Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой Звонкие и глухие согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы
Автор(ы): Шведова Светлана Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: формирование умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать. ЗАДАЧИ: - вывести способы проверки парной согласной на конце слова;
- познакомить с графическим обозначением новой орфограммы;
- продолжить работу над формированием языкового чутья детей.
ХОД УРОКА 1. ОРГМОМЕНТ - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. А девизом сегодняшнего урока будут такие слова: И вновь урок мы начинаем, К вершине знаний держим путь. Все знанья сами открываем, Поэтому – активным будь! 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ. - Запишите под диктовку слова, выделите известные орфограммы. Лыжи, чаща, чугун, щучка, зверь, Андрей, гроза, утюг. (Дети затруднились с написанием последнего слова, не смогли выделить в нём орфограмму) - Все ли так написали? (На доске появляются варианты записи утюк ? утюг ) - Почему же так произошло: слово я продиктовала одно, а написали вы его по-разному? - В чём разница? - А где в слове утюг вы увидели парную согласную? (На конце слова) - Какой же будет тема урока? Формулирование темы урока "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова". - Как узнать кто написал правильно, а кто ошибся? (Мы должны проверить) - А умеем ли мы проверять парные согласные? (Нет) - Чему же мы должны научиться? (Постановка цели и задач урока) 3. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ - Итак, нам необходимо найти объяснение выбранному вами варианту. Как вы написали слово утюг? Почему? (Поочерёдно выслушиваются гипотезы детей верные, неверные). - Какое же из объяснений вы считаете верным? -Значит, когда парный согласный слышится чётко? - Давайте сделаем вывод. Как же проверить парный согласный на конце слова? - Откроем учебник на странице138 и проверим наши предположения. - Мы оказались правы. Молодцы! - Сколько способов проверки нам предлагают авторы? - Какой 1-й способ проверки? (Один - много) - Какой 2-й способ проверки? (Слово нет) - Какой из способов проверки применяли мы? (1-й) - А можем применить 2-й? - Можем ли мы теперь ответить, какую букву написать на конце в слове утюг? Почему? 4. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. а) Физминутка. - Если в слове есть парный согласный на конце, то вы приседаете. Слова: стол, флаг, снег, шум, стог, шар, сад, пол, план, крик. б) Фронтальная работа. - Мы открыли новое знание, а теперь научимся применять его. В учебнике на странице138 есть упр.239. Выполним его устно. Образец рассуждения: в слове отряды я чётко слышу д, значит и в слове отряд буду писать д. Орфограмму в слове обозначу одной чертой, а в проверочном слове отряды гласную-помощницу подчеркну двумя чертами. в) "Ручеёк" (Работа в парах сменного с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3903
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|