Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Путешествие в страну Информатика
Автор(ы): Ломака Екатерина Григорьевна, учитель лечебной физической культуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
"Научиться можно лишь тому, что любишь..." (И.В. Гете) Цели занятия: - Обучающие: формирование устойчивого интереса детей к предмету информатики, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, взаимодействие с другими предметами.
- Развивающие: развитие устойчивого интереса к занятиям, творческой активности, развивать творческие способности, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитание самостоятельности, воли, стремления к получению конечного результата;
- Коррекционная: коррекция личностных проявлений учащихся, отношения к результатам своей деятельности и к работе своих товарищей, эмоционально-волевой сферы учащихся.
Оборудование: персональные компьютеры в комплекте, мультимедиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал. Словарная работа: информация, энциклопедия, Интернет, сеть, мультимедиапроектор. Занятие сопровождается слайдами, презентациями и мультимедийными фрагментами с CD-дисков “Мир информатики”, энциклопедии “Кирилла и Мефодия. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I тур занятия – вводный. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Мы совершим “Путешествие в страну "Информатика"! Что же это за страна, “Информатика”? Как вы думаете? Что изучают на занятиях по информатике? Учащиеся: Информатика знакомит нас из каких частей состоит компьютер, с работой на компьютере, с Интернетом. Педагог: Сейчас мы посмотрим, из чего состоит компьютер просмотр Детской энциклопедии “Кирилла и Мефодия” раздел “мир увлечений – персональный компьютер” “Первые компьютеры появились в начале 20 века. Это были огромные машины, весом в несколько тонн и общими размерами с футбольное поле. С развитием компьютерной техники размеры машин становились все меньше, а их “способности” — все больше. Современный настольный компьютер состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок. Для отображения компьютерной информации используется монитор, а для ввода информации и управления компьютером — клавиатура и мышь. Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств: принтер, сканер, джойстик, колонки и т.д. В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном небольшом корпусе. Для работы любого компьютера требуется не только специальное оборудование, но и компьютерные программы. Именно они делают машину такой “умной” и полезной”. Педагог: Слово “информатика” очень похоже на какое слово? “ИН…….. Учащиеся: Информация. Педагог: Да, молодцы! Слово информация происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, ознакомление, т.е. как можно информацию хранить, передавать, изменять. Так вот, “Информатика – это наука, которая изучает способы и законы хранения, передачи и обработки информации с помощью компьютера”. II тур занятия – основной. Педагог: Важную, полезную, интересную информацию надо сохранять. Приведите пример хранения информации. Учащиеся: Библиотека с книгами; музей с картинами; CD-диски с музыкой, играми; DVD-диски с фильмами. Педагог: Приведите пример, когда мы встречаемся с передачей информации? Учащиеся: Передаем сообщение по телефону, отправляем телеграмму... Педагог: Уточним, что же такое информация? Как вы думаете? Откуда мы можем получать информацию? Учащиеся: получаем информацию по радио и телевидению; по электронной почте, по телефону, от собеседника, из Интернета. Педагог: Уточните, пожалуйста, как происходит получение информации. Учащиеся: мы получаем информацию, когда читаем книгу, смотрим телевизор, слушаем учителя, разговариваем с товарищем. Педагог: значит, то, что мы видим, слышим и чувствуем является информацией. Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем мире, которые мы получаем с помощью органов чувств: слышим, видим, чувствуем (например, запахи). В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Свойство информации – она должна быть понятна, достоверна. Информация должна быть полной. Например: девочка говорит: “Мне купили мяч”. Понятно ли из этого сообщения, какой мяч куплен? Учащиеся: Нет. Педагог: Почему? Учащиеся: Мяч может быть большим или маленьким; волейбольным или теннисным; резиновым или кожаным и т.д. Педагог: Информация должна быть востребованной. Если я вам сейчас на занятии информатики буду рассказывать сказки, вам будет интересно? Учащиеся: нет, нам интересно узнавать информацию о компьютерах. Педагог: Выполним вместе с героями мультфильмов физкультминутку (через мультимедиапроектор на экран под музыкальное сопровождение выводится презентация, где герои мультфильмов выполняют зарядку). Педагог: А сейчас давайте проследим историю развития человечества: первобытные люди, как сообщали друг другу информацию? (просмотр энциклопедии “Кирилла и Мефодия” раздел “эпоха первобытного человека”) Первобытные люди общались жестами, мимикой, делали наскальные рисунки. Затем появилась речь, письменность, радио, телефон, телеграф. Затем телевидение и, наконец, компьютер. Целые тома книг, энциклопедий, и другой важной информации сейчас хранится на магнитных, лазерных и др. дисках (просмотр энциклопедии “Кирилла и Мефодия” раздел “носители информации). Педагог: Передавать информацию сейчас можно по глобальным сетям. Глобальная сеть INTERNET даёт возможность из любого уголка земного шара (при наличии ПК, конечно) получить, передать, найти любую информацию. Учащиеся выполняют выход в INTERNET, знакомство с поисковыми программами. Педагог: А что такое локальная сеть? Учащиеся: Это когда объединены несколько (или даже много ) компьютеров, как в нашем компьютерном классе: можно общаться, играть в сетевые игры. Программа “Сетевой город образования” в нашем городе тоже является локальной. Педагог: Что вы можете ещё сказать о “Сетевом городе образования”? Учащиеся: В “Сетевом городе образования” находятся все сведения об учителях, учениках и родителях нашей школы. При выходе в “Сетевой город образования” с домашнего компьютера родители могут просмотреть оценки и посещаемость своего ребенка за каждый день, какую тему урока проходили и что задано на дом. Педагог: Скажите, а ваши родители просматривают эту информацию часто. Учащиеся: Да, просматривают. Педагог: Ребята, мы продолжаем наше путешествие по стране “Информатика”. Вы слышали слово “мультимедиа”? Учащиеся: Да, слышали. Педагог: Мультимедийные возможности современных ПК дают возможность обрабатывать любой вид информации: числовая, текстовая, аудио и видео, например: Если компьютер принимает телевизионные передачи, то вы можете сохранить в памяти ПК кадр (например, любимого актера), сосканировать на сканере свою фотографию и создать свой портрет с любимым актером. Можно создавать и монтировать фильмы с помощью ПК. Давайте сейчас просмотрим клип...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1148
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|