Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Неделя детской книги в лицее
Автор(ы): Немичева Татьяна Петровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами программой проведения недели детской книги! В апреле 2005 года в лицее № 15 г. Ставрополя неделю детской книги посвятили творчеству Х. К. Андерсена. Мероприятия проводились для учащихся начальной школы, их цель состояла не только в том, чтобы рассказать о творчестве Андерсена и ввести детей в мир сказки, но и ещё раз напомнить о важной роли книги в жизни человека. Идея проведения недели детской книги принадлежала учителю начальной школы, руководителю кружка “Эрудит” Немичевой Т. П. Вместе с заведующей библиотекой Ткаченко Н. А. был подобран материал для составления викторин, турниров. В библиотеке Наталья Андреевна оформила передвижную выставку книг Андерсена и материалов об авторе. На уроках изобразительного искуства дети иллюстрировали сказки Андерсена под руководством Пащенко И. П. Была оформлена выставка детских работ по параллелям. Дети читали книги, готовили рисунки и поделки “Герои сказок Андерсена”. Каждый класс получил заранее программу проведения недели и задания для участия. Во 2-х классах проводилась викторина (Приложение 1). Это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина использовалась как средство стимулирования познавательного интереса учащихся, их интеллектуальных умений. В 3-х классах проводился литературный ринг (Приложение 2). Это позволило детям проявить активность, показывая знание сказок, героев Андерсена и программы по чтению для 2-3 классов. Готовя вопросы соперникам, ученики читали даже малоизвестные сказки Андерсена. В состав соревнований мы включили и кроссворды. Задания были для команд и болельщиков. Решение кроссвордов – не только любимейшее развлечение младших школьников, но и эффективное средство, применяемое в целях развития языковой структуры учащихся, в формировании необходимых знаний. Мы использовали кроссворд-тест, составленный по одному произведению Андерсена “Приключения Герды” и кроссворд, составленный по нескольким сказкам “Сказки Андерсена”. При ответе на вопросы кроссворд-теста детям нужно из трёх возможных вариантов выбрать правильный. Это сделать гораздо легче, чем самостоятельно вспомнить имя литературного героя и т п. В данном случае ребёнок может найти нужное слово методом подбора, и в этом нет ничего плохого. В 4-х классах проведена “Своя игра” (Приложение 3). Каждый класс провёл отборочный тур и представил команду для участия в соревнованиях. На этаже разместили выставку поделок “Герои сказок Андерсена” и рисунков, передвиж...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2363
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|