Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Методические рекомендации по работе над проектом Карта моей личности (в рамках предпрофильного курса для 9-го класса)
Автор(ы): Фрешер Людмила Артуровна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Развивающий аспект - развитие познавательных интересов, творческих способностей, повышение мотивации к самопознанию и саморазвитию. Учебный аспект - совершенствование коммуникативных навыков. Воспитательный аспект - создание положительной Я-концепции личности, формирование потребности и способности к критическому мышлению, воспитание уважительного отношения к личности другого. Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Форма занятия: проектная деятельность. Методы и приемы: работа в малых группах, парах постоянного и сменного состава, интервью, использование различий в точках зрения, приемы социально-психологического тренинга. Оборудование: мультимедиа. Ход занятия Сначала учащимся предлагается ряд высказываний о личности человека: Я сам себе противоречу. Я велик. Во мне соединились бездны. (У. Уитмен.) Я - море, которое не имеет границ и которое невозможно измерить. Душа, как цветок лотоса, открывает свои лепестки один за другим, и число их нельзя сосчитать. (Джебран) Ад и рай - в небесах, - утверждают ханжи, Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай - это две половинки души. (О. Хайям.) То, что лежит позади и впереди нас - это лишь мелочи по сравнению с тем, что находится внутри нас. (Мерден) Every man is a book if you know how to read it. (Charming.) Everyone is a moon and has a dark side which he never shows to anybody. (Twain.) Они выбирают те, которые наиболее созвучны их собственному восприятию своей лич-ности. Выслушивая мнение друг друга, учащиеся приходят к выводу, что вопрос Кто я такой?, с одной стороны, сложный философский вопрос, на который люди ищут ответ не одно тысячелетие, а с другой - необычайно интересный, так как касается личности человека. Чтобы каждый ребенок мог лучше понять себя и окружающих, учащимся предлагается выполнить творческий проект - составить Карту личности (The Map of My Personality). Перед началом работы необходимо вместе с учащимися определить цель данной работы. - Для чего я делаю этот проект? Какова практическая ценность моего проекта? - вот вопросы, на которые дети должны ответить. При необходимости можно познакомить учащихся с памятками Творческий проект - это интересно!, Мы работаем над проектом, в которых даются советы, как лучше организовать свою проектную деятельность, описывается алгоритм выполнения действий. Работа над проектом начинается на уроке, а заканчивается дома. Учащиеся работают с гайдом Мои ценности (My Values), обсуждают их с партнером по общению. Затем на доске составляется словарная сеть (Word Web), куда выписываются все названные в группе ценности, которые ранжируются, выделяются наиболее часто упоминаемые, объединяющие всех, например, Семья (Family), Здоровье (Health), Любовь (Love), Дружба (Friendship), Родина (Motherland), Личность Человека (Personality) и т.д. Далее ребятам предлагается поработать с ФСО (сначала индивидуально, а затем в паре): I am..., but I am not... I`d like to be a... person. The people I like are... The people I don`t like are... When I have free time I prefer to... I`d like to learn more about... If I had a chance, I`d... (Лексика может варьироваться в зависимости от уровня обученности и подготовленности учащихся.) Также ребята работают с опросниками, самостоятельно выбрав партнера: What things are you crazy about? What things do you hate doing? What qualities of character do you like? What people do you respect? What kind of a person are you? What do you do when you have free time? What would you like to learn (visit, read, have...)? Затем учащиеся составляют список своих хороших и плохих привычек (привычка - вторая натура), сравнивают его со списком товарища, делая акцент на положительном личном опыте. Прослушав песню в исполнении А. Иващенко и Г. Васильева Я жил, учащиеся продолжают свой ассоциативный ряд Я - это... (I am...). Также в качестве аутентичного материала можно предложить известную песню Стинга Englishman In New-York и выбрать понравившиеся мысли: I don`t take coffee I take tea my dear I like my toast done on one side And you can hear it in my accent when I talk I`m an Englishman in New York See me walking down Fifth Avenue A walking cane here at my side I take it everywhere I walk I`m an Englishman in New York I`m an alien I`m a legal alien I`m an Englishman in New York I`m an alien I`m a legal alien I`m an Englishman in New York If, Manners maketh man as someone said Then he`s the hero of the day It takes a man to suffer ignorance and smile Be yourself no matter what they say I`m an alien I`m a legal alien I`m an Englishman in New York I`m an alien I`m a legal alien I`m an Englishman in New York Modesty, propriety can lead to notoriety You could end up as t...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1191
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|