Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-практикум по теме Различные способы решения текстовых задач (алгебра; 7-й класс) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок-практикум по теме Различные способы решения текстовых задач (алгебра; 7-й класс)


Автор(ы): Михеева Татьяна Викторовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • выработать навыки решения текстовых задач разными способами;
  • развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки;
  • формировать приемы умственной и исследовательской деятельности;
  • воспитывать трудолюбие и самостоятельность учащихся;
  • расширить кругозор учащихся в ходе решения старинных задач.
Оборудование:
1. Плакаты:
“Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис”
Д. Пойа
“Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия”
Д. Пойа

2. Отпечатанные условия задач для каждого ученика;
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщить учащимся тему урока и цели урока.
Выяснить вопросы по домашнему заданию.
II. Разминка (аналог устного счета).
1) Заполнить таблицу:
а)
v t s
24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км.
б)
v t s
59 км/ч 0,01 ч
10 с 18,4 км
0,1 км/ч 73 км
2) Решить задачу.
В таблице записано условие задачи.
а) Не перечерчивая таблицу в тетрадь, внимательно изучите ее содержание и устно составьте к данной задаче текст;
V, км/ч T, ч S, км
Объект 1 40,8 7
Объект 2 ? 5
}400,6 км
б) Составьте выражение, которое является решением этой задачи;
в) Составьте несколько уравнений, которые являются решениями этой задачи.
После рассмотрения всех возможных вариантов решения, каждый учащийся решает задачу тем способом, который ему больше нравится.
Ответ: 23 км/ч.
III. Формирование умений и навыков.
На данном этапе урока учащиеся решают задачи разными способами.
1. Жизнь Диофанта. По преданию, на могильном камне имелась такая надпись:
“Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть своей долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый своими близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?”
РЕШЕНИЕ.
Алгебраический способ.
Пусть Диофант прожил х лет. Тогда составим и решим уравнение:
84
14х+7х+12х+420+42х+336=84х
9х=756
х=84
Наглядно-геометрический способ.
Так как в задаче речь идет о частях жизни, то число лет, прожитых Диофантом в виде прямоугольника размером 7* 12 клеток. Тогда части жизни изобразить легко; - это полоска размером 1 *12, т.е. 12 клеток, значит, жизни можно изобразить, например, прямоугольником 3* 4 клетки. Оставшаяся заштрихованная часть из 9 клеток соответствует 9 годам жизни Диофанта (4+5=9)


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1988

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340