Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой Звонкие и глухие согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой Звонкие и глухие согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы


Автор(ы): Шведова Светлана Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: формирование умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать.
ЗАДАЧИ:
  • вывести способы проверки парной согласной на конце слова;
  • познакомить с графическим обозначением новой орфограммы;
  • продолжить работу над формированием языкового чутья детей.
ХОД УРОКА
1. ОРГМОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. А девизом сегодняшнего урока будут такие слова:
И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
- Запишите под диктовку слова, выделите известные орфограммы.
Лыжи, чаща, чугун, щучка, зверь, Андрей, гроза, утюг.
(Дети затруднились с написанием последнего слова, не смогли выделить в нём орфограмму)
- Все ли так написали? (На доске появляются варианты записи утюк ? утюг )
- Почему же так произошло: слово я продиктовала одно, а написали вы его по-разному?
- В чём разница?
- А где в слове утюг вы увидели парную согласную? (На конце слова)
- Какой же будет тема урока?
Формулирование темы урока "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
- Как узнать кто написал правильно, а кто ошибся? (Мы должны проверить)
- А умеем ли мы проверять парные согласные? (Нет)
- Чему же мы должны научиться? (Постановка цели и задач урока)
3. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
- Итак, нам необходимо найти объяснение выбранному вами варианту.
Как вы написали слово утюг? Почему?
(Поочерёдно выслушиваются гипотезы детей верные, неверные).
- Какое же из объяснений вы считаете верным?
-Значит, когда парный согласный слышится чётко?
- Давайте сделаем вывод. Как же проверить парный согласный на конце слова?
- Откроем учебник на странице138 и проверим наши предположения.
- Мы оказались правы. Молодцы!
- Сколько способов проверки нам предлагают авторы?
- Какой 1-й способ проверки? (Один - много)
- Какой 2-й способ проверки? (Слово нет)
- Какой из способов проверки применяли мы? (1-й)
- А можем применить 2-й?
- Можем ли мы теперь ответить, какую букву написать на конце в слове утюг? Почему?
4. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
а) Физминутка.
- Если в слове есть парный согласный на конце, то вы приседаете.
Слова: стол, флаг, снег, шум, стог, шар, сад, пол, план, крик.
б) Фронтальная работа.
- Мы открыли новое знание, а теперь научимся применять его. В учебнике на странице138 есть упр.239. Выполним его устно.
Образец рассуждения: в слове отряды я чётко слышу д, значит и в слове отряд буду писать д. Орфограмму в слове обозначу одной чертой, а в проверочном слове отряды гласную-помощницу подчеркну двумя чертами.
в) "Ручеёк" (Работа в парах сменного с...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3903

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340