютант 2. с_экономить 3. б_ю 4. пен_юар 5. борщ_ 6. задач_ 7. двух_ярусная 8. трёх_этажный 9. много туч_ 10. горяч_ 11. сжеч_ 12. стриж_ 13. щелоч_ 14. допеч_ 15. замуж_ 16. пред_явитель 17. кулич_ 18. отреж_ 19. желч_ 20. помощ_ 21. отсроч_ка 22. бетон_щик 23. с_еш_те 24. блиндаж_ 25.интер_ер 26. ин_екция 27. кар_ер 28. ноч_ 29.точ_ка 30. уст_е 31. нож_ 32.береч_ 33. тысяч_ 34. встреч_ 35. спряч_ 36. вазоч_ка | Перфокарта № 2. Гласные после шипящих и Ц | Правописание приставок | Окончания глаголов и сущ-х (Е или И) | Правописание суффиксов | Правописание Н-НН | 1. ж_нглёр 2. ш_рты 3. ож_г руку 4. ш_лковый 5. ч_порный 6. камыш_вый 7. пиж_н 8. ж_лудь 9. обреч_нный 10. печ_м 11. стриж_шь 12. этаж_м 13. плащ_м 14. деш_вый 15. пораж_н 16. пш_нка 17. гараж_м 18. алыч_вый 19. холщ_вый 20. копч_ный 21. смеш_н 22. лиш_н 23. золоч_ный 24. ож_г лица 25. гребеш_к 26. петуш_к 27. врач_м 28. плащ_м 29. обж_ра 30. трущ_бы 31. границ_ 32. ц_ганский 33. бледнолиц_й 34. ц_ркач 35. рац_я 36. ц_трусовый 37. ц_нга 38. аукц_он | 1. _делать 2. во_вратить...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5767
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|