Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методические рекомендации по работе над проектом Карта моей личности (в рамках предпрофильного курса для 9-го класса) - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Методические рекомендации по работе над проектом Карта моей личности (в рамках предпрофильного курса для 9-го класса)


Автор(ы): Фрешер Людмила Артуровна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Развивающий аспект - развитие познавательных интересов, творческих способностей, повышение мотивации к самопознанию и саморазвитию.
  • Учебный аспект - совершенствование коммуникативных навыков.
  • Воспитательный аспект - создание положительной Я-концепции личности, формирование потребности и способности к критическому мышлению, воспитание уважительного отношения к личности другого.
Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Форма занятия: проектная деятельность.
Методы и приемы: работа в малых группах, парах постоянного и сменного состава, интервью, использование различий в точках зрения, приемы социально-психологического тренинга.
Оборудование: мультимедиа.
Ход занятия
Сначала учащимся предлагается ряд высказываний о личности человека:
Я сам себе противоречу. Я велик. Во мне соединились бездны.
(У. Уитмен.)
Я - море, которое не имеет границ и которое невозможно измерить. Душа, как
цветок лотоса, открывает свои лепестки один за другим, и число их нельзя
сосчитать.
(Джебран)
Ад и рай - в небесах, - утверждают ханжи,
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половинки души.
(О. Хайям.)
То, что лежит позади и впереди нас - это лишь мелочи по сравнению с тем, что
находится внутри нас.
(Мерден)
Every man is a book if you know how to read it.
(Charming.)
Everyone is a moon and has a dark side which he never shows to anybody.
(Twain.)
Они выбирают те, которые наиболее созвучны их собственному восприятию своей лич-ности. Выслушивая мнение друг друга, учащиеся приходят к выводу, что вопрос Кто я такой?, с одной стороны, сложный философский вопрос, на который люди ищут ответ не одно тысячелетие, а с другой - необычайно интересный, так как касается личности человека.
Чтобы каждый ребенок мог лучше понять себя и окружающих, учащимся предлагается выполнить творческий проект - составить Карту личности (The Map of My Personality). Перед началом работы необходимо вместе с учащимися определить цель данной работы.
- Для чего я делаю этот проект? Какова практическая ценность моего проекта? - вот вопросы, на которые дети должны ответить. При необходимости можно познакомить учащихся с памятками Творческий проект - это интересно!, Мы работаем над проектом, в которых даются советы, как лучше организовать свою проектную деятельность, описывается алгоритм выполнения действий. Работа над проектом начинается на уроке, а заканчивается дома.
Учащиеся работают с гайдом Мои ценности (My Values), обсуждают их с партнером по общению.
Затем на доске составляется словарная сеть (Word Web), куда выписываются все названные в группе ценности, которые ранжируются, выделяются наиболее часто упоминаемые, объединяющие всех, например, Семья (Family), Здоровье (Health), Любовь
(Love), Дружба (Friendship), Родина (Motherland), Личность Человека (Personality) и т.д.
Далее ребятам предлагается поработать с ФСО (сначала индивидуально, а затем в паре):
I am..., but I am not...
I`d like to be a... person.
The people I like are...
The people I don`t like are...
When I have free time I prefer to...
I`d like to learn more about...
If I had a chance, I`d...
(Лексика может варьироваться в зависимости от уровня обученности и подготовленности учащихся.)
Также ребята работают с опросниками, самостоятельно выбрав партнера:
What things are you crazy about?
What things do you hate doing?
What qualities of character do you like?
What people do you respect?
What kind of a person are you?
What do you do when you have free time?
What would you like to learn (visit, read, have...)?
Затем учащиеся составляют список своих хороших и плохих привычек (привычка - вторая натура), сравнивают его со списком товарища, делая акцент на положительном личном опыте.
Прослушав песню в исполнении А. Иващенко и Г. Васильева Я жил, учащиеся продолжают свой ассоциативный ряд Я - это... (I am...).
Также в качестве аутентичного материала можно предложить известную песню Стинга Englishman In New-York и выбрать понравившиеся мысли:
I don`t take coffee I take tea my dear
I like my toast done on one side
And you can hear it in my accent when I talk
I`m an Englishman in New York
See me walking down Fifth Avenue
A walking cane here at my side
I take it everywhere I walk
I`m an Englishman in New York
I`m an alien I`m a legal alien
I`m an Englishman in New York
I`m an alien I`m a legal alien
I`m an Englishman in New York
If, Manners maketh man as someone said
Then he`s the hero of the day
It takes a man to suffer ignorance and smile
Be yourself no matter what they say
I`m an alien I`m a legal alien
I`m an Englishman in New York
I`m an alien I`m a legal alien
I`m an Englishman in New York
Modesty, propriety can lead to notoriety
You could end up as t...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1191

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340