Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка


Автор(ы): Бавуу Чейнеш Владимировна, учитель русск. яз.


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • закрепление умения находить степени сравнения прилагательного и определять их значение;
  • систематизация знаний учащихся о значении степеней сравнения прилагательного;
  • формирование умения определять принадлежность прилагательного к той или иной смысловой группе;
  • воспитать интерес к иноязычной культуре.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование:
  1. опорная таблица степени сравнения прилагательного;
  2. материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.
Межпредметные связи: связь с народной педагогикой и этикой.
Тема высказывания: «Кто в аал войдет - чай пьет». Аал – юрта в данном контексте в значении дом.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Мы продолжаем знакомиться с именами прилагательными, которые украшают нашу речь, делают ее ярче и выразительнее. О каких важных признаках этой части речи вы узнали на прошлом уроке? (Прилагательные могут иметь краткую форму и степени сравнения.)
Неслучайно темой высказывания урока выбрана тувинская пословица о чае.
  • Кто выразительно прочитает пословицу и подготовит связный текст на вопрос: «Как вы понимаете смысл пословицы?».
  • Класс пишет (один ученик работает у доски) делает синтаксический разбор с объяснением знаков препинаний.
Задание. Составьте словосочетания со словом чай.
2. Запись темы урока, объявление его целей.
Сегодня мы обобщим и закрепим знания по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» на основе анализа рекламного текста, так как анализируемый текст непосредственно связан с чаем.
Я предлагаю послушать сообщения уважаемых гостей (ученики специально подготовлены и одеты в соответствующий костюм той национальности, которую он представляет, во время сообщения проецируется атрибуты чайной церемонии этих народов).
Заслушаем первое сообщение гостя о традициях чаепития у русских.
Чем отличается от нас тувинцев?( чайная церемония у русских показывает широту русской души).
А сейчас мы послушаем вторую гостю, она расскажет нашу традицию чаепития.
У тувинцев, какой национальный характер проявляется? (гостеприимство, скромность).
Третья гостья из Японии, расскажет о чайной церемонии своего народа, и мы совершим путешествие в эту удивительную страну.
Что вы узнали о Японии?
Чайная церемония у каждого имеет свою специфику у японцев эта целая философия (отношение к жизни).
Можно сделать вывод, что очень важно знание традиций и обычаев угощения гостя чаем. Как мы видим, чай занимает важное место в нашей жизни.
Возможно, поэтому производители чая большое внимание уделяют к рекламе.
Давайте сделаем анализ рекламного текста.
Беседа - это вкусный, крепкий, ароматный чай, который стал еще ароматнее и вкуснее.
Реклама перевод на родной тувинский язык чарлал; световая реклама, торговая реклама;
Беседа также перевод чугаа; дружеская беседа.
Задания к тексту:
  1. Выразительно прочитайте текст и выпишите значение слов реклама, беседа;
  2. Придумайте интересное название к тексту;
  3. Определите тему текста;
  4. Заполните таблицу;
  5. Сделайте синтаксический разбор предложения и объясните постановку знаков препинаний.
Первые три задания выполняются устно, четвертое задание письменно каждый ученик выполняет индивидуально в тетради после завершения работы идет взаимопроверка. По желанию устно отвечают.
Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицу.
  1. Как образуется простая форма сравнительной степени?
  2. Составная как образуется?
  3. Чем отличается превосходная степень от сравнительной?
  4. Как, вы думаете, для чего в рекламе используется данные грамматические формы имен прилагательных, приведите собственные примеры.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Качественные и.прилагательные Простая форма сравнительной степени Составная форма сравнительной степени Простая форма превосходной степени Составная форма превосходной степени Составить словосочетания


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1072

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340