Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок с элементами развивающего обучения по биологии Дыхание и пищеварение
Автор(ы): Волкова Ирина Вячеславовна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: обобщающий Цель урока: обобщить и повторить темы “дыхание” и “пищеварение” для подготовке к зачету Задачи урока: закрепить связь понятий дыхание и пищеварение повторить основные понятия тем, строение пищеварительной и дыхательной систем закрепить связь понятий дыхание, пищеварение и обмен веществ отработать умения работы с таблицей, видеоматериалом, текстом учебника. Профилактика заболеваний дыхательной и пищеварительной систем. Вредное влияние алкоголя и никотина. 1. Проверка усвоения домашнего задания в форме цифрового диктанта. - я утверждаю, что крахмал в сыром виде почти не переваривается (1)
- что обильному сокоотделению способствуют супы и бульоны (1)
- что при употреблении вареного мяса можно заразится глистными заболеваниями (0)
- что печень самая маленькая пищеварительная железа (0)
- что консервы могут стать источником отравления (1)
- что признаки отравления это понос и рвота (1)
- что всасывания продуктов расщепления происходит в желудке (0)
- что употребление алкоголя приводит к разрушению печени (1)
- что ферменты печени расщепляют жиры
- что в толстом кишечнике человека живут бактерии (1)
Если положение правильное “1”, если нет – “0”. 2. Актуализация внимания Отгадайте тему урока. Она состоит из двух понятий. Вычленив одно, обозначающее биологическое окисление, вы найдете другое. Дыпихащенивареение Тема урока. Дыхание и пищеварение. 3. Основная часть урока. Постановка целей и задач. Отработка основных понятий. Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить - какая связь существует между процессами дыхания и пищеварения
- как вредные привычки влияют на работу дыхательной и пищеварительной систем.
- Повторить строение и функции этих систем органов, таким образом готовимся к зачету на следующем уроке.
Не зная строение системы нельзя говорить о ее функциях. - работа с видео сюжетом Посмотрите сюжет о строении дыхательной системы. После просмотра, назовите части образующие дыхательную систему. - работа с таблицей. Найдите ошибку. Учитель у доски по таблице намеренно ошибается, показывая различные части пищеварительной системы.. А теперь давайте свяжем работу этих систем вместе. Вставьте пропущенные слова: Легкие - ? – кровь – клетка ( пропущенное слово кислород) Кишечник – питательные вещества - ? – клетка (пропущенное слово кровь) На что расходуется кислород в клетках? (ответ на биологическое окисление для получения энергии) Как используются питательные вещества? (ответ для получения энергии и биосинтез) Вывод: работа двух систем обеспечивает процесс обмена веществ. Если человеку не хватает кислорода, какие процессы могут прекратиться? ( обмен веществ) При каких условиях кислорода может не хватать? (плохая работа легких – курение, угарный газ и т.д.). Учитель ставит задачу: я считаю, что курение приятная и не вредная привычка. Пользуясь текстом учебника, докажите, что я права или нет. Опрос, обсуждение. Вывод: какой процесс замедляется у курящего человека (ответ обмен веществ) Как это отражается на организме ребенка или подростка? (перестает расти и развиваться). - упражнение на зрительную память. А теперь давайте немного отдохнем. Потренируем зрительную память. На доске написаны или напечатаны на бумаге крупно слова под номерами. Слова имеют отношение к теме обобщения дыхание и пищеварение. Цель задания не только тренировка зрительной памяти, но и тренировка внимания, умение концентрироваться и повторение изученных понятий, интеграция с другими предметами. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1453
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|