Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме Мягкий знак — показатель мягкости согласного в середине слова
Автор(ы): Смирнова Ирина Владовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема. Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова. Цель: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их с помощью букв, отрабатывать навыки правописания, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Ход урока. I.Организационный момент. Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. II. Работа над темой. 1.Повторение. Учитель читает стих: Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать. (мягкий знак) - Верно. Сегодня мы с вами продолжим работать над темой “Мягкий знак”. - Посмотрите на доску. Вам знаком этот герой? (Незнайка) На каком уроке мы с ним встречались (На чтении) - Помогите Незнайке выполнить задание. На доске написаны слова: гроза ветер луна солнце дождь пыль ночь? (день) - Внимательно посмотрите и подумайте какое слово пропущено ( слово “день”). - Что общего между словами нижнего ряда? (на конце “мягкий знак”). - На что указывает мягкий знак? (на мягкость предыдущего согласного). - Кто скажет правило? (на конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком). - Эту букву мы будем писать на чистописании. 2.Чистописание. 3.Словарная работа. - Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик). - Он нарисовал нам такую картинку (показываю картинку “Пальто”). - Что это такое? (пальто) -Что обозначает слово “пальто”? (лексич. знач.) (верхняя одежда). -Это слово пришло к нам из французского языка и обозначало отно верхнюю одежду. -Пишу на доске слово “пальто”. -Это новое словарное слово. Произнесём вместе “паль-то”. -Что напишем после буквы “л”? (мягкий знак) -Ударение на “о”, “а” надо запомнить. -Напишите целую сточку. -Составьте предложение со словом “пальто” (В процессе составления предложений разбираем, что слово “пальто” не изменяется употребление слов “одеть”, “надеть”.Учебник с.81) 1чел. записывает предложение на доске и подчёркивает главные члены. (оценка) 4. Работа над новым материалом. -Ребята, а как звали 2-х братьев в рассказе Носова “Приключение Незнайки”. (Авоська и Небоська) -Давайте поможем им разделить слова на 2 группы. На какие 2 группы их можно разделить? (“мягкий знак” - в середине, “мягкий знак” - на конце) Карась, яблонька, апрель, альбом, лошадь, коньки. 2 человека у доски. (Оценки) - Подчеркните “мягкий знак” и предшествующую согласную. - Какое место занимает “мягкий знак” в словах первого столбика? (отвечает ребёнок у доски) - Что он обозначает? Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Физ. минутка 6. - Открываем учебник стр.81. Упражнение 152 Читает задание 1 ученик. - Разбираем какие слова. Я на доске записываю 1 слово (образец), а дальше ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3304
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|