Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Родительское собрание Здоровье учащихся как основа эффективного обучения
Автор(ы): Власова Валентина Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей. Форма проведения: собрание-диалог. План собрания (вопросы для обсуждения). - Что такое «здоровье»? Компоненты здоровья.
- Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.
- Состояние здоровья учащихся первых и четвёртых классов школы.
- Анализ диагностики учащихся и родителей «Здоровье в моей семье».
- Оздоровительные методики восстановления здоровья школьников в домашних условиях.
- Рациональное питание.
- Двигательная активность.
- Значение сна для детей.
- Повышение психоэмоциональной устойчивости.
- Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
- Слагаемые нашего здоровья.
- Советы родителям.
- Решение собрания.
Ход собрания Выступление агитбригады «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ!» 1-й участник. Декабрь звонком весёлый нас собирает в школу. В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь. 2-й участник. И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет Как здорово – здоровым быть и это важно всем! 3-й участник. Ну, что, все в сборе? (Все). – О чём пойдёт наш разговор? (Конечно, о здоровье). – А что такое «здоровье»? 4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие. Здоровье – это здорово! 5-й участник. А от чего зависит наше здоровье? - от наследственности – 20 %;
- от влияния окружающей среды – 20 %;
- от медицинского обслуживания – 10 %;
- от образа жизни – 50 %.
ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто!!! 5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет! 1-й участник. В новом тысячелетии наступает момент, Когда мы за всё бываем в ответе! 2-й участник. Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает! 3-й участник. Как нация истощена! На краю гибели она! Одна у нас планета, и жизнь дана одна! 4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании. ВСЕ: Нация в опасности!!! 5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями! ВСЕ: Нация в опасности!!! 1-й участник. Разрушаются семьи, молодёжь не учится. Нация в отчаянии! ВСЕ: Нация в опасности!!! 2-й участник. От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни!!! Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней! 3-й участник. Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость! Мы спортом займёмся с тобой, здоровью – хорошее дело! ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни!!! 4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих. 5-й участник. Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады За старание в награду станут мышцы ваши твёрды, будут кубки и рекорды! 1-й участник. Можно фитнесом заняться. 2-й участник. На коньках всем нам кататься. 3-й участник. Лыжи – тоже хорошо! 4-й участник. Баскетбол и волейбол. 5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол. 1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно!!! 2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья! 3-й участник. Помните, сделать ошибку, очень просто – исправить – трудно! 4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду! 5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше! ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию. 1-й участник. Мы выбираем здоровье! 2-й участник. Физкультуре и спорту – ВСЕ: ДА! 3-й участник. Вредным привычкам – ВСЕ: НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!! Звучит песня о спорте. Притча. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!» Уважаемые родители, Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном. 1. Что такое «Здоровье»? Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев). «Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский). «Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов). Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья: - Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
- Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
- Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
- Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога. 2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона. Вопросы кризиса детского здоровья и вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр: - Ежегодно в стране вымирает население целого миллионного города.
- Лишь за период с 2000–2004 года общая заболеваемость выросла на 13%.
- Самая высокая заболеваемость отмечена по органам дыхания, на 2-м месте – органы пищеварения, на 3-м месте – болезни глаза.
- Заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет на территории округа за последние 4 года возросла.
- На 1-м месте – органы дыхания, на 2–м месте – органы пищеварения, на 3 месте – инфекционные и паразитарные болезни, на 4-м месте – болезни глаза, на 5-м месте – травмы.
- По данным министерства образования за 2003 год в детской и подростковой среде наблюдалось значительное увлечение наркоманией.
- 2,7 % всех умерших детей являются самоубийцами.
- 86 % детей России имеют отклонения в состоянии здоровья;
Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу. В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения. Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами: - 50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
- 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).
- 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
- И только 5 % зависит от медицины.
Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья: - малоподвижный образ учащихся;
- перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
- стрессовые воздействия во время обучения;
- несбалансированное питание;
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
- несоблюдение режима дня;
- несоблюдение гигиенических требований.
По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье. 3. Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы (слово предоставляется школьному медику). Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья: - Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
- Увеличивается количество детей, больных ожирением.
- Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
- Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
- Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.
За первую четверть 2008/09 учебного года всего пропущено … уроков по болезни. Среди распространённых заболеваний такие, как… 4. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся, Приложениe 1 и Приложениe 2). Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье. Цель анкетирования: провести диагностику путём анкетирования родителей и выявить отношение родителей к ценности здоровья и проводимую работу по его сохранению и укреплению. Слово предоставляется психологу школы. Спасибо, ребята, вы нам очень помогли! Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе. 5. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания, Расскажем о значении движения в жизни человека, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников. Мы продолжаем, и слово я предоставляю… Рациональное питание Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания. По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время. В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи. Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2728
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|