Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста


Автор(ы): Мицкевич Светлана Владимировна, учитель физической культуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современный темп жизни требует от детей активности психофизиологических процессов, где процесс развития ребенка от дошкольного до младшего школьного возраста является самым ответственным в формировании правильной осанки. Общеизвестно, что правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности ребенка, т.к. является показателем здоровья.
Для полноценного развития детей ведущую роль в проведении оздоровительной работы с детьми дошкольного до младшего школьного возраста занимает физическая культура, которая является наиважнейшим звеном общей оздоровительной системы, проводимой в образовательном учреждении.
Однако на всех ступенях образовательного пространства, отмечается тенденция увеличения количества дошкольников и младших школьников с различными функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые оказывают негативное влияние на психофизиологические системы организма и показатели здоровья детей.
Основные причины заключаются: в увеличении учебной нагрузки, вследствие изменения и усложнения общеобразовательных программ и недостаточной двигательной активности детей; негармоничном развитии мышечной системы; приобретенные или врожденные недостатки опорно-двигательного аппарата. Это главным образом влияет на рессорные функции позвоночника, что в свою очередь, негативно влияет на деятельность основных систем организма. В результате этого затрудняется работа легких и сердца – дыхание становится поверхностным, неглубоким, уменьшается подвижность грудной клетки, понижается ЖЕЛ; снижается сила и выносливость мышц; ухудшается состояние здоровья, что сопутствует возникновению многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости и дисбаланса в состоянии мышечно-связочного аппарата ребенка.
В последнее время в условиях образовательного стандарта предусматривается формирование правильной осанки, но средства, направленные на достижение этой цели применяются в ограниченном объеме. Кроме того, особенности физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки, не позволяют в полной мере обеспечить эмоциональность занятий по физической культуре.
В этой связи актуальной становится проблема поиска наиболее эффективных средств, способствующих формированию навыка правильной осанки у детей. Поэтому перед нашим образовательным учреждением была поставлена задача – помочь ребенку сохранить и укрепить здоровье, сформировать правильную осанку, тем самым улучшить показатели индекса здоровья.
С этой целью, нами была разработана технология, направленная на формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста, занимающихся на уроках физической культуры ритмической и художественной гимнастикой.
В предложенной технологии продемонстрирована идея использования на уроках физической культуры многообразного спектра упражнений спортивной направленности – художественной и ритмической гимнастики, благодаря которой у детей сформировался навык правильной. На наш взгляд, это и есть тот своеобразный язык общения, открывающий ребенку красоту движений и здоровье.
Построение и выбор средств, зависел от поставленных целей и задач занятия. Основным средством были упражнения и элементы ритмической и художественной гимнастики, которые подразделялись на:
  • элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения);
  • упражнения с предметами (лентой, обручем, шарфом, платочками, мячом, скакалкой, булавами);
  • упражнения без предметов (равновесие, вращение, перемещение, волны, круги, махи, наклоны, выпады, прыжки и др.);
  • упражнения с элементами хореографии и танца;
  • упражнения на согласованность движений с музыкой;
  • ритмические упражнения;
  • упражнения на релаксацию;
  • упражнения из других видов спорта;
  • свободные перемещения по площадке (индивидуальные и групповые);
  • элементы акробатических упражнений.
Одним из главных методов формирования навыка правильной осанки был метод избирательного и вариативного выполнения упражнений.
При этом приходилось учитывать условия поэтапного формирования навыка правильной осанки у детей.
  • 1 этап – создание предварительного представления о разучиваемом движении;
  • 2 этап – углубленное разучивание, стабильность проявлений навыка правильной осанки;
  • 3 этап – совершенствование двигательных действий в изменяющей обстановке.
Структура занятий состояла из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть занятия составляла разновидности упражнений в ходьбе, беге, подскоков, перемещений, вращений, общеразвивающих упражнений. В основную часть занятия вошли упражнения для всех частей туловища, на равновесие, танцевальных шагов и элементов, прыжков и подскоков на месте и в движении, с предметами и без предметов. Заключительная часть занятия состояла из упражнений на гибкость и расслабление мышц.
Использовались различные формы проведения занятий. Урочная форма:
  • образовательной направленности – для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;
  • коррекционно-развивающей направленности – для развития двигательных способностей и коррекции нарушений осанки и свода стопы с п...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1999

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340