Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-практикум: Выделение полного квадрата двучлена из трехчлена. 8 класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок-практикум: Выделение полного квадрата двучлена из трехчлена. 8 класс


Автор(ы): Джалилова Ирина Камбаровна, учитель метаматики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок практикум.
Цели урока:
  • учащиеся должны научиться применять метод выделения полного квадрата двучлена при разложении на множители, при решении уравнений и сокращении алгебраических дробей;
  • определение степени усвоения материала;
  • формировать умение работать группой;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Ход урока.

1. Организация класса. Постановка целей урока.

Подготовительный этап.

(Выполнение заданий на кодоскопе. Учащиеся выполняют задание устно, комментируя свои ответы).
1. При каком значении m можно представить в виде квадрата двучлена следующие выражения:
а) 25х2+30х+m, б) mу2-72у+81, в) 64р2-mрq+9q2.
Ответ: а) при m=9; б) при m=16; в) при m=48.
2. Представьте в виде суммы или разности квадратов двух выражений:
а) х2+b2+2b+1, б) у2-2у-n2+1, в) х22+6с-9, г) b2-6b+25.
Ответы: а) х2+(b+1)2; б)(у-1)2-n2; в) х2-(с-3)2; г) (b-3)2+16.
Класс делится на группы и выполняет “Математическую эстафету”
(Решения записываются учащимися на доске).
Разложите на множители:
1 группа 2 группа 3 группа
(4+с)2-16с2 2+9)2-36х2 144а2-(14а2+9)2
х2-2ху+у2-25 b2+6b+9-16с2 2-4х+1-а2
у22-10а-25 25-а2-4b2+4аb 1-х2-8ху-16у2.

Основной этап.

Методом выделения полного квадрата двучлена и последующим разложением трехчлена на множители решаются уравнения второй степени. Решим следующие уравнения.
(К доске вызываются два ученика).
1) 4х2-12х+5=0 2) х2+6х+5=0.
Решение: 4х2-12х+9-4=0 Решение: х2+6х+9-4=0
(2х-3)2-4=0 (х+3)2-4=0
(2х-5)(2х-1)=0 (х+1)(х+5)=0
2х-5=0 или 2х-1=0 х+1=0 или х+5+0
х=2,5 х=0,5 х = _1 х= _5.
Ответ: 2,5 ; 0,5. Ответ: _1; _5.
Следующие уравнения решим сначала способом разложения на множители. (К доске вызываются другие учащиеся).
3) х3+4х2+3х=0 4) х4-20х2+64=0
Решение: Вынесем общий множитель х за скобки. Решение: х4-16х2-4х2+64=0,
х(х2+4х+3)=0, х22-16)-4(х2-16)=0,
х(х2+х+3х+3)=0, 2-4)(х2-16)=0,
х( х(х+1)+3(х+1))=0, (х-2)(х+2)(х-4)(х+4)=0,
х(х+1)(х+3)=0, х=2, х= _2, х= 4, х= _4.
х=0, х= _1, х= _3.
Ответ: _3; _1; 0. Ответ: _ 4; _ 2; 2; 4.
А теперь решим эти же уравнения методом выделения полного квадрата двучлена. (К доске выходят два ученика и решают уравнение 3 и 4 предложенным способом) .
Решение: х(х2+4х+3)=0, Решение: х4-20х2+100-36=0,
х ((х+2)2-1)=0, 2-10)2-36=0,
х(х+3)(х+1)=0, 2-10-6)(х2-...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4190

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340