Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок-практикум по теме Различные способы решения текстовых задач (алгебра; 7-й класс)
Автор(ы): Михеева Татьяна Викторовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - выработать навыки решения текстовых задач разными способами;
- развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки;
- формировать приемы умственной и исследовательской деятельности;
- воспитывать трудолюбие и самостоятельность учащихся;
- расширить кругозор учащихся в ходе решения старинных задач.
Оборудование: 1. Плакаты: “Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис” Д. Пойа “Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” Д. Пойа 2. Отпечатанные условия задач для каждого ученика; Ход урока I. Организационный момент. Сообщить учащимся тему урока и цели урока. Выяснить вопросы по домашнему заданию. II. Разминка (аналог устного счета). 1) Заполнить таблицу: а) 24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км. б) v | t | s | 59 км/ч | 0,01 ч | | | 10 с | 18,4 км | 0,1 км/ч | | 73 км | 2) Решить задачу. В таблице записано условие задачи. а) Не перечерчивая таблицу в тетрадь, внимательно изучите ее содержание и устно составьте к данной задаче текст; | V, км/ч | T, ч | S, км | Объект 1 | 40,8 | 7 | | Объект 2 | ? | 5 | | | }400,6 км | б) Составьте выражение, которое является решением этой задачи; в) Составьте несколько уравнений, которые являются решениями этой задачи. После рассмотрения всех возможных вариантов решения, каждый учащийся решает задачу тем способом, который ему больше нравится. Ответ: 23 км/ч. III. Формирование умений и навыков. На данном этапе урока учащиеся решают задачи разными способами. 1. Жизнь Диофанта. По преданию, на могильном камне имелась такая надпись: “Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть своей долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый своими близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?” РЕШЕНИЕ. Алгебраический способ. Пусть Диофант прожил х лет. Тогда составим и решим уравнение: 84 14х+7х+12х+420+42х+336=84х 9х=756 х=84 Наглядно-геометрический способ. Так как в задаче речь идет о частях жизни, то число лет, прожитых Диофантом в виде прямоугольника размером 7* 12 клеток. Тогда части жизни изобразить легко; - это полоска размером 1 *12, т.е. 12 клеток, значит, жизни можно изобразить, например, прямоугольником 3* 4 клетки. Оставшаяся заштрихованная часть из 9 клеток соответствует 9 годам жизни Диофанта (4+5=9) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1988
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|