Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Решение неравенств с использованием здоровьесберегающих технологий (8-й класс)
Автор(ы): Новоселова Галина Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Цели: 1. Образовательная: - повторение и систематизация изученного материала по темам “Основные свойства числовых неравенств” и “Решение неравенств”.
2. Развивающая: - формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
- развитие интереса к предмету и к сохранению здоровья.
3. Воспитательная: - воспитание ответственного отношения к учебному труду;
- умение преодолевать учебные трудности;
- умение работать в коллективе;
- потребность заботы о своем здоровье.
II. Ядро содержания обучения. 1. Учащиеся должны знать: - свойства числовых неравенств;
- правила решения числовых неравенств.
2. Учащиеся должны уметь: - применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств на практике.
III. Предварительная подготовка учащихся: повторение материалов § 3 - § 7 учебника. IV. Дидактические основания урока: - Тип урока: обобщающий урок.
- Формы учебной работы учащихся:
- фронтальная работа,
- работа в группах,
- индивидуальная работа учащихся.
V. Средства обучения: - информационные: учебник “Алгебра 8” под ред. С.А. Теляковского;
- дидактические: раздаточный материал, тест, “Лист ответа”;
- наглядные: компьютерная поддержка. (Презентация: Приложение 3 и Приложение 4. Музыкальное сопровождение: Звуковой файл)
VI. План урока: - Организационный момент.
- Минутка релаксации.
- Устная работа. (“Капитан”)
- Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.
- Самостоятельная работа.
- Физкультурная минутка.
- Работа в группах.
- Зрительная гимнастика.
- Подведение итогов работы в группах.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Содержательно - деятельностный компонент. Ход урока I. Организационный момент урока. Учитель. Ребята, у нас сегодня не обычный урок, а открытый, поэтому у нас много гостей. Обернитесь, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не оглядывайтесь. Садитесь. II. Минутка релаксации. (Включаем спокойную мелодию) Учитель. Закрыли глаза, расслабились и мысленно повторяем за мной: “Я спокоен! Я справлюсь! У меня все получится! Мне все по силам!” Открыли глаза. Начинаем. Читаем. (см. Приложение 3. Слайд 1) На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств. Для изучения следующей темы “Системы неравенств с одним неизвестным” нам нужно обобщить и систематизировать полученные ранее знания. (см. Приложение 3. Слайд 2) III. Устная работа на уроке. Ученики выполняют задание “Найди ошибку и объясни”. Учитель. Кто будет капитаном? По взмаху руки капитана на правильный ответ мы хлопаем, а на неправильный топаем. Учитель. - Верно ли решены числовые неравенства? (см. Приложение 3. Слайд 3)
- Верно ли изображены числовые промежутки? (см. Приложение 3. Слайд 4-5)
Учащиеся исправляют ошибки, при этом формулируют правила решения неравенства и свойства числовых неравенств, которыми пользуются. Учитель. Если правильно решили неравенства, то у нас появится девиз сегодняшнего урока: “Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто” Сократ (см. Приложение 3. Слайд 6) IV. Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения. Учитель. А сейчас предстоит ответственная работа, поэтому настроимся на нее. Выходит ученик, который показывает и делает с ребятами упражнение: “Ленивая восьмерка”. Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только “заряжает мозги” - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере. V. Самостоятельная работа (тест). Раздаются Листы с заданиями (Приложение 1). Вместе с тестом учащиеся получают “Лист ответа”. Звучит спокойная музыка, под нее учащиеся выполняют работу. Лист ответов. Ф. И. ученика ________________ Класс 8Б вариант _____ Выключается спокойная мелодия. Учитель. Пока проверяется тест, мы снимем усталость и успокоим нервишки. Проверка теста по ключу. (см. Приложение 3. Слайд 7) Проверяют двое учащихся во время физкультурной минутки. VI. Физкультурная минутка. Выходит ученик, который показывает и делает с ребятами упражнения. Для спины, плечевого пояса, шеи (“Квазимодо”): - Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить. Тонизирующие упражнения: - Свободное вращение головой в одну и другую сторону. Для лица: - Максимально широко улыбнулись, задержали “улыбку”, расслабились; - Сильно нахмурились (свести брови), задержались, расслабились; - Сильно удивились (поднять брови), задержать, расслабились. Учащиеся говорят оценки ребятам после проверки. VII. Решение задач по группам. Класс делится на равносильные три группы по рядам. Каждой группе раздается набор карточек-домино. (Приложение 2) После правильного решения неравенств и составления цепочки домино получится последовательность чисел, написанных отдельно на карточках. На игру и подведение итогов отводится 10 мин. Учит...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1590
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|