Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка
Автор(ы): Бавуу Чейнеш Владимировна, учитель русск. яз.
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: закрепление умения находить степени сравнения прилагательного и определять их значение; систематизация знаний учащихся о значении степеней сравнения прилагательного; формирование умения определять принадлежность прилагательного к той или иной смысловой группе; воспитать интерес к иноязычной культуре. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Оборудование: - опорная таблица степени сравнения прилагательного;
- материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.
Межпредметные связи: связь с народной педагогикой и этикой. Тема высказывания: «Кто в аал войдет - чай пьет». Аал – юрта в данном контексте в значении дом. ХОД УРОКА 1. Слово учителя. Мы продолжаем знакомиться с именами прилагательными, которые украшают нашу речь, делают ее ярче и выразительнее. О каких важных признаках этой части речи вы узнали на прошлом уроке? (Прилагательные могут иметь краткую форму и степени сравнения.) Неслучайно темой высказывания урока выбрана тувинская пословица о чае. - Кто выразительно прочитает пословицу и подготовит связный текст на вопрос: «Как вы понимаете смысл пословицы?».
- Класс пишет (один ученик работает у доски) делает синтаксический разбор с объяснением знаков препинаний.
Задание. Составьте словосочетания со словом чай. 2. Запись темы урока, объявление его целей. Сегодня мы обобщим и закрепим знания по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» на основе анализа рекламного текста, так как анализируемый текст непосредственно связан с чаем. Я предлагаю послушать сообщения уважаемых гостей (ученики специально подготовлены и одеты в соответствующий костюм той национальности, которую он представляет, во время сообщения проецируется атрибуты чайной церемонии этих народов). Заслушаем первое сообщение гостя о традициях чаепития у русских. Чем отличается от нас тувинцев?( чайная церемония у русских показывает широту русской души). А сейчас мы послушаем вторую гостю, она расскажет нашу традицию чаепития. У тувинцев, какой национальный характер проявляется? (гостеприимство, скромность). Третья гостья из Японии, расскажет о чайной церемонии своего народа, и мы совершим путешествие в эту удивительную страну. Что вы узнали о Японии? Чайная церемония у каждого имеет свою специфику у японцев эта целая философия (отношение к жизни). Можно сделать вывод, что очень важно знание традиций и обычаев угощения гостя чаем. Как мы видим, чай занимает важное место в нашей жизни. Возможно, поэтому производители чая большое внимание уделяют к рекламе. Давайте сделаем анализ рекламного текста. Беседа - это вкусный, крепкий, ароматный чай, который стал еще ароматнее и вкуснее. Реклама перевод на родной тувинский язык чарлал; световая реклама, торговая реклама; Беседа также перевод чугаа; дружеская беседа. Задания к тексту: - Выразительно прочитайте текст и выпишите значение слов реклама, беседа;
- Придумайте интересное название к тексту;
- Определите тему текста;
- Заполните таблицу;
- Сделайте синтаксический разбор предложения и объясните постановку знаков препинаний.
Первые три задания выполняются устно, четвертое задание письменно каждый ученик выполняет индивидуально в тетради после завершения работы идет взаимопроверка. По желанию устно отвечают. Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицу. - Как образуется простая форма сравнительной степени?
- Составная как образуется?
- Чем отличается превосходная степень от сравнительной?
- Как, вы думаете, для чего в рекламе используется данные грамматические формы имен прилагательных, приведите собственные примеры.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО Качественные и.прилагательные | Простая форма сравнительной степени | Составная форма сравнительной степени | Простая форма превосходной степени | Составная форма превосходной степени | Составить словосочетания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1072
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|