Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Решение неравенств с использованием здоровьесберегающих технологий (8-й класс) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Решение неравенств с использованием здоровьесберегающих технологий (8-й класс)


Автор(ы): Новоселова Галина Ивановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Цели:
1. Образовательная:
  • повторение и систематизация изученного материала по темам “Основные свойства числовых неравенств” и “Решение неравенств”.
2. Развивающая:
  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
  • развитие интереса к предмету и к сохранению здоровья.
3. Воспитательная:
  • воспитание ответственного отношения к учебному труду;
  • умение преодолевать учебные трудности;
  • умение работать в коллективе;
  • потребность заботы о своем здоровье.
II. Ядро содержания обучения.
1. Учащиеся должны знать:
  • свойства числовых неравенств;
  • правила решения числовых неравенств.
2. Учащиеся должны уметь:
  • применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств на практике.
III. Предварительная подготовка учащихся: повторение материалов § 3 - § 7 учебника.
IV. Дидактические основания урока:
  1. Тип урока: обобщающий урок.
  2. Формы учебной работы учащихся:
  • фронтальная работа,
  • работа в группах,
  • индивидуальная работа учащихся.
V. Средства обучения:
  • информационные: учебник “Алгебра 8” под ред. С.А. Теляковского;
  • дидактические: раздаточный материал, тест, “Лист ответа”;
  • наглядные: компьютерная поддержка. (Презентация: Приложение 3 и Приложение 4. Музыкальное сопровождение: Звуковой файл)
VI. План урока:
  1. Организационный момент.
  2. Минутка релаксации.
  3. Устная работа. (“Капитан”)
  4. Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Физкультурная минутка.
  7. Работа в группах.
  8. Зрительная гимнастика.
  9. Подведение итогов работы в группах.
  10. Выставление оценок.
  11. Домашнее задание.
  12. Итог урока.
Содержательно - деятельностный компонент.
Ход урока

I. Организационный момент урока.

Учитель. Ребята, у нас сегодня не обычный урок, а открытый, поэтому у нас много гостей. Обернитесь, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не оглядывайтесь. Садитесь.

II. Минутка релаксации.

(Включаем спокойную мелодию)
Учитель. Закрыли глаза, расслабились и мысленно повторяем за мной: “Я спокоен! Я справлюсь! У меня все получится! Мне все по силам!” Открыли глаза. Начинаем. Читаем. (см. Приложение 3. Слайд 1)
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств. Для изучения следующей темы “Системы неравенств с одним неизвестным” нам нужно обобщить и систематизировать полученные ранее знания. (см. Приложение 3. Слайд 2)

III. Устная работа на уроке.

Ученики выполняют задание “Найди ошибку и объясни”.
Учитель. Кто будет капитаном? По взмаху руки капитана на правильный ответ мы хлопаем, а на неправильный топаем.
Учитель.
  1. Верно ли решены числовые неравенства? (см. Приложение 3. Слайд 3)
  2. Верно ли изображены числовые промежутки? (см. Приложение 3. Слайд 4-5)
Учащиеся исправляют ошибки, при этом формулируют правила решения неравенства и свойства числовых неравенств, которыми пользуются.
Учитель. Если правильно решили неравенства, то у нас появится девиз сегодняшнего урока:
“Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто” Сократ (см. Приложение 3. Слайд 6)

IV. Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.

Учитель. А сейчас предстоит ответственная работа, поэтому настроимся на нее.
Выходит ученик, который показывает и делает с ребятами упражнение:
“Ленивая восьмерка”. Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только “заряжает мозги” - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

V. Самостоятельная работа (тест).

Раздаются Листы с заданиями (Приложение 1). Вместе с тестом учащиеся получают “Лист ответа”. Звучит спокойная музыка, под нее учащиеся выполняют работу.
Лист ответов.
Ф. И. ученика ________________
Класс 8Б вариант _____
1 2 3 4 5 6
А
Б
В
Г
Выключается спокойная мелодия.
Учитель. Пока проверяется тест, мы снимем усталость и успокоим нервишки.
Проверка теста по ключу. (см. Приложение 3. Слайд 7) Проверяют двое учащихся во время физкультурной минутки.

VI. Физкультурная минутка.

Выходит ученик, который показывает и делает с ребятами упражнения.
Для спины, плечевого пояса, шеи (“Квазимодо”):
- Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.
Тонизирующие упражнения:
- Свободное вращение головой в одну и другую сторону.
Для лица:
- Максимально широко улыбнулись, задержали “улыбку”, расслабились;
- Сильно нахмурились (свести брови), задержались, расслабились;
- Сильно удивились (поднять брови), задержать, расслабились.
Учащиеся говорят оценки ребятам после проверки.

VII. Решение задач по группам.

Класс делится на равносильные три группы по рядам. Каждой группе раздается набор карточек-домино. (Приложение 2) После правильного решения неравенств и составления цепочки домино получится последовательность чисел, написанных отдельно на карточках.
На игру и подведение итогов отводится 10 мин.
Учит...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1590

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340