Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок с элементами развивающего обучения по биологии Дыхание и пищеварение - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Урок с элементами развивающего обучения по биологии Дыхание и пищеварение


Автор(ы): Волкова Ирина Вячеславовна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: обобщающий
Цель урока: обобщить и повторить темы “дыхание” и “пищеварение” для подготовке к зачету
Задачи урока:
  • закрепить связь понятий дыхание и пищеварение
  • повторить основные понятия тем, строение пищеварительной и дыхательной систем
  • закрепить связь понятий дыхание, пищеварение и обмен веществ
  • отработать умения работы с таблицей, видеоматериалом, текстом учебника.
  • Профилактика заболеваний дыхательной и пищеварительной систем. Вредное влияние алкоголя и никотина.
1. Проверка усвоения домашнего задания в форме цифрового диктанта.
  • я утверждаю, что крахмал в сыром виде почти не переваривается (1)
  • что обильному сокоотделению способствуют супы и бульоны (1)
  • что при употреблении вареного мяса можно заразится глистными заболеваниями (0)
  • что печень самая маленькая пищеварительная железа (0)
  • что консервы могут стать источником отравления (1)
  • что признаки отравления это понос и рвота (1)
  • что всасывания продуктов расщепления происходит в желудке (0)
  • что употребление алкоголя приводит к разрушению печени (1)
  • что ферменты печени расщепляют жиры
  • что в толстом кишечнике человека живут бактерии (1)
Если положение правильное “1”, если нет – “0”.
2. Актуализация внимания
Отгадайте тему урока. Она состоит из двух понятий. Вычленив одно, обозначающее биологическое окисление, вы найдете другое.
Дыпихащенивареение
Тема урока. Дыхание и пищеварение.
3. Основная часть урока. Постановка целей и задач. Отработка основных понятий.
Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить
  • какая связь существует между процессами дыхания и пищеварения
  • как вредные привычки влияют на работу дыхательной и пищеварительной систем.
  • Повторить строение и функции этих систем органов, таким образом готовимся к зачету на следующем уроке.
Не зная строение системы нельзя говорить о ее функциях.
- работа с видео сюжетом
Посмотрите сюжет о строении дыхательной системы. После просмотра, назовите части образующие дыхательную систему.
- работа с таблицей.
Найдите ошибку. Учитель у доски по таблице намеренно ошибается, показывая различные части пищеварительной системы..
А теперь давайте свяжем работу этих систем вместе.
Вставьте пропущенные слова:
Легкие - ? – кровь – клетка ( пропущенное слово кислород)
Кишечник – питательные вещества - ? – клетка (пропущенное слово кровь)
На что расходуется кислород в клетках? (ответ на биологическое окисление для получения энергии)
Как используются питательные вещества? (ответ для получения энергии и биосинтез)
Вывод: работа двух систем обеспечивает процесс обмена веществ.
Если человеку не хватает кислорода, какие процессы могут прекратиться? ( обмен веществ)
При каких условиях кислорода может не хватать? (плохая работа легких – курение, угарный газ и т.д.).
Учитель ставит задачу: я считаю, что курение приятная и не вредная привычка. Пользуясь текстом учебника, докажите, что я права или нет. Опрос, обсуждение.
Вывод: какой процесс замедляется у курящего человека (ответ обмен веществ)
Как это отражается на организме ребенка или подростка? (перестает расти и развиваться).
- упражнение на зрительную память.
А теперь давайте немного отдохнем. Потренируем зрительную память.
На доске написаны или напечатаны на бумаге крупно слова под номерами. Слова имеют отношение к теме обобщения дыхание и пищеварение. Цель задания не только тренировка зрительной памяти, но и тренировка внимания, умение концентрироваться и повторение изученных понятий, интеграция с другими предметами.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1453

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340